Найти в Дзене
Retromania 21st Century

Особенный картридж на Денди из детства: назад в 1990-е

Привет, ребята! Хотите весёлый рассказ олдового геймера?! - Нет? Тогда марш отсюда, читать глупости на другом канале! - Да? Тогда устраивайтесь поудобнее, история посвящается особенному картриджу на Денди из 90-х. Все началось одним февральским утром 1994 года. Жилая застройка небольшого Уральского городка пребывала в царстве снов под темным покрывалом ночи. Слабый свет одиноких фонарей едва проникал в окна жилых квартир. С неба безмятежно летели снежинки, хранившие тайну о хрупком союзе света и ночи. Они кружились в медленном танце и нежно ложились на землю, создавая хрустальный отблеск заснеженным улицам города. До начала рабочего дня оставалось всего несколько часов. Темные окна домов, одно за другим, начинали зажигаться словно светлячки, пронзая тьму лучами света. - Сынок, просыпайся. Пора вставать. - Ещё минутку, мам. - Вставай, именинник, тебя ждет подарок! Слово «подарок» во все времена творило чудеса на Земле, и в этот раз оно не стало исключением. Парнишка словно призван

Привет, ребята!

Хотите весёлый рассказ олдового геймера?!

- Нет?

Тогда марш отсюда, читать глупости на другом канале!

- Да?

Тогда устраивайтесь поудобнее, история посвящается особенному картриджу на Денди из 90-х.

Приступаем!

Все началось одним февральским утром 1994 года. Жилая застройка небольшого Уральского городка пребывала в царстве снов под темным покрывалом ночи. Слабый свет одиноких фонарей едва проникал в окна жилых квартир. С неба безмятежно летели снежинки, хранившие тайну о хрупком союзе света и ночи. Они кружились в медленном танце и нежно ложились на землю, создавая хрустальный отблеск заснеженным улицам города.

-2

До начала рабочего дня оставалось всего несколько часов. Темные окна домов, одно за другим, начинали зажигаться словно светлячки, пронзая тьму лучами света.

- Сынок, просыпайся. Пора вставать.

- Ещё минутку, мам.

- Вставай, именинник, тебя ждет подарок!

Слово «подарок» во все времена творило чудеса на Земле, и в этот раз оно не стало исключением. Парнишка словно призванный Голем медленно поднялся, сел на кровать и потянулся так, будто хотел коснуться кончиками пальцев потолка комнаты.

Сквозь сон и зевоту он едва разглядел экран электронных часов, стоящих на тумбочке возле кровати.

- Время - десять минут седьмого, ну зачем так рано вставать? - шепотом произнес он.

Парнишка медленно поднялся и подошел к окну. Тусклый свет уличных фонарей освещал вальс белых пушинок, движимых неведомой силой и исчезающих в пелене сумрака.

-3

- Сегодня мне 10 лет. Говорят, это первая круглая дата. Интересно, какой подарок меня ждет?..

Парнишка вышел из спальни и, пройдя по коридору, зашел в зал, где его уже ждали родители.

- С Днем Рождения, сынок!!! Расти большим и здоровым, успехов в учебе, чтобы все загаданное сегодня сбылось!

- А вот и твой подарок…

Внимание парнишки переключилось на загадочную коробку прямоугольной формы. Застывший от волнения, он даже представить не мог, что лежало внутри коробки. Непонятные надписи на китайском языке не давали ни малейшего представления о подарке. Он аккуратно открыл коробку и его взору предстало неизвестное устройство, рядом с которым лежали два пульта управления, блок питания и шнуры. Новомодный девайс он принял за домашний компьютер. Разумеется, парнишка ничего не смыслил в такой технике и практически не понимал разницу между игровой консолью и персональным компьютером. Ничего подобного он раньше не видел. Информации о таких вещах было очень мало. Спустя какое-то время он узнал, что его подарок - ни что иное, как клон 8-ми битной Денди. Примерно через десять лет, он узнает, что Денди - это клон оригинальной японской приставки NES / Famicom. Мало кто знал тогда про лицензионные приставки в России. В 1994 году это не имело никакого значения. Стать обладателем домашней игровой системы, пусть даже не лицензионной, было настоящей удачей!..

-4

Кроме самой приставки, подарок включал в себя один игровой картридж. Родители почему-то называли его кассетой или дискеткой. Корпус картриджа был сделан из пластмассы желтого цвета и имел квадратную форму. Под съёмной крышкой виднелась микросхема, которая предназначалась для соединения с игровой консолью.

-5

На лицевой стороне корпуса было тиснение на английском языке: TV GAME CARTRIDGE с наклейкой, содержащей картинки игр, а на задней стороне было тиснение: HOME GAME COMPUTER. Разумеется, это был пиратский картридж со своими особенностями и причудами.

-6
-7

Проверить и запустить консоль в свой день рождения парнишке не удалось. 😰 Оказалось, что блок питания не подходит к российским розеткам. Нужно было найти другой блок или купить к нему переходник. И то и другое сделать было в то время крайне сложно.

-8

Рынок игровых консолей был наводнен пиратскими клонами. Адаптеры питания отдельно не продавались, во всяком случае, в магазинах небольшого городка, где жил парнишка. К счастью, земля русская всегда была полна народными умельцами. Одного такого «Кулибина» удалось найти родителям парнишки. Оказалось, что в домашних условиях с помощью паяльника и изоленты можно творить настоящие чудеса!

-9
-10

Буквально на следующий день мастер выдал готовое решение! Блок питания обзавелся «хвостиком», наверное, от какого-то утюга или радиоприемника. Теперь на месте нестандартной вилки был бугорок изоленты, а из-под него выходил кусочек шнура с вилкой под российскую розетку. Вопреки законам эстетики, проблема была решена! Франкенштейный блок питания выглядел сурово, но главное - он работал!

-11

Прошло каких-то пару дней, и вот парнишка наконец-то включил свою игровую приставку. Первым картриджем, открывшим дорогу в мир виртуальной реальности, стал сборник 500 in 1. На самом деле в него входили лишь восемь простеньких игр. Остальные 492 позиции оказались теми же играми с разными настройками и модификациями.

-12

Несмотря на указанный подвох, парнишка был счастлив тому, что увидел. Все игры были для него в новинку. Они подарили ощущение, которое никогда больше не повторится в его жизни - он чувствовал себя настоящим первооткрывателем чего-то нового и доселе недоступного его пониманию. Жажда познать все это была сравнима с чувством самопознания.

-13

Одним из устройств, взорвавших мозг юного геймера, стал световой пистолет. С его помощью парнишка буквально перевоплотился в героев по ту сторону экрана.

-14

В игре под названием Duck Hunt он всецело вжился в образ охотника на уток. Больше всего ему запомнился мерзкий пес, который то и дело посмеивался над каждым промахом охотника.

-15
-16
-17

В игре Hogans Alley парнишка почувствовал себя курсантом полицейской академии, оказавшись на учебном стрельбище, он должен был отстреливать картонные фигуры гангстеров, и ни в коем случае не стрелять по невинным гражданам. Выстрел по невинному человеку или запоздалый выстрел по гангстеру засчитывался как промах и активировал счетчик "MISS". При достижении лимита промахов, игра заканчивалась.

-18
-19
-20

В Wild Gunman парнишка погрузился в атмосферу Дикого запада и почувствовал себя героем вестерна, вступившего в бой с матерыми бандитами. Игра состояла из дуэлей 1 на 1 с разными персонажами. В строго отведенное время, когда враг вынимал пистолет и появлялась надпись - "Fire", игрок должен был успеть выстрелить первым. Злодеи не вызывали жалости, а победа над ними сопровождалась короткой, но запоминающейся мелодией.

-21
-22
-23

Удивительно, но каждая игра при всей простоте, имела оригинальные задачи и уникальную игровую механику.

В платформере Nuts & Milk парнишка помогал герою перехитрить злобных недругов, собрать ценные фрукты и в конечном счете привести героя на встречу с его подружкой. Одноэкранный платформер обладал великой магией притяжения и буквально гипнотизировал сыграть в него снова и снова.

-24
-25

Игра под названием Yie Ar Kung-Fu открыла представление о жанре файтингов. Механика поединков восхищала юного геймера. Битвы проходили между бойцами, владеющими разными стилями боя и оружием. Анимация и звуки казались невероятно живыми и правдоподобными.

-26
-27

Особый восторг у парнишки вызвала игра по мотивам популярного в то время мультсериала про Попая моряка. Герой делал все возможное, чтобы быть вместе с возлюбленной Олив, а его главным конкурентом и противником был здоровяк по имени Блуто, который добивался любви той же девушки. Умело избегать столкновения с Блуто, собрать послание Олив, съесть банку шпината, получить суперсилу и одним ударом отправить в нокаут соперника - все это приводило в бурный восторг парнишку, обожавшего мультики про Попая моряка. Вечерние посиделки за игрой после школы надолго остались в памяти парнишки и до сих пор вызывают ностальгию по давно минувшим детским радостям из 90-х.

-28
-29
-30

Первой хардкорной игрой, которую познал парнишка на Денди, была Lode Runner. Некоторые из его друзей называли ее просто «Кучки». Целью игры было - собрать разбросанные по уровню горки сокровищ, избежать прямого столкновения с врагами и покинуть уровень. Сложность игры постоянно возрастала. Уже на десятом уровне игра становилась чрезмерно сложной, и парнишка начинал «буксовать» и нервничать от полного бессилия. Он не понимал, как именно пройти дальше и откровенно говоря, так и не прошел игру до конца. Стоит признать, что для десятилетнего подростка ему удалось далеко продвинуться, но с появлением более красивых и сложных игр, интерес к Lode Runner он потерял. Игра запомнилась ему, как сложная головоломка, которая так и осталась незавершенной в его далеком детстве.

-31
-32

Самой странной и непостижимой игрой в сборнике 500 in 1 оказалась Small Mario. По экрану бегали огоньки и останавливались по какому-то непонятному принципу. Какие-то фрукты, какая-то сцена, какое-то подобие игрового автомата. В чем именно заключался геймплей - осталось загадкой для парнишки. Он так и не научился играть в эту игру и, честно признаться, не особо об этом жалел.

-33
-34

В короткий отрезок времени - с 1994 г. по 1996 г. парнишке удалось познакомиться с огромным количеством игр на Денди. Богатый игровой опыт сформировал его представление о качественных 8-ми битных играх. Но именно тот сборник 500 in 1 с простенькими играми стал для него мистически особенным. То февральское утро 1994 года, то первое удивление от подарка, тот первый картридж, который он взял в руки и не понимал, что именно это такое, будут вечно жить вместе с ним до последнего стука его сердца.

Таковы были первые открытия юных геймеров России.

Таковы были их школьные годы.

Таковы были их 90-е!

-35

На этом наш рассказ заканчивается.

Обязательно делитесь воспоминаниями о ваших картриджах на Денди.

Только, пожалуйста, соблюдайте простое правило коммуникации: проявляйте уважение к себе и к окружающим!

Иначе - бан, без обид.

Если Вам понравилась эта статья, лайк и любая поддержка станут прекрасным сигналом для автора продолжить тематику ретро гейминга!

С вами был Олежка Ретроман.

До новых встреч, друзья!