— Ленка, ты где болталась? Я уже и корову подоил. Вот умрёт мать, и дом мне достанется. Я тебя потом даже в калитку не пущу.
— Подумаешь, подоил. Я днём все грядки прополола и заслужила погулять. Мне мамка дом отпишет, а ты за забором останешься.
Мать охала, сидя на крылечке, и у неё не получалось помирить сына и дочь. Уже и взрослые, а как дети «в песочнице игрушки отбирают». Говорят, двойняшки дружные, а эти никогда не помирятся. Она зажала левую часть груди, чтобы унять боль. Муж бросил её беременную, и с тех пор о нём ничего не знает. А они так и остались в браке. Детям показывала свидетельство и объясняла, что их отец находится в Заполярье в научной экспедиции. Потом его труды достанутся потомкам.
Отец двойняшек Фёдор в районном центре снимал квартиру. У него была другая женщина Лариса и двое детей. Брак им не нужен был, так как Лариса получала пособие как мать-одиночка. В посёлок она приезжала к матери и знала все новости. Для Фёдора она на свой телефон делала снимки его детей и ему показывала.
— Ларочка, да я знаю, что с Ольгой плохо поступил. Но я всегда любил только тебя, а ты тогда Пашку выбрала.
— Не напоминай мне о нём. Я тогда от него ребёнка потеряла и думала, что никогда матерью не стану. Ты вернул меня к жизни, Федя.
— Ну да, а своих детей потерял.
— Будто наши не твои дети? Младше, но любимые, — утешала сожительница.
Ольга умерла, когда её детям было уже по шестнадцать лет. Их бы могли забрать в детский дом, но мать Ларисы позвонила Фёдору и сообщила скорбную весть.
Он тут же приехал и представился.
— Что, папочка, Ледовитый океан растаял, и ты приплыл? — съехидничал сын Виктор.
— Приехал вас, дети, спасать. Неужели вы хотите отправиться в детский дом?
— И жить с нами будешь? — спросила дочь Елена.
— А иначе нельзя. На работу в район буду ездить на автомобиле. Это недалеко и ненакладно. Только я не один перееду, а с женой и вашими родными братьями.
— Замечательно, папочка! Вот как раз мачехи не хватало в нашем доме.
— Но это мой дом. Вы с мамой в нём только прописаны. Так вышло, дети, и с этим придётся смириться.
— Ни фига себе! А ты, Ленка, на наследство губы раскатала. — смеялся брат.
— Да ты, Витка, тоже, как мне помнится. — не без иронии ответила сестра.
— Лена, давай всё забудем. Тут уж и дома не хватит на столько наследников. А ты, отец, живи долго, да перевози свою семью. Надеюсь, мачеха нас не будет обижать? — Виктор уже хотел перемирия.
— Лариса добрая, да и как она может вас обидеть при родном отце?
Так получилось, что брат с сестрой помирились после смерти матери. А раньше не думали, что их ссоры причиняли матери боль. К мачехе они относились с уважением. Фёдор возил детей в школу, а обратно они возвращались на школьном автобусе. Старшие дети опекали своих младших братьев: одному было четырнадцать, а второму — двенадцать лет. Дома их всегда ждал вкусный обед. Лариса очень старалась заменить старшим детям мать, и ей это отчасти удавалось. Но Елена и Виктор всегда будут помнить свою родную маму.