Я уже говорила о том, что люблю отечественный кинематограф, который многие ругают изо всех своих человечьих сил. Ну, само собой, мы не про сериалы на Домашнем, а про достойное кино российских режиссёров. Ругают Звягинцева — а я люблю. Ругают Балабанова — а я люблю. Ругают Серебренникова — а я люблю. В этот ряд нельзя ставить, но даже некоторые фильмы Бондарчука мне по душе. Но иногда натыкаюсь на очередной “шедевр”, от которого немного плохеет.
"Саранча", сериал 2015 года
Их неистовая страсть сметает всё на своем пути. Петр Федоров и Паулина Андреева в жгучей драме об искушениях
Ну, вроде как звучало неплохо, почему бы не дать шанс.
Кто снял? Егор Баранов
Кто в главных ролях? Паулина Андреева, Пётр Федоров
Сколько идёт? 1 сезон, 4 эпизода по 50 минут
В каком жанре? Триллер (мда?)
Действие закручено вокруг двоих, диаметрально противоположных друг другу, человек. Лера (Паулина Андреева) — избалованная дочь богатых родителей, за которую уже все решили. Где жить, что есть, где учиться, кем работать, с кем спать, за кого выйти замуж. Артём (Пётр Федоров) — ничем не примечательный парень из провинции, который перебивается случайными заработками и живет со спившимся отцом. У Леры и Артёма — курортный роман, ребята без ума друг от друга, всё довольно радужно и предсказуемо далее. Девушку увозят в Москву, Артём остаётся дома и принимает решение перебраться в столицу вслед за Лерой.
Что дальше? Дальше парень всеми силами доказывает своей возлюбленной, что на него всё-таки стоит обратить внимание: находит работу, покупает квартиру-машину, они собираются пожениться, но в итоге всё идет не по плану. Лера выходит замуж за партнёра отца, Артём женится на богатой даме, существенно старше себя самого. Все друг другу изменяют, ломают жизни, пытаются скрываться, ничего не выходит, они снова пытаются, и снова ничего не получается.
Хэппи-энда, кстати, не будет, ибо почти все умерли.
Сама задумка — вполне себе неплоха и жизнеспособна. Из этого можно было слепить классную, сочную историю, вот только пока в нашей стране не особо научились снимать достойные триллеры без кучи нестыковок и нелепостей. Не люблю сравнивать, но, полагаю, что если бы этот же сериал снимали Netflix, HBO и прочие мастодонты сериального дела, всё было бы отлично. Здесь по ощущениям сыро, слеплено на коленке и сделано для того, чтобы продвинуть Андрееву в “большое” кино. Это её первая главная роль, нашумевший “Метод” был уже потом. Она неплоха, местами убедительна, но не более. Весь сериал пыталась понять, кого же Андреева мне так напоминает, и потом дошло: когда улыбается, есть немного от Рейчел Макадамс, присмотритесь внимательно.
Большая часть актёров из этой картины — заложники одного образа. Что Андреева со своим кислым лицом и попытками казаться опытной пантерой, что Дмитрий Шевченко совершенно везде одинаков. Фёдорова не помню, где видела и что с ним смотрела (наверное что-то да смотрела), но, думаю, что и он не меняется. Приятная находка тут — Стычкин, который, хоть и уже в амплуа богатого и успешного, но хотя бы не лысый. Люблю Алексея Горбунова, исполнившего роль отца Артёма.
Столько здесь нелепого и прям киношного-киношного. Вот Артём садится в свою новенькую BMW, трогается с места и уезжает, а зеркала, блин, сложены. Вот его отец читает ему только что написанные стихи, и как же плохо читает. Тот же Артём, резко и совершенно непонятно взлетающий по карьерной лестнице. Или этот его образ потерявшегося в жизни, спившегося человека с длинными волосами, бьющего на улице бутылки и орущего дурниной — нелепо и глупо. Актёрская игра Екатерины Волковой в целом вызывает большое количество вопросов. Либо человеку прямо в ТЗ написали играть максимально плохо, либо ей пора что-то в жизни менять. Но, к слову, смотреть на нее невероятно приятно, поскольку внешне она просто бесконечно хороша.
О чем это всё? О том, как деньги портят и меняют людей? О том, что, как сказала главная героиня "образ жизни — это тоже наркотик, и, попробовав единожды лучшую жизнь, уже никогда с нее не слезешь"? О том, что можно, не особо напрягаясь, убить пару-тройку человек? О том, что единственный неугасающий порыв человека — это бесконечно заниматься сексом везде, где можно и нельзя? Об изменах? О том, что парень из провинции, которому ничего не светило в жизни, смог пробиться в высшее общество? О том, что алкоголь — зло, и запойные женщины ведут себя отвратительно?
Наверное, обо всём об этом. Но, повторяюсь. Неубедительно и сыро. В общем, “Саранча” вызывает вопросы. Не рекомендую к просмотру, недостойно оно, не тратьте время.