Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Искупление. Часть 5

Начало:

Предыдущая:

Когда Воронушка открыла зелёную книгу, то пахнуло ей прямо в лицо запахами пыли и древесины, но запах был скорее приятным, и почему-то вызывал чувство лёгкой грусти. Так грустят о чём-то, что потеряли очень давно, да и вроде неважное, но всё же…

- Почитаешь и мне тоже? - попросил любопытный Гордей, и девушка кивнула:
- Так интересно… Тут строчки словно сами перед глазами набегают, так и манят, чтобы их прочитали. И написано так… красиво. Не знаю, как ещё это описать.
- Тогда начинай, скрасим нашу дорогу.
- Давным-давно, когда Перун был молод, в этом мире появились люди. До этого момента жили здесь всяческие дивные духи, которые имели великую силу, и забавлялись тем, что создавали новое. Вот один из духов и сотворил род человеческий. Мужчин он лепил из камней и древесины, а для женщин использовал цветы и травы. Да так увлёкся своей лепкой, что начал и другие различные материалы использовать, и не сразу обратил внимание, что первые его люди ожили, ведь и силы он своей для них не жалел. Увидев, что его творенья жизнь начали, не стал дух от них избавляться, как раньше он делал, а решил поглядеть, что дальше будет.
- Ого! Интересно, кто это написал? - спросил Гордей. Заметив недоумённый взгляд девушки, он неловко продолжил: - Мне доводилось слышать разные истории, связанные с появлением рода человеческого. Я тебе потом как-нибудь расскажу о них. Продолжай, я тебя перебил.
- Ммм… глядел он, глядел, а люди всё более самостоятельными становились. Обживались они в этом мире, корнями в него прорастали, и начали потихоньку свои порядки наводить. Многие люди продолжали жить в гармонии, но вот начали появляться среди них и те, кто всем был недоволен. Им хотелось власти и богатства, и не нравились им порядки, что царили в мире. Но не стоило во всём обвинять только лишь людей - среди духов были те, кому ровно так же не нравились царивший порядок. Словно червоточина по яблоку расползается, так и начало расползаться недовольство. Вот только, как обычно это бывает, всё это втихую делалось, никто ни о чём не подозревал до поры до времени. А потом случилось страшное - не стало того духа, что род человеческий слепил. Уж кто к этому руку приложил до сих пор доподлинно неизвестно было.

Воронушка замолкла, чувствуя, как какая-то дрожь внутри прошла. Страшно это было читать, словно заглянула она туда, куда заглядывать ей не следовало. Это она ещё не всё читала Гордею, было там с подробностями всё расписано, и читать это, если честно, совершенно не хотелось. Отчаянно хотелось ей верить в то, что это просто выдумка, и не более того. Ведь сколько таких ещё выдумок по миру ходит!

- Перун, узнав об этом, сильно осерчал. Разборок чинить не стал, ведь никто до этого момента в этом мире от руки чужой не погибал. Буря тогда невиданная поднялась, мир трещал и рвался на части - решил Перун его разделить, чтобы никто больше вреда не мог причинить. Взял он и попросту расколол мир на три части.

- Правь, Навь, и Явь, - проговорил задумчиво Гордей.
- Верно. Явь для рода людского; Навь для тёмных созданий; и Правь - мир света и место, откуда закон идёт. Вот только не все духи желали оставаться в Прави или Нави, так привыкли они к людям, что последовали за ними в Явь, где и остались, обретя плоть. Перун к тому времени успокоился, увидел, что раскол мира всем на пользу пошёл, да вот только духам нельзя было даже во плоти быть долго среди людей. Теряли они свои силы, превращались в незнамо что, вот и повелел он - чтобы не истончаться от постоянного пребывания в Яви, то им нужно заключать договора, чтобы было откуда силы черпать. А когда договор иссякнет - нужно им обратно вернуться, и отбыть положенный срок в мире, который им принадлежит, силы восстановить.
- Странно звучит… ведь и силу они свою передать могут, или научить способного… вот ты например, человеческого же роду, а ведь тебя бабушка учила, верно? Если принять во внимание то, что она… дух? - спросил Гордей, а Воронушка книгу закрыла - разболелась у неё голова, и никак больше не получалось у неё на строчках сконцентрироваться и продолжить чтение.
- Книга эта больше вопросов создаёт, чем отвечает на мои вопросы. Но, получается, тот мир в котором я побывала - Навь? И у него две луны, как в сказках, что мне бабушка рассказывала.
- Навь - для тёмных духов. Значит бабушка твоя тёмная на самом деле? А как же русалки, упыри и другая нечисть, что в нашем мире живут? Или правила, что установил Перун только для сильных духов действительны?
- Я передохну и продолжим читать. Наверняка в книге этой все ответы будут, мне чудится, словно она живая. И характер у неё тоже имеется.

Воронушка убрала книгу в сумку и потёрла кончиками пальцев виски, после чего взглянула на лес вокруг, а потом на небо. Сложно было верить в то, что когда-то мир был един, но ведь в гостях у Кащея она побывала, значит… что-то в этом правдивое есть.

Столько мыслей в голове было, и даже очень противоречивых! Да и Гордей тоже был шибко тих и задумчив, видимо нужно им обоим время, чтобы переварить то, что они узнали из книги.

К болоту подъехали уже затемно, на настил деревянный не пошли, остановились рядом ,чтобы можно было разжечь костёр. В зарослях багульника, что рос прямо там, где начиналось болото, слышалась какая-то возня и женское хихиканье - видимо русалки какие-то игры затеяли. Затихли только, когда костёр затрещал и Гордей с Воронушкой тихо переговариваться начали, а потом снова заплескались, заигрались девушки, поняв, что это знакомые люди.

Сладкими голосами даже позаманивать попытались Гордея, да Воронушка им пообещала по рыбьему мягкому месту веткой пройтись, если баламутить воду не прекратят. Да и Гордей даже никак не отреагировал на сладкие голоса, только с недоумением в сторону багульника поглядел.

А ведь совсем недавно болотная красавица его сердце заставила чуть сильнее биться, пусть и против его воли! А сейчас он совсем не отреагировал на их сладкоголосые призывы, словно не трогало его больше их сила… Может от того, что он выпил тот пузырёк от Кащея? Воронушка занялась нехитрым ужином, они это по очереди делали, а он взялся за книжицу Кащея. Наугад даже страницу открыл, и нашёл там колдунство, совсем простенькое, с огнём связанное:
- Можешь немного отойти? Хочу попробовать кое-что, - попросил он у девушки, и та пошла к ручью, что шумел неподалёку, воды набрать, с любопытством на Гордея поглядывая. В груди было непонятное волнение - вдруг не получится? Вдруг не помог им Кащей?

Гордей же сразу отметил, что не прячутся от него буквы из колдовской книжки, сразу стало понятно, что ему не показывалось до этого. Значит вот так и пробудилась в нём колдовская сила? Гордей поднял с земли сосновую ветку, общипал её, собирая в ладонь мягкие, уже подсохшие иголки. Прищурился на костёр, хрустнул шеей, да скороговоркой проговорил колдовские слова, что в книжице прочитал, и бросил сосновые иглы в костёр. Пламя взметнулось вверх и засверкало разноцветными искрами, затрещало и Гордей от неожиданности аж назад шарахнулся. Это было колдовство-шутка, которое так и называлось - Искры. Просто Гордей сам не ожидал такой яркой… шутки!

- Вот это диво! - послышались голоса русалок из багульника, которые чуть ли на берег не выползли, лишь бы искорки разноцветные получше разглядеть. Воронушка тоже замерла в восхищении, рассматривая искорки, которые тухли, даже на землю не опустившись.

- Вот это здорово! - раздался голос Водяного, который тоже застал это представление. - Давно я таких увеселений не видел!

Подождав, пока уляжется восторг, Водяной присел на пенёк у костра, и с благодарностью угостился чаем травяным, что ему Воронушка предложила:
- Ну что ж, удалось мне кое-чего разузнать про черта, что с бабушкой твоей дело имел.

Продолжение:

Приходите в мой ТГ-канал!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки