«Вредным ребёнком» называют упрямого, капризного и своенравного малыша. Проявления вредности могут включать отказ исполнять просьбы, категорический отказ делиться чем-либо с другими, упрямство при сборе на прогулку и другие. Важно помнить, что даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Если же нежелательное поведение ребёнка постоянное или нарастающее, возможно, ему нужна помощь специалистов (психологов и/или медиков).
«Вредным ребёнком» называют упрямого, капризного и своенравного малыша. Проявления вредности могут включать отказ исполнять просьбы, категорический отказ делиться чем-либо с другими, упрямство при сборе на прогулку и другие. Важно помнить, что даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Если же нежелательное поведение ребёнка постоянное или нарастающее, возможно, ему нужна помощь специалистов (психологов и/или медиков).
...Читать далее
Оглавление
«Вредным ребёнком» называют упрямого, капризного и своенравного малыша. Проявления вредности могут включать отказ исполнять просьбы, категорический отказ делиться чем-либо с другими, упрямство при сборе на прогулку и другие.
Некоторые причины вредного поведения ребёнка:
- Большое количество запретов. Если родители практически на каждом шагу запрещают что-то маленькому ребёнку или игнорируют его желания, ему ничего не остаётся, кроме как нарушать запреты, чтобы добиться желаемого.
- Недостаточное внимание. Ребёнок может вредничать, чтобы привлечь внимание взрослых к себе.
- Копирование поведения родителей. Ребёнок может перенимать пессимистичный настрой от мамы, папы или бабушек и дедушек.
- Способ защититься. Когда ребёнок постоянно поругаем, он может пытаться сам себя защитить.
Что делать, чтобы справиться с вредным поведением ребёнка:
- Сохранять спокойствие. Когда ребёнок плохо себя ведёт, не стоит кричать и терять самообладание.
- Отказаться от запретов. Нужно научиться советоваться и договариваться с ребёнком по любому вопросу.
- Выслушивать ребёнка. Важно быть рядом с ним и не показывать своего неудовольствия, даже если что-то не нравится в поведении ребёнка.
- Хвалить ребёнка. За любую мелочь, например за то, что он нарисовал солнышко или хорошо помыл руки.
- Установить и поддерживать режим дня. Распорядок дня создаёт пространство стабильности и снимает часть эмоционально-волевой нагрузки. При этом у ребёнка должно быть свободное время для игры и отдыха.
- Донести до ребёнка, какое поведение недопустимо. Одновременно предложить ему другой, приемлемый вариант для выплеска эмоций.
- Научить ребёнка выплескивать эмоции без вреда для окружающих. Для этого нужно чётко проговорить с ребёнком всю последовательность действий.
- Хвалить ребёнка за позитивное поведение. Подчёркивать, когда он проявляет терпение, делится игрушками или решает проблемы мирным путём.
- Не сравнивать ребёнка с другими. Такое сравнение может привести к тому, что ребёнок начнёт жить чужой жизнью, не зная, чего он хочет и может сам.
- Не навешивать ярлыков. Если ребёнку постоянно говорить, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующе.
- Отдать ребёнку под контроль те сферы, с которыми он может справляться самостоятельно. Например, уборка, домашние задания, прогулки с собакой.
Важно помнить, что даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым.
Если же нежелательное поведение ребёнка постоянное или нарастающее, возможно, ему нужна помощь специалистов (психологов и/или медиков).