Найти в Дзене
сТОПочки

25 Самых Известных Картин Марка Шагала

Известный русско-французский живописец Марк Захарович Шагал (годы жизни 1887-1985) был на территории Европы одним из последних художников-модернистов, его глобальное влияние ощущалось буквально повсюду. Выдающийся деятель поддерживал в рамках модернизма еврейскую традиционность. Самыми увлекательными работами Шагала были его картины, дававшие представления о многих событиях, сильно повлиявших на его душевное состояние. В этой статье мы познакомим вас с двадцатью пятью самыми известными картинами Марка Шагала, которые обязательно пробудят ваш интерес и помогут призадуматься о ключевых моментах прошлого, которые сформировали собой историю современного художественного искусства.

Марк Шагал, родившийся в 1887 году, был одним из самых известных и влиятельных современных художников в мире, он пробовал себя в самых различных средах, исследуя темы, основанные на его детском опыте проживания в городе Витебске (современная Беларусь). В столетие, когда можно провести множество параллелей с прошлыми историческими событиями, которые и сформировали художественное развитие современного искусства для многих творцов XX века, включая образование, которое мы получаем сегодня, всё ещё можно многому научиться у таких художников, как Марк Захарович.

25 Самых Известных Картин Марка Шагала
25 Самых Известных Картин Марка Шагала

Так что же сделало его творчество таким глубоким, и какие темы исследовал живописец? Прежде чем мы углубимся в наш список самых известных произведений в творчестве Шагала, важно понять предысторию карьеры художника. Она должна будет просветить вас о ключевых способах осмысления мира и своей реальности через искусство. Марк Шагал был тем мастером, который создавал искусство, основанное, прежде всего на его личном и жизненном опыте человека, рождённого в среде русско-французско-еврейского наследия, и чьих богатых знаний о своих корнях хватало не только для модернистского искусства, но и для богемной культуры в целом.

Марк Шагал много путешествовал и был знаком с некоторыми весьма известными художниками, в том числе со многими кубистами, футуристами и современными живописцами, которые в то время часто посещали парижские художественные круги.

Марк Шагал – «Снег, Зима в Витебске», 47,9 х 60,5 см. Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)
Марк Шагал – «Снег, Зима в Витебске», 47,9 х 60,5 см. Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Обучался Шагал в российском Санкт-Петербурге под чётким руководством Льва Самойловича Бакста (годы жизни 1866-1924), там он впервые познакомился с фовизмом, а также с произведениями и стилями мастеров эпохи Возрождения и художников-постимпрессионистов. Его жена – Белла Самойловна Розенфельд (годы жизни 1895-1944) – была единственной музой Шагала на протяжении всей его долгой жизни; он также считал, что искусство – это врата в собственный разум и «психическое бытие». В Парижской Школе Искусств Марк Захарович был очень влиятельной фигурой: его работы отражали собой сильные темы ностальгии по его родному городу, так что даже Андре Бретон (годы жизни 1896-1966) похвалил мастера за возвращение метафоры в современное художественное искусство. Однако, когда разразилась Первая Мировая война, искусство Шагала претерпело множество значительных изменений с точки зрения отражения последовавших за этим тёмных периодов, некоторые из которых вы сможете заметить и в нашем сегодняшнем списке ниже.

Картины Марка Шагала также когда-то были уничтожены вместе с работами и других выдающихся модернистов, таких как Василий Васильевич Кандинский (годы жизни 1866-1944) и Пауль Клее (годы жизни 1879-1940). Во многом всё это было связано с политикой немецкого общества той поры, когда террористический нацистский режим начал извращённую «чистку» художественных институций, клеймя живописцев, которых считали «высокопоставленными творцами дегенеративного искусства». Фактически жизнь Шагала находилась под прямой угрозой: помимо постоянного преследования его трудов, он стал мишенью для нацистских угнетателей из-за своего еврейского происхождения. Ниже мы рассмотрим двадцать пять самых знаковых произведений в творчестве Марка Шагала, которые дают ценную художественную информацию об опыте художника.

1 место. «Я и Деревня»

«Я и Деревня»
«Я и Деревня»
  • Дата создания: 1911 год
  • Размеры: 192,1 х 151,4 сантиметра
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Картины Марка Шагала отражают собой ощущение его встречи с русским мистицизмом, а также раскрывают его опыт работы с новыми художественными стилями современной эпохи. Сия знаменитая картина маслом ныне хранится в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства, она представляет собой художественный обмен Шагала с сообществом, известным как «Улей», которое когда-то ютилось на Монпарнасе – в столице Франции – городе Париже.

Работа «Я и Деревня» – это эфирное напоминание о мистической абстракции художника, смешанной с фольклорными мотивами, вдохновлёнными его родным белорусским городом. Название картины было позаимствовано у близкого друга Шагала – писателя и поэта Блеза Сандрара (годы жизни 1887-1961), чей каламбур по поводу изображённых на холсте глаз невероятно хорошо послужил и самому произведению и его символике.

2 место. «Торговец Скотом»

«Торговец Скотом»
«Торговец Скотом»
  • Дата создания: 1912 год
  • Размеры: 97,1 х 202,5 сантиметра
  • Место нахождения: Художественный Музей Базеля (Базель, Швейцария)

Произведение искусства под названием «Торговец Скотом» было вдохновлено частыми поездками Шагала на рынок крупного рогатого скота со своим родным дядей. Эта простая сцена с торговцем скотом использовалась для того, чтобы вызвать универсальное напоминание о силе жизни и её способности к обновлению.

Образ жеребёнка в брюхе кобылы, тянущей за собой телегу, является мощнейшим символом жизни, отражением которого также можно считать обращение с телёнком, ведь женщина несёт его нежно на своих плечах, прямо как ребёнка. Таким образом, картина стала метафорой и уроком в одной композиции, дабы подтвердить силу жизни и всю серьёзность, стоящую за усилением жизненных аспектов, будь то человека или животного.

3 место. «Париж Через Окно»

«Париж Через Окно»
«Париж Через Окно»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 136 х 141,9 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Эта знаменитая картина Шагала под названием «Париж Через Окно» была создана в 1913 году – через несколько лет после того, как он переехал из России в Париж – столицу Франции. Полотно является ярким отражением знакомства живописца с орфическим кубизмом, впервые предложенным плодовитым французским мастером Робером Делоне (годы жизни 1885-1941), о чём и свидетельствуют явные перекрывающиеся цветовые плоскости и Эйфелева башня на заднем плане творения.

Картины, подобные этой, могут нам напомнить о том, как Шагал рассматривал свои работы в качестве лирических воспоминаний о своей прошлой жизни, а не как буквальное изображение предметов и мест.

4 место. «Над Витебском; Вокруг Города»

«Над Витебском; Вокруг Города»
«Над Витебском; Вокруг Города»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 31,4 х 40 сантиметров
  • Место нахождения: Филадельфийский Музей Искусства (Филадельфия, штат Пенсильвания, США)

Работа «Над Витебском; Вокруг Города» – это ранняя картина в творчестве Шагала, созданная сразу после возвращения художника в Витебск в 1913 году. Главная фигура на картине – это пожилой нищий зимой, который кажется парящим над крышами деревенских домов. Композиция напоминает идишское выражение, обозначающее нищего, переезжающего из дома в дом.

В интерпретации с идишского языка данная фигура всегда изображалась в фантастической манере с мешком, перекинутым за спину.

5 место. «Скрипач»

«Скрипач»
«Скрипач»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 188 х 158 сантиметров
  • Место нахождения: Городской Музей Амстердама Стеделейк (Амстердам, Нидерланды)

Полностью законченная в 1913 году, когда Шагал ещё находился во Франции, картина «Скрипач» признана одной из лучших работ в творчестве художника, она отражает в себе хасидскую культуру евреев, проживавших в ту пору в Витебске, которые полагались на музыку и танец для того, чтобы сплотить свою общину и воспитать в людях чувство единства.

Картина также является прекрасным примером того, как Шагал объединил в ней элементы еврейской и христианской традиций, используя при этом яркие и почти сюрреалистические образы, которые позднее вдохновили собой на создание бродвейского мюзикла под названием «Скрипач на Крыше» (1964 год). Стиль творения уподоблялся квазикубистскому художественному стилю, напоминающему одновременно русское и французское искусство – поистине уникальное произведение, безо всяких на то сомнений.

6 место. «Автопортрет в Белом Воротнике»

«Автопортрет в Белом Воротнике»
«Автопортрет в Белом Воротнике»
  • Дата создания: 1914 год
  • Размеры: 29,2 х 25,7 сантиметров
  • Место нахождения: Филадельфийский Музей Искусства (Филадельфия, штат Пенсильвания, США)

«Автопортрет в Белом Воротнике» – это один из самых известных автопортретов художника, написанных в Витебске – в родном доме Шагала, который позднее был полностью уничтожен. Это более личная картина, которая отражает собой его отношения с родным городом и, если посмотреть в ретроспективе, превращается в почётное полотно, посвящённое культуре и наследию Шагала.

В 1944 году художник потерял ещё и свою жену Беллу, а в 1947 окончательно переехал во Францию, поскольку Соединённые Штаты Америки никогда не были для него по-настоящему родным домом.

7 место. «День Рождения»

«День Рождения»
«День Рождения»
  • Дата создания: 1915 год
  • Размеры: 81 х 99,7 сантиметров
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Марк Шагал очень любил свою жену Беллу и создал сию очаровательную картину в 1915 году, незадолго до их свадьбы. Экспрессия настоящей любви, картина «День Рождения» стала выражением восхищения и страсти Шагала к своей жене, стремления быть всегда рядом с ней, и запечатлела собой момент чистой юношеской любви.

Стиль художника был сказочным и весьма выразительным в выборе цвета для изображения радости, а его цветовая палитра предлагала собой понимание смысла его жизни. Сам живописец однажды заявил, что цветом жизни является именно любовь, точно так же, как цвет существует в палитре художника, придавая ей смысл.

8 место. «Синий Дом»

«Синий Дом»
«Синий Дом»
  • Дата создания: 1917 год
  • Размеры: 66 х 96,8 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств Льежа (Льеж, Бельгия)

Во время двухмесячного отпуска в Витебске Шагал написал серию пейзажных картин, в том числе и знаменитую работу 1917 года под названием «Синий Дом». Благодаря своему восприятию впечатления и непосредственному наблюдению живописец создал вполне себе реалистическое изображение дома, которое при более внимательном рассмотрении состоит из абстрактных элементов.

Картина демонстрирует нам тесную связь Шагала с кубистским стилем живописи, по крайней мере, в применении к наблюдению художника за природой.

9 место. «Ворота Кладбища»

«Ворота Кладбища»
«Ворота Кладбища»
  • Дата создания: 1917 год
  • Размеры: 87 х 68,6 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

Картина «Ворота Кладбища» отражает собой интеграцию политических событий Шагала в его произведения. На эту конкретную работу сильно повлияла большевистская революция 1917 года, которая привела к равным правам еврейского народа и вновь обретённому оптимизму художника. Сама картина представляет утрату, горе и печаль с описанием еврейского пророчества Иезикииля, в котором обсуждаются темы надежды для тех, кто недавно умер.

Именно здесь Марк Захарович отпраздновал конец царского режима и свою личную надежду на будущее государства, прекрасно воплощённую в стиле кубистской живописи.

10 место. «Прогулка»

«Прогулка»
«Прогулка»
  • Дата создания: 1918 год
  • Размеры: 170 х 163,5 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Гуггенхайма в Бильбао (Бильбао, Испания)

Работа «Прогулка» – это ещё одна знаменитая картина в карьере Марка Шагала, созданная в 1918 году и изображающая собой его фирменное использование летающих и парящих в воздухе фигур, а также символы еврейского наследия мастера, животных и восточноевропейского фольклора. Такие творения, как «Прогулка», оказали самое глубокое влияние на XX столетие, поскольку они считались авангардом и заполняли пробелы между символизмом, кубизмом и фовизмом.

Он также рассказал нам об опыте художника, когда стал свидетелем того, как Первая Мировая война повлияла на жизнь окружающих его людей и его собственную художественную карьеру.

11 место. «Всадница»

«Всадница»
«Всадница»
  • Дата создания: 1931 год
  • Размеры: 100 х 80,8 сантиметров
  • Место нахождения: Городской Музей Амстердама Стеделейк (Амстердам, Нидерланды)

«Всадница» – это одна из самых уникальных и ярких картин в творчестве Шагала, отражающая его исследование классического стиля для передачи зрителю цирковых сцен. Художник часто писал цирковые сцены в гротескном стиле, однако сия картина пробуждает темы элегантности и красоты, которые были отражены в обращении Шагала с цветом.

Она также отразила собой его опыт общения с французской социальной культурой и знакомства с декоративно-прикладным искусством ещё в своей юности.

12 место. «Революция»

«Революция»
«Революция»
  • Дата создания: 1937 год
  • Размеры: 50 х 100 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

Работа «Революция» – это прямой ответ на неприятие фашизма со стороны Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) и его картины под названием «Герника» (1937 год), который Шагал рассчитывал продемонстрировать в своём собственном уникальном стиле и тоне. Творение представляет собой попытку устранить политическую нестабильность и включает в себя символы коммунизма, как отчётливо видно по красным флагам, а также сцену справа, которая представляет призывы к политическому единству горожан.

Во времена глобальных конфликтов художественное искусство часто носит политический характер, и это произведение – прекрасный тому пример.

13 место. «Белое Распятие»

«Белое Распятие»
«Белое Распятие»
  • Дата создания: 1938 год
  • Размеры: 154,6 х 140 сантиметров
  • Место нахождения: Чикагский Институт Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США)

«Белое Распятие» – весьма знаменитая картина в творчестве Шагала, созданная им в 1938 году, и одна из первых работ в карьере художника, изображающая собой образ Иисуса Христа как мученика, тем самым привлекая внимание зрителей к зверствам, с которыми евреи стали сталкиваться в 1930-ых годах, сразу после прихода нацистов к власти в Германии. Именно здесь Шагал изображает Христа одетым в еврейскую одежду, дабы ещё сильнее подчеркнуть свои религиозные убеждения. Также он использовал историю Христа для проведения параллели с жестокими злоупотреблениями и преступлениями против еврейских общин.

Таким образом, художник умело объединил в картине современные события своего времени с религиозной иконографией Иисуса как мученика, дабы представить нам общий опыт своей собственной общины в Европе и указать на преступления со стороны угнетателей, таких как те, кто в библейском повествовании преследовал и убил Иисуса Христа просто за Его личность.

14 место. «Три Свечи»

«Три Свечи»
«Три Свечи»
  • Дата создания: примерно 1938-1940 годы
  • Размеры: 127,5 х 96,5 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Три Свечи» – это одна из самых известных картин кисти Марка Шагала, созданная им в период между 1938 и 1940 годами. Политический контекст работы вращается вокруг вторжения Германии в Польшу и Францию и начала Второй Мировой войны. Для самого Шагала его присутствие на оккупированных территориях означало только одно: его жизнь подвергалась высокому риску, это и заставило художника бежать на юг Франции вместе со своей семьёй и искусством.

Однажды Марк Захарович был даже схвачен властями, но под давлением Соединённых Штатов Америки впоследствии его освободили. Произведение «Три Свечи» заключает в себе чувство беспокойства, которое Шагалу было отлично знакомо на протяжении всего периода войны.

15 место. «Мечта»

«Мечта»
«Мечта»
  • Дата создания: 1939 год
  • Размеры: 52,2 х 67,9 сантиметров
  • Место нахождения: Собрание Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия, США)

В этой картине Шагал представил нам послание надежды, зародившееся, предположительно, в его сне, она по праву считается классическим представлением подхода живописца к фигуративным творениям и его последовательной теме влюблённых. До сих пор считается, что основными источниками его вдохновения были деревенская жизнь, юношеская любовь, средневековая культура, а также русский фольклор и хасидская еврейская культура.

В том же году, когда была создана сия картина, Шагал и его семья были вынуждены переехать во французскую деревню, где им пришлось скрываться от нацистов. Тема деревенской жизни как мотив довольно сильно проявилась в его дальнейшем творчестве.

16 место. «Сон в Летнюю Ночь»

«Сон в Летнюю Ночь»
«Сон в Летнюю Ночь»
  • Дата создания: 1939 год
  • Размеры: 117,1 х 88,6 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Гренобля (Гренобль, Франция)

Несмотря на то, что Шагал провёл большую часть своей сознательной жизни на территории Европы, по собственному дому в России он, конечно же, сильно тосковал. Картина «Сон в Летнюю Ночь» – это проявление встречи художника с одноимённой пьесой Уильяма Шекспира (годы жизни 1564-1616), написанной в 1600 году, во время его нахождения в Париже.

Именно эта пьеса и вдохновила художника запечатлеть в лесу главную героиню литературного произведения Титанию и её возлюбленного с головой осла / козла. Фигуры входят в число крылатых существ и музыкальных элементов, оба мотива которых часто встречаются и во многих других картинах Шагала.

17 место. «Корова с Зонтиком»

«Корова с Зонтиком»
«Корова с Зонтиком»
  • Дата создания: 1946 год
  • Размеры: 81,3 х 108 сантиметров
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Эта знаменитая картина от Марка Шагала вызывает собой сильные ассоциации с тёмным периодом его жизни, когда художник пережил смерть своей любимой жены от вирусной болезни, случившейся в 1944 году. После 29 лет совместного проживания, Марк Захарович крайне тяжело перенёс утрату супруги, из-за чего на долгие месяцы отложил в сторону кисть, и просто переживал своё горе. Картина «Корова с Зонтиком» пробуждает бурное воображение живописца, он использует замещающую фигуру коровы вместо традиционного изображения человека, тем самым передавая иронию произведения.

Через юмор и лёгкую радость раскрывается и горе Шагала, которое до сих пор ощущается в использовании им мрачных красок. Произведение «Корова с Зонтиком» стало одновременно возрождением его карьеры и желанием снова рисовать сразу после того, как он вернулся в Европу и повстречался с Вирджинией-Эдит Хаггард-МакНейл (годы жизни 1915-2006), с которой и продолжил совместную жизнь.

18 место. «Падший Ангел»

«Падший Ангел»
«Падший Ангел»
  • Дата создания: 1947 год
  • Размеры: 148 х 189 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

Картина «Падший Ангел» отражает меланхоличные этапы живописной карьеры Шагала, на которые сильно повлияли зверства двух Мировых войн. На создание этого произведения художнику потребовалось почти 25 лет, оно включает в себя такие мотивы, как ангелы и темы христианского искупления, наряду с его традиционными видениями.

Данная работа также охватывает его наблюдение вплоть до того момента его жизни в конце 1940-ых годов. По цветовой палитре она намного темнее, нежели его обнадёживающие и радостные творения более раннего периода.

19 место. «Невеста»

«Невеста»
«Невеста»
  • Дата создания: 1950 год
  • Размеры: 68 х 53 сантиметра
  • Место нахождения: частная коллекция в Японии

Эта культовая картина Марка Шагала отлично известна по своему участию в художественном фильме «Ноттинг-Хилл» (1999 год), она была создана в 1950 году и носит название «Невеста». Знаменитое полотно изображает на себе невесту, держащую в своих руках букет, который она будто бы пытается преподнести зрителю. Привлекательные цвета, использованные художником, и делают эту картину такой уникальной: ярко-красный цвет платья невесты хорошо выделяется на контрасте с глубокими синими оттенками заднего фона творения.

Считается, что картина символизирует собой чувство тоски по утраченной живописцем любви.

20 место. «Концерт»

«Концерт»
«Концерт»
  • Дата создания: 1957 год
  • Размеры: 140 х 239,5 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

Созданная в 1957 году картина «Концерт» – одна из самых гармоничных работ в богатой карьере Шагала, она сочетает в себе элементы линий, формы и цвета с библейскими отсылками к таким аспектам человеческой жизни, как любовь, образование и обучение в школе. Здесь он также изобразил такие символы, как Эйфелева башня, крылатые существа и музыкальные элементы, напоминающие нам о переезде художника из Парижа, которому, как и многим творцам той поры, пришлось искать убежище в других местах.

Лазурный берег Франции стал Монпарнасом Шагала, там он и отстроил свою собственную творческую мастерскую.

21 место. «Война»

«Война»
«Война»
  • Дата создания: 1964 год
  • Размеры: 163 х 231 сантиметр
  • Место нахождения: Кунстхаус в Цюрихе (Цюрих, Швейцария)

Соответствующие темы изгнания, побега и трагедии военного времени отражены в этой знаменитой картине кисти Марка Шагала, изображающей собой страдания людей во время обеих Мировых войн. На картине также присутствует сцена распятия, в которой изображаются мученики, оказавшиеся на войне.

Сцена также содержит в себе великое множество символических отсылок к зверствам Первой и Второй Мировых войн. Она вызывает те же эмоции и переживания у современных людей, кто, к великому сожалению, становится жертвами различных военных конфликтов в нынешней жизни.

22 место. «Окно Мира»

«Окно Мира»
«Окно Мира»
  • Дата создания: 1964 год
  • Размеры: 370 х 460 сантиметров
  • Место нахождения: Здание Секретариата Организации Объединённых Наций (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

А эта знаменитая витражная картина была создана Шагалом в 1964 году и в настоящее время находится в Здании Секретариата ООН в Нью-Йорке. Художественное произведение под названием «Окно Мира» – это дань уважения второму Генеральному Секретарю ООН Дагу Хаммаршёльду (годы жизни 1905-1961), погибшему в авиакатастрофе на территории Африки. Работа была вдохновлена отрывком из библейской главы Исайи, в которой обсуждаются темы единства народов и радости.

Именно здесь Шагал представил нам поиски человеком гармонии и мира, используя символы пророка Исайи и образ матери и ребёнка, отлитый в синих тонах и бликах зелёного и жёлтого цветов.

23 место. «Солнце Пороса»

«Солнце Пороса»
«Солнце Пороса»
  • Дата создания: 1968 год
  • Размеры: 160 х 160 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

Произведение «Солнце Пороса» было вдохновлено опытом Шагала во время посещения греческого острова Порос в 1952 году. Художественный критик и издатель, известный как Терьяд (годы жизни 1897-1983), пригласил художника провести с ним некоторое время на этом острове. Терьяд унаследовал работы, ранее созданные Шагалом для Амбруаза Воллара (годы жизни 1866-1939), иллюстрирующие собой роман Лонга под названием «Дафнис и Хлоя». Терьяд попросил Марка Захаровича добавить к иллюстрациям греческий фон, именно поэтому и отправил ему приглашение на остров.

В ту пору Шагал собирался посетить Палестину, после чего думал начать создавать гравюры, однако он также хотел познакомиться и с новой для себя средой обитания. Он отважился на посещение Греции и проживал в таких городах, как Афины и Дельфы. Именно во время поездки в эту страну творец и выявил влияние на западную культуру греческого мира. Немногим позднее, в конце 1950-ых годов, он вернулся к аналогичным античным темам и вложил кусочек своего творчества в сценографию балета композитора и дирижёра Мориса Равеля (годы жизни 1875-1937), также известного под названием «Дафнис и Хлоя».

24 место. «Американские Окна»

«Американские Окна»
«Американские Окна»
  • Дата создания: 1977 год
  • Размеры: 244 х 978 сантиметров
  • Место нахождения: Чикагский Институт Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США)

«Американские Окна» – это широко известная витражная картина от Марка Шагала, созданная им в 1977 году в честь двухсотлетия Соединённых Штатов Америки. Хотя работа и представляет собой скорее дань уважения истории США, она выполнена в уникальном стиле художника, изображая небоскрёбы города Чикаго и некоторые элементы американской культуры.

В неё входят практически все виды искусства: от театра и танца до живописи и музыки.

25 место. «Пара с Двумя Букетами»

«Пара с Двумя Букетами»
«Пара с Двумя Букетами»
  • Дата создания: 1982 год
  • Размеры: 100,3 х 73 сантиметра
  • Место нахождения: частная коллекция

На этой красочной картине, написанной в 1982 году, изображаются две фигуры, считающиеся романтической парой; они соединены в тесных объятиях, парят над Парижем, и их яркая энергия любви и сострадания сияет также блестяще, как и цветочные композиции рядом с ними. Работа «Пара с Двумя Букетами» – это увлекательная картина, проданная на аукционе Christie’s в 2021 году за 2,5 миллиона американских долларов, творение было создано в самый плодотворный момент в карьере художника.

Композиция картины также отражает собой исследование Шагалом влюблённых людей и цветов в картинах, которые он тщательно изучал ещё в 1920-ых годах.

Все эти знаменитые картины кисти Марка Шагала предлагают нам богатое представление о реальной жизни французско-российского живописца и его непрерывном исследовании своей собственной культуры, наследия и автобиографическом рассказе о многочисленных травмах военного времени. Анализируя творения выдающихся художников XX столетия, таких как Шагал, мы, вполне возможно, сможем обнаружить альтернативные способы представления нашей личной истины, реагируя на окружающую среду.