Найти в Дзене

Творчество в 16: мечты, эмоции и первые шаги

В этом интервью юная художница Мария Лапина делится своими впечатлениями творческого опыта. Она рассказывает о своих первых шагах в искусстве, источниках вдохновения и о важности эмоций в творчестве. В этом интервью Я Макс Егоров хочу поделиться с вами вдохновляющей историей 16-летней художницы, которая только начинает свой творческий путь. В мире, где молодые таланты часто остаются незамеченными, её взгляд на искусство и стремление выразить себя заслуживают внимания. Эта история не только о её работах, но и о том, как творчество помогает преодолевать трудности, выражать эмоции и находить своё место в мире. Надеюсь, что её путь вдохновит других молодых людей следовать за своими мечтами и не бояться делиться своим искусством. Когда ты впервые почувствовала потребность создавать что-то своими руками? Что это был за момент? С самого раннего детства я увлекаюсь творчеством. В возрасте 4 лет я уже посещала художественное отделение в местном храме. Точно сказать, что именно вдохновляло меня

В этом интервью юная художница Мария Лапина делится своими впечатлениями творческого опыта. Она рассказывает о своих первых шагах в искусстве, источниках вдохновения и о важности эмоций в творчестве.

Это первое интервью из серии вдохновляющих рассказов о том, как молодые творцы находят свой голос в мире искусства.
Это первое интервью из серии вдохновляющих рассказов о том, как молодые творцы находят свой голос в мире искусства.

В этом интервью Я Макс Егоров хочу поделиться с вами вдохновляющей историей 16-летней художницы, которая только начинает свой творческий путь. В мире, где молодые таланты часто остаются незамеченными, её взгляд на искусство и стремление выразить себя заслуживают внимания. Эта история не только о её работах, но и о том, как творчество помогает преодолевать трудности, выражать эмоции и находить своё место в мире. Надеюсь, что её путь вдохновит других молодых людей следовать за своими мечтами и не бояться делиться своим искусством.

Работа Марии Лапиной
Работа Марии Лапиной

Когда ты впервые почувствовала потребность создавать что-то своими руками? Что это был за момент?

С самого раннего детства я увлекаюсь творчеством. В возрасте 4 лет я уже посещала художественное отделение в местном храме. Точно сказать, что именно вдохновляло меня на творчество, сложно, так как я не помню всех деталей, но я всегда стремилась найти себе занятие. Одним из таких увлечений стала лепка из пластилина.

Были ли в твоей жизни переживания, которые особенно сильно повлияли на твое желание творить?

Мне кажется, что моё желание творить могло быть связано с чувством одиночества. У меня были несколько друзей, и в детстве, примерно в 10-12 лет, я даже имела целую компанию, но я никогда не испытывала острого желания общаться с другими. В какой-то степени, моим лучшим другом на протяжении долгого времени было творчество, независимо от его формы.

Мария, считаешь ли ты творчество своеобразным способом общения с людьми?

Да, с появлением социальных сетей многие начали публиковать свои работы, что можно рассматривать как форму общения. Это что-то вроде: "Ух ты, ты тоже так видишь эту ситуацию? Я думал о другом варианте". Всё это выражается через картинки с персонажами в определённых ситуациях, и люди находят единомышленников. Даже в прошлые века художники объединялись, обменивались знаниями и опытом. Творчество позволяет выразить многое.

Есть ли у тебя внутренняя потребность, которая движет тобой в творчестве? Если да, то как бы ты её описала?

Возможно, это стремление продемонстрировать ситуацию с моей точки зрения. То, как я вижу предмет и что чувствую к нему. Это отличный способ выразить свои мысли как в прямом, так и в абстрактном формате, ведь никто не может точно указать, как именно выполнять работу. Даже если это заказная работа, всё равно можно внести что-то личное. Главное — примут ли твою точку зрения или нет.

Работа Марии Лапиной
Работа Марии Лапиной

Что в процессе создания искусства приносит тебе наибольшее удовлетворение?

Больше всего удовольствия мне приносит сам процесс. В это время я могу обдумать работу или свои мысли, которые могут отразиться на полотне, если они подходят. Особенно мне нравятся моменты, когда лист постепенно заполняется. Интересно наблюдать, как из ничего возникает что-то новое, и особенно приятно осознавать, что это ты создал сам, вложив много труда и времени.

Как считаешь, твое творчество — это способ убежать от реальности или, наоборот, глубже погрузиться в неё?

Не могу сказать точно. Я никогда не пыталась убежать от реальности, она меня не пугает. Однако всегда интересно размышлять о том, что не может существовать с точки зрения биологии и физики. Ещё более увлекательно продумывать идеи так, чтобы их можно было объяснить с научной точки зрения. Например, идея человека с крыльями: просто прикрепить их к спине невозможно, но можно задуматься о том, как они могли бы функционировать вместе с организмом. Возможно, стоит разместить крылья вместо рук или соединить их с руками. Или создать анатомию, в которой поместятся и то, и другое. В каком-то смысле, я соединяю реальность и вымысел, по крайней мере, стараюсь это делать.

Как выбираешь темы для своих работ? Это интуитивный процесс или осознанный?

Это зависит от того, есть ли передо мной конкретная задача. Если я уже имею хотя бы общее направление, это можно назвать игрой в ассоциации, иногда приходится искать материалы. Все идеи затем объединяются, и в итоге получается то, что мне нужно. Если же у меня полная свобода действий, я просто выбираю первое, что приходит в голову и кажется актуальным — будь то старая идея или что-то совершенно новое.

Как ты чувствуешь себя, когда работаешь над произведением? Какие эмоции или состояния чаще всего сопровождают тебя в процессе?

Когда я начинаю работать над чем-то, меня охватывает воодушевление и азарт. Иногда же может проявляться усталость и нежелание что-либо делать, что зависит от настроения. В процессе работы я либо становлюсь более увлечённой, либо осознаю, что сегодня нет настроения для свершений. В таком случае я либо откладываю работу, либо, если это срочно, делаю её через силу. Бывали и случаи, когда нежелание превращалось в ещё больший интерес к делу.

Бывает ли, что твои работы отражают твое внутреннее состояние или переживания? Если да, то как это происходит?

Я сама по себе довольно спокойный человек и редко проявляю яркие эмоции на людях, только в кругу друзей. В целом, я мало рассказываю о себе и больше сосредотачиваюсь на том, что происходит вокруг. Мои работы не отражают мою личную жизнь; они передают лишь то, как я вижу определённый образ или предмет и что о нём думаю.

Как чувствуешь себя, когда завершаешь работу? Это облегчение, радость или что-то особенное?

Сначала я оцениваю, насколько, по моему мнению, работа удалась. Если проект не предполагает продолжения, я чувствую облегчение. Однако работы, которые можно связать с другим сюжетом, могут вдохновить на новые идеи. Я также анализирую отдельные фрагменты: как я нанесла мазок или провела линию, и, возможно, в будущем использую эти техники. Конечно, со временем я могу заметить больше недочётов, но в момент завершения обычно испытываю радость.

Важно ли для вас, как люди воспринимают ваши работы? Или вы создаёте в первую очередь для себя?

Из-за небольшого круга зрителей мои работы почти никогда не воспринимаются негативно. Максимум, что бывает — конструктивная критика. Как я уже упоминала, я тоже вижу свои недочёты в старых работах и рада, когда мне указывают на реальные ошибки, это мотивирует меня развиваться. Мне приятно, когда моя работа вызывает эмоции у людей, будь то положительные или отрицательные, ведь на это она и нацелена. Работы, созданные для себя, остаются со мной и известны только очень близким людям или никому.

Если вы хотите рассказать о своем творческом опыте, присылайте свои истории в Telegram: https://t.me/maksygrv