Найти в Дзене

Кузов купе: история и особенности

В современном мире многие люди не совсем точно представляют себе, что такое автомобиль в кузове купе. Для кого-то это любой двухдверный автомобиль, а для кого-то — машина с безрамочными окнами. Кто же из них прав? И какой автомобиль первым ввёл в заблуждение обычных людей? Давайте вместе разберёмся в этой теме. История кузова купе уходит корнями в далёкое прошлое, когда ещё не было автомобилей. Купе — это двухместные кареты, а само название происходит от французского причастия прошедшего времени «couper», что означает «резать». Купе как тип кузова возникло из конного экипажа с кузовом-берлином. В XVIII веке была представлена укороченная версия берлина без заднего сиденья, что и стало прообразом купе. Изначально существовало несколько разновидностей купе, среди которых: Впервые автомобиль в таком кузове был выпущен в 1899 году, когда компания Renault представила модель «Тип В» разработанный в сотрудничестве с кузовостроителем Labourdette. Исторически сложилось так, что купе представля
Оглавление

В современном мире многие люди не совсем точно представляют себе, что такое автомобиль в кузове купе. Для кого-то это любой двухдверный автомобиль, а для кого-то — машина с безрамочными окнами. Кто же из них прав? И какой автомобиль первым ввёл в заблуждение обычных людей? Давайте вместе разберёмся в этой теме.

История кузова купе уходит корнями в далёкое прошлое, когда ещё не было автомобилей. Купе — это двухместные кареты, а само название происходит от французского причастия прошедшего времени «couper», что означает «резать». Купе как тип кузова возникло из конного экипажа с кузовом-берлином. В XVIII веке была представлена укороченная версия берлина без заднего сиденья, что и стало прообразом купе.

Изначально существовало несколько разновидностей купе, среди которых:

  • Городское купе: престижный двухместный экипаж, предназначенный для торжественных случаев.
-2
  • Chariot: лёгкое купе изогнутой формы.
-3
  • Brougham: небольшое купе квадратной формы.
-4
  • Clarence: купе с выступающей стеклянной передней частью и сиденьями для четырёх пассажиров внутри.
-5
  • Ландолет: разновидность ландо в форме купе.
-6

Первые понятия автомобилей в кузове купе

Впервые автомобиль в таком кузове был выпущен в 1899 году, когда компания Renault представила модель «Тип В» разработанный в сотрудничестве с кузовостроителем Labourdette.

-7

Исторически сложилось так, что купе представляли собой двух дверный автомобиль с безрамочными окнами и с одним рядом сидений.

-8

Обычно купе отличаются укороченной колёсной базой по сравнению с другими типами кузовов. Если у них есть задний ряд сидений, то пространство и комфорт на нём ограничены. Обычно используется так называемая посадочная формула «2+2», то есть два полноразмерных сиденья и два места ограниченной вместимости, которые могут использоваться разве что для детей.

-9

Согласно стандарту SAE J1100, разработанному Сообществом Автомобильных Инженеров США, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 фут³ (0,93 м³).

-10

Однако всё изменилось в 2000-х годах.

В начале "00-х" Mercedes-Benz представил модель CLS. Его назвали «четырёхдверным купе». Вокруг этого автомобиля разгорелись бурные дискуссии: одни критиковали Штутгарт за то, что он вводит покупателей в заблуждение, в то время как другие говорили о рождении нового революционного класса.

-11

Volkswagen и Audi явно хотели также привлечь к себе внимание. Первый представил модель Passat CC, которая повторяла концепцию CLS, а второй — A7.

-12
-13

Единственное, что объединяет эти три модели, — это покатая крыша в задней части салона. Она придаёт автомобилю стильный и элитный вид, но создаёт неудобства для задних пассажиров. Поэтому даже четырёх- или пятидверный купе — это, прежде всего, машина для индивидуалистов.

Но не всегда всё просто.

В 2003 году компания INFINITI представила первый в мире кроссовер-купе — модель INFINITI FX. Эта модель предлагалась с разнообразными вариантами двигателей, включая V6 и V8, а также с полным или задним приводом.

-14

Однако идея создания кроссовера-купе зародилась гораздо раньше, в 1997 году, когда на Токийском международном автосалоне был представлен Nissan Trail Runner. Этот спортивный автомобиль имел кузов типичного купе, с полным приводом и отличался высокой проходимостью.

-15

Среди первых кроссоверов-купе также стоит отметить BMW X6, который был выпущен в 2008 году.

-16

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в настоящее время купе в большей степени относится к маркетинговым приёмам, чем к определённому типу кузова. Из-за путаницы, созданной маркетологами, многие современные автомобили можно отнести к любому виду кузова. Однако самый простой способ определить купе — это автомобиль с крайне неудобным расположением задних пассажиров, а окна часто (но не всегда) имеют безрамочную конструкцию.

-17
Все фото взяты из открытых источников
Подписывайтесь на мой канал, дальше только лучше.