Найти в Дзене

Неоклассическое искусство швейцарской художницы Ангелики Кауфман

Мария Анна Ангелика Кауфман (1741-1807), обычно известная как Ангелика Кауфман, - швейцарская художница-неоклассик, которая сделала успешную карьеру в Лондоне и Риме. Известная прежде всего как историческая художница, Кауфман была искусным портретистом, пейзажистом и художником-декоратором. Кауфман родилась в Граубюндене, Швейцария. Ее отец, Йозеф Иоганн Кауфман, был сравнительно бедным человеком, но талантливым австрийским муралистом и художником, который часто путешествовал по работе. Он обучал Ангелику, а она работала его помощницей, путешествуя по Швейцарии, Австрии и Италии. Ангелика, вундеркинд, быстро освоила четыре языка от своей матери, Клеофеи Лутц: немецкий, итальянский, французский и английский. В 1757 году семья переехала в Милан. В 1762 году она стала членом Академии изящных искусств. В июне 1762 года Кауфман и ее семья переехали во Флоренцию, где молодая художница впервые открыла для себя стиль живописи, который был назван неоклассической живописью. Переехав в Рим в я

Мария Анна Ангелика Кауфман (1741-1807), обычно известная как Ангелика Кауфман, - швейцарская художница-неоклассик, которая сделала успешную карьеру в Лондоне и Риме. Известная прежде всего как историческая художница, Кауфман была искусным портретистом, пейзажистом и художником-декоратором.

Автопортрет художницы
Автопортрет художницы

Кауфман родилась в Граубюндене, Швейцария. Ее отец, Йозеф Иоганн Кауфман, был сравнительно бедным человеком, но талантливым австрийским муралистом и художником, который часто путешествовал по работе.

Эрато, муза лирической поэзии с путто (Сафо, вдохновлённая любовью)
Эрато, муза лирической поэзии с путто (Сафо, вдохновлённая любовью)

Он обучал Ангелику, а она работала его помощницей, путешествуя по Швейцарии, Австрии и Италии. Ангелика, вундеркинд, быстро освоила четыре языка от своей матери, Клеофеи Лутц: немецкий, итальянский, французский и английский.

Зевксис выбирает моделей для своей картины «Елена Троянская»
Зевксис выбирает моделей для своей картины «Елена Троянская»

В 1757 году семья переехала в Милан. В 1762 году она стала членом Академии изящных искусств. В июне 1762 года Кауфман и ее семья переехали во Флоренцию, где молодая художница впервые открыла для себя стиль живописи, который был назван неоклассической живописью. Переехав в Рим в январе 1763 года, Кауфман познакомилась с британским сообществом. Изучая английский язык и продолжая писать портреты, несколько месяцев спустя семья снова переехала в Неаполь. Там Кауфман изучала работы старых мастеров и отправила свою первую картину на публичную выставку в Лондоне. Позже в 1763 году она посетила Рим, вернувшись снова в 1764 году. Из Рима она отправилась в Болонью и Венецию, везде чествоваемая за ее таланты и обаяние.

Портрет Элеоноры, графини Лодердейл
Портрет Элеоноры, графини Лодердейл

В 1765 году ее работы появились в Англии на выставке Свободного общества художников. Вскоре после этого она переехала в Англию и зарекомендовала себя как ведущий художник.

Портрет леди Джорджианы Спенсер, Генриетты Спенсер и Джорджа, виконта Элторпа
Портрет леди Джорджианы Спенсер, Генриетты Спенсер и Джорджа, виконта Элторпа

В Лондон ее пригласила жена британского посла леди Уэнтворт. Одной из первых работ, которые она завершила в Лондоне, был портрет Дэвида Гаррика, выставленный в год ее прибытия в «большой комнате мистера Моринга на Мейден-лейн». Ранг леди Уэнтворт открыл ей свет, и она была везде хорошо принята, особенно королевская семья оказывала ей большую благосклонность.

Портрет Дэвида Гаррика
Портрет Дэвида Гаррика

Она провела несколько месяцев в Ирландии в 1771 году в качестве гостя лорда-лейтенанта Ирландии, виконта Таунсенда, и выполнила там ряд портретных заказов. Ее известные ирландские портреты включают портреты Филиппа Тисдалла, генерального прокурора Ирландии, и его жены Мэри, которая выступала в качестве ее покровительницы, а также Генри Лофтуса, 1-го графа Эли и его семьи, включая его племянницу Доротею Монро, самую почитаемую ирландскую красавицу своего времени.

Триумф Венеры с тремя грациями
Триумф Венеры с тремя грациями

С 1769 по 1782 год Кауфман была ежегодным экспонентом Королевской академии, иногда отправляя до семи картин, в основном на классические или аллегорические сюжеты.

Дизайн веера
Дизайн веера

Хотя Кауфман создавала портреты и автопортреты, она в первую очередь определяла себя как историческую художницу, необычное обозначение для женщины-художницы в XVIII веке. Историческая живопись считалась самой элитной и прибыльной категорией в академической живописи в этот период времени, и под руководством сэра Джошуа Рейнольдса Королевская академия предприняла значительные усилия для ее продвижения среди местной аудитории, более заинтересованной в заказе и покупке портретов и пейзажей. Несмотря на популярность Кауфман в британском обществе и ее успех там как художника, она была разочарована относительной апатией британцев к исторической живописи. В конечном итоге она покинула Британию и отправилась в Рим, где историческая живопись была более устоявшейся, пользовалась большим уважением и покровительством.

Три певицы
Три певицы

Историческая живопись, как определено в академической теории искусства, была классифицирована как самая возвышенная категория. Ее предметом было изображение человеческих действий, основанное на темах из истории, мифологии, литературы и писания. Это требовало обширного изучения библейской и классической литературы, знания теории искусства и практической подготовки, которая включала изучение анатомии по мужской обнаженной натуре. Мужские персонажи в ее работах рассматриваются как более женственные, чем большинство художников хотели бы показать, что может быть результатом отсутствия у нее формального обучения по мужской анатомии.

Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой
Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой

В 1794 году она написала «Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой», в котором она подчеркивает трудный выбор, с которым она столкнулась, выбрав живопись в качестве своей единственной карьеры. Она продолжала с перерывами вносить вклад в Королевскую академию в Лондоне, ее последняя выставка состоялась в 1797 году.