Найти в Дзене

Советские фильмы на букву Е

Топ-Е "Его отпуск" 81 г. "Егор Булычов и другие" 1971г. "Если завтра война" 38 г. "Ещё до войны" 82 г. "Ещё раз про любовь" 68 г. ___________________________________________________________________________________________ "Евгений Габрилович. Писатель экрана" 87 г. Мэтр советского экрана вспоминает о себе и работах с показом избранных эпизодов. Познавательно. "Евгений Габрилович. Последний автограф" 98 г. Последнее интервью с Габриловичем, взятое его сыном, состоявшееся за несколько месяцев до смерти. Успели. Много интересного о времени и идеях, вызвавших создание советских киношедевров. "Евгений Онегин" 67 г. Юрский гениально читает, перевоплощаясь в самого Александра Сергеевича. Действие завершается встречей Онегина с Ленским. "Евгений Онегин" 99 г. У Юрского появилась ещё одна возможность представить произведение, теперь полностью. Уже не тот искрящийся живчик как за 30 лет до этого, но всё равно хорошо. "Евгения Гранде" 60 г. Достойная экранизация Бальзака с прекрасными артистами,

Топ-Е

"Его отпуск" 81 г.

"Егор Булычов и другие" 1971г.

"Если завтра война" 38 г.

"Ещё до войны" 82 г.

"Ещё раз про любовь" 68 г.

___________________________________________________________________________________________

"Евгений Габрилович. Писатель экрана" 87 г.

Мэтр советского экрана вспоминает о себе и работах с показом избранных эпизодов. Познавательно.

"Евгений Габрилович. Последний автограф" 98 г.

Последнее интервью с Габриловичем, взятое его сыном, состоявшееся за несколько месяцев до смерти. Успели. Много интересного о времени и идеях, вызвавших создание советских киношедевров.

"Евгений Онегин" 67 г.

Юрский гениально читает, перевоплощаясь в самого Александра Сергеевича. Действие завершается встречей Онегина с Ленским.

"Евгений Онегин" 99 г.

У Юрского появилась ещё одна возможность представить произведение, теперь полностью. Уже не тот искрящийся живчик как за 30 лет до этого, но всё равно хорошо.

"Евгения Гранде" 60 г.

Достойная экранизация Бальзака с прекрасными артистами, но без каких-то откровений.

"Евдокия" 61 г.

Лиознова как знак качества. Настоящая сага о мужчине и женщине в сложных обстоятельствах трудных времен гражданской, разрухи, отечественной. Самый острый момент - выбор Евдокии между хозяйственным занудным мужем и налетевшим "нержавеющим" милым другом молодости. И как зрело, как говорится, экологично повёл себя муж в этой ситуации, подведя к самостоятельному выбору между эмоциями и сильными чувствами. В итоге все получили, что выбрали.

"Евреи на земле" 27 г.

Талантливо снятый агитационный фильм, призывающий евреев становится хлеборобами. Смотрится с интересом, особенно в плане того, как люди умудрялись быстро обживаться на земле без мототехники, электричества. Стало понятно, почему Крым прочили в качестве еврейской республики.

"Еврейское счастье" 25 г.

Талантливые евреи написали, поставили и сняли фильм о жизни в еврейском местечке в черте оседлости. Выразительно, с юмором.

"Еврейское счастье" 91 г.

Фильм переходного периода о том как еврей (в исполнении Стеблова) собрался репатриироваться и всё оглядывается, оглядывается на место, которое привык считать родиной, пока не превратился в соляной столп. После 22-го такой фильм никому в голову бы не пришло снять.

"Египтянин" 89 г.

Документальный фильм об интересном человеке и художнике М.М. Потапове, с детства мистически чувствовавшего связь с древним Египтом, но живущем в далеком от него Соликамске. Директор местного краеведческого музея, отказывавшая ему в постоянной выставке, по прошествии лет кажется комичной.

"Его батальон" 89 г.

Белорусский телефильм о всей ужасной военной правде по В. Быкову. Первый час - разговоры в темноте, потом разговоры под огнём. Для скромного бюджета в целом неплохо, конфликт показан.

"Его время придёт" 57 г.

Неплохой исторический фильм о Средней Азии 19-го века и казахском ученом и путешественнике Чокане Валиханове.

"Его звали Роберт" 67 г.

Очень неплохая фантастическая комедия о проблемах андроидов, которая совсем не выглядет устаревшей. Блестящая игра Олега Стриженова.

"Его зовут Сухэ-Батор" 42 г.

Исторический фильм на уровне "Александра Невского", утраченное ныне искусство показывать полусказку, но благодаря актёрской игре и действию подавать настолько убедительно, что по-станиславскому веришь.

"Его отпуск" 81 г.

Находка. Замечательный фильм с Анатолием Кузнецовым, который здесь снова использует хитринку и обаяние товарища Сухова. Фильм похож на выпуск "Фитиля" или этакий "Ералаш" для взрослых, где в несколько несерьёзной манере затрагиваются серьезные проблемы производства и межполовых отношений, но с оптимистическим вектором. Застрелить парящего орла в качестве доказательства хорошего зрения сейчас выглядит неэкологично.

"Его превосходительство" 27 г.

10 лет прошло с Октябрьской революции, кино всё ещё немое - но насколько оно стало глубже, художественнее и выразительнее! Эксцентричная роль молодого Николая Черкасова.

"Егор Булычов и другие" 71г.

Великолепная экранизация Горького, блестящий актерский состав. Художественнее и ближе к современному зрителю, чем "Достигаев и другие" 59 г. Напоминает концентрат киносаги "Жизнь Клима Самгина".

"Единожды солгав" 87 г.

Перестроечный фильм о страданиях признанного художника-конформиста. Юрий Беляев как всегда очень хорош, Наталью Сайко просто не узнал. В целом не производит целостного впечатления, больше похоже на набор художественных этюдов без какого-либо выраженного послания, хотя замах был.

"Единственная" 75 г.

Яркая мелодрама про межполовые отношения с молодыми Золотухиным, Прокловой, Гладунко. Проклова в моментах - вылитая Софи Марсо! После "Евдокии" отношения героев казались очень незрелыми, себялюбивыми, пока это не подтвердил герой Заманского, подведя итог, прямо сказав герою Золотухина, что трудностей на его долю не пришлось, поэтому он находит время для самокопаний и страданий. Здорово показан бракоразводный процесс при большом стечении народа. Финал открытый.

"Единственная дорога" 74 г.

Совместный советско-югославский фильм про войну. Вроде актёры известные и детским не заявлен, но по реалистичности - чистые "Неуловимые мстители", только без песен, плясок и Бубы Касторского.

"Единственный мужчина" 81 г.

Социальная драма про сильную женщину-директора и настоящего мужчину-Волонтира. Небезынтересно.

"Её имя - весна" 69 г.

Милая узбекская мелодрама о двух влюбленных на фоне войны, с ненавязчивым юмором и национальным колоритом.

"Екатерина Воронина" 57 г.

Идеально сбалансированная производственная мелодрама, где всё на своём месте и в меру. Людмила Хитяева замечательно играет сильную женщину. Возможно, впервые с экрана разоблачается культ личности Сталина с размышлениями о мере личной ответственности.

"Елена и штурман" 92 г.

Армен Джигарханян и Алла Покровская гениально драматизируют в артхаусном фильме об отношениях двух людей на закате жизни, которые когда-то любили друг друга. До последнего нет уверенности, двое их там или один с воображением.

"Если..." 78 г.

Телеспектакль, похожий на зародыш бразильского сериала. Ни уму, ни сердцу.

"Если бы горы могли говорить" 58 г.

Документальный фильм, где говорящая гора комментирует восхождение группы альпинистов, посмеивается над ними, удивляется им, а в конце по-доброму напутствует.

"Если бы знать..." 92 г.

Вольная фантазия на тему чеховских "Трёх сестёр", где действие перенесено в белый Крым 18-го года. Снятый в тоже переломное время, но вполне качественно, он мог бы художественно подсветить и заострить противоречия этого времени, но всё ограничилось хрустом французской булки и появлением на экране Домогарова.

"Если бы камни говорили" 57 г.

О классовой борьбе и ТБ до революции. Мощный, тяжёлый фильм без пафоса, привычного для тех лет.

"Если бы я был начальником" 80 г.

Лёгкая комедия положений, этакий советский "Принц и нищий: студент-практикант и начальник строительного управления из-за внешнего сходства и вихря событий на время поменялись местами и не сразу смогли вернуть status quo. Отчётливо протаскивается мысль "не в свои сани не садись" в пику устаревшему "кухарка может научиться управлять государством". В конце фильма герой Семена Морозова уже быстро одергивает себя при мысли об управлении хоть чем-то.

"Если есть паруса" 69 г.

Неплохая производственная мелодрама с морской романтикой и комическими моментами. Выбор актрисы на роль молоденькой студентки, кружащей головы молодым морякам, не слишком удачен. Много видов Одессы.

"Если завтра война" 38 г.

Классический шапкозакидательский предвоенный "мультик". Через год творящая чудеса на экране РККА получила по зубам от маленькой Финляндии. А ещё через два года фильм потерял всю актуальность. Заглавная одноименная песня, однако, шедевральная.

"Если можешь, прости..." 84 г.

Мелодрама с незатейливым сюжетом, но блестящая игра Никоненко, Полищук, Табакова приближает его время от времени к шедевру.

"Если ты мужчина..." 71 г.

Остросюжетный фильм про любовь и подвиги с молодыми и красивыми актёрами и актрисами. Приятно!

"Если ты прав..." 63 г.

Молодой горячий Любшин, молодая ослепительная Болотова - но всё равно жизнь подкидывает герою неприятные ощущения: то обидят недоверием, то проявят нечуткость - и это сказывается на отношениях молодых героев. В конце этих метаний мудрый дедушка героини, коммунист, прошедший сталинские лагеря, ненавязчиво предлагает на читательский суд герою Любшина повесть о себе и лагерных товарищах - и тут герой Любшина начинает что-то понимать, самоупоение от своей непонятости уступает место желанию деятельно менять мир к лучшему. Вставка про лагерные приключения дедушки - пожалуй, самое сильное место.

"Если хочешь быть счастливым" 74 г.

Остросюжетный фильм с Губенко и Болотовой о героизме в мирной жизни и, конечно, любви. Виды Индии, дружба народов, бушующая стихия и романтика. Смотрится с интересом.

"Если я полюблю..." 76 г.

О любви сильных женщин и мужчин, которые ещё сильнее любят профессию геолога. Громадский хорош.

"Ехали в трамвае Ильф и Петров" 71 г.

С душою созданный фильм-альманах по малоизвестным фельетонам и очеркам о Москве Ильфа и Петрова. Удалось передать атмосферу, язык и, конечно, юмор.

"Ещё до войны" 82 г.

Находка. Бережно, без навязчивых нарративов и "ужасной правды" показана пусть чуть прикрашеная, но без натяжек, лубка и глянца, предвоенная жизнь затерянной среди болот северной деревни со здоровыми красивыми людьми - и тут на пароходе прибывает тонкая городская девушка, племянница председателя .. Очень впечатляюще, не без юмора, с маленькими любовными трагедиями.

"Ещё люблю, ещё надеюсь..." 84 г.

Мелодрама о любовной зависимости длиною в жизнь мужчины преклонного возраста, потом оказывается, что и молодая смена растёт. В брежневские времена нет официального осуждения человека, который живет своим чувством вместо того, чтобы создать ячейку и вырастить государству пехотинца или кого ему там нужно в текущий момент, единственно верное решение не навязывается. Одна из лучших драматических ролей Евстигнеева, неожиданно возрастная Сёмина, играющая бабушку.

"Ещё не вечер" 74 г.

Производственная мелодрама о том, что любви покорны и те, кому "за". Производственная часть тут выглядит довольно формальной, зато демонстрируется, что цех - одна семья. Очень обаятельный Кирилл Лавров.

"Ещё не волшебники" 76 г.

Короткометражка о школе, где готовят клоунов. Довольно интересно.

"Ещё раз про любовь" 68 г.

Потрясающий фильм про любовь на уровне лучших образцов мирового кинематографа того времени безо всяких скидок. Доронина порой вызывает ассоциации с Мэрилин Монро, только психологически устойчивой.

"Ёлки-палки!.." 88 г.

Довольно характерный позднеперестроечный фильм, где Никоненко изображает напористого чудаковатого изобретателя - и мне кажется, здесь и автор и режиссер передают привет лесковскому "Левше": проходят столетия, а в русском народе продолжает жить вера в чудо, что можно изловчиться, что-то подковать, что-то изобрести - и это заменит систематическую, ритмичную работу миллионов. Классные актёры, игра, безусловно стоит просмотра.