Привет👋🏻 Если решил заняться цветокоррекцией видео, скачал давинчу, но не знаешь как с толком подойти к процессу? Тогда для тебя я опишу алгоритм работы в программе, чтобы тебе было проще начать работу.
Итак, поехали!
1. Проявка материла, снятого в log или raw
Любой материал, снятый не в стандартном профиле Rec.709 требует проявки - перевода его текущего цветового пространства в рабочее с той оговоркой, что в работе с видео, снятом в log, я проявляю только цвет, а яркость и контраст буду исправлять вручную.
О том, в каких профилях снимают различные камеры, и как выполнить проявку материала я описал в статьях:
Это будет наша первая нода.
2. Первичная цветокоррекция
Для чего это делается
На этапе первичной коррекции мы выполняем балансировку изображения по двум параметрам:
- Экспозиция и контраст
- Баланс белого
Когда все наши футажи в видеоряде (Timeline) подчинены одному правилу - сбалансированы:
- Изображение выглядит естественно;
- гораздо проще выполнять корректировку отдельных оттенков, так как они стоят на своих местах, без примеси постороннего;
- наш покрас (Grading) или LUT одинаково отработают с каждым футажом. Даже можно переносить с одного проекта на другой.
Экспозиция
На этом этапе нашей целью будет определения правильной яркости в кадре, согласно зонной теории Адамса и приведение участков нашего изображения к этим значениям.
В нодовой структуре мы эти действия будем выполнять ДО ноды с проявкой по той простой причине, что материал в логарифмическом профиле имеет более широкий динамический диапазон, а соответственно изображение на момент "до проявки" будет гораздо пластичнее, не будет "рваться" и не будет изобиловать артефактами.
Инструменты для выполнения коррекции экспозиции:
Primary wheels;
Log wheels;
Contrast.
Прибор для контроля:
Waveform.
Баланс белого
Баланс белого - это параметр изображения, который показывает насколько цвета нашего изображения соответствуют тому, что мы видим в реальности. Правильный баланс белого делает изображение более естественным и приятным для восприятия.
Баланс белого мы будем выполнять в 3 этапа:
- Чёрное должно оставаться чёрным
- Белое должно оставаться белым
- Правим баланс всему, что между. Для этого нам нужно найти точку серого, а это несколько сложнее. А если проще - оттенки должны быть естественными.
Инструменты для выполнения баланса белого:
Primary и log wheels;
Temp и Tint;
Плагин ;
Прибор для контроля:
Vectroscope;
Parade.
3. Локальные коррекции
На этом этапе снимок мы корректируем отдельные оттенки в кадре или настраиваем освещение в одной из областей, устраняем недостатки в виде бликов или дефектов на коже, выделяем определенные детали в кадре, чтобы акцентировать внимание зрителя на том, что действительно важно.
Локальные коррекции можно разделить над 2 типа:
- Те, которые делаются до покраски нашего изображения - по сути это все вышеперечисленные коррекции.
- Те, которые мы делаем после грейдинга - эти коррекции поправляют существующие, если в процессе тонирования что-то уползло, либо же создаём новые.
Поскольку на этом этапе мы начинаем работать с какими-то отдельными частями кадра, то здесь появляется ещё один инструмент для работы - маски - то, что помогает отделить тот участок изображения, с которым мы планируем работать. Но сами маски ещё пол беды. Из-за того, что наше изображение не статично, необходимо, чтобы маски перемещались вслед за нашим объектом - отсюда появляется ещё один инструмент - трэкинг масок🤯
Инструменты для выполнения баланса белого:
Маски
Трэкинг масок
Прибор для контроля:
Глаза)))
4. Грейдинг
Когда балансировка изображения и корректировка оттенков уже выполнены, мы создаём тонирование нашего изображения. Это этап нашего творчества, когда всеми доступными нам инструментами создаём определённый внешний облик нашего изображения, передаём настроение и задаём футажу его общий тон как в плане экспозиции, так в плане и оттенков.
5. Эффекты
Осталось добавить на видео пару изюминок. Самые простые изюминки, которые мы можем использовать в стилизации нашего футажа:
- Виньетка - создаётся с помощью маски + снижения экспозиции;
- Плёночное зерно - плагин Film grain или Film look;
- Рамка - чёрные полосы, как в широкоформатном кино - плагин Film look;
- Свечение -когда у ярких объектов появляется свечение - плагин haltion -хотя, можно и вручную. [Пиши в коментах, если хочешь знать, как сделать Halation вручную].
Шумоподавление
В этом материале я не буду вдаваться в подробности о природе происхождения шумов, а приму их как данность и в в двух словах расскажу на каком этапе с ними работать. Для этого мы классифицируем шум на видео на
- Тот, который мы получили на исходном материале - при съёмке.
- И тот, который появился в результате наших коррекций.
Исходя из того, после какого этапа или действия появился шум, после того мы и будем выполнять шумоподавление. Например: если шум на нашем видео был изначально - так снято - то ноду с шумоподавлением мы поставим в самое начало нашей нодовой структуры перед всеми коррекциями и CST. Если же шум появился после того, как мы сделали нашему футажу тонирования, значит и шумодавить мы будем после него.
Важное замечание - любое шумоподавление снижает детализацию изображения, поэтому здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не замылить картинку больше, чем необходимо. В некоторых случаях с шумом придётся смириться или ужиться.
А ужиться с шумом поможет плёночное зерно, такой маленкий эффект, а с задачей по маскировке шума справляется довольно неплохо.
В заключении
Надеюсь, вы найдёте эту статью полезной.
Буду рад обратной связи!
Предлагайте темы для будущих статей.
Задавайте вопросы.
Пока👋🏻