Найти в Дзене
Гаражный Дзен

Падение Авторынка: Что Нас Ждет?Лада за 500 Тысяч и Китайцы за Миллион: Реальность или Фантастика?

Довольно неутешительные прогнозы выдают нам эксперты про российский автомобильный рынок. Например, крайне авторитетное агентство «Автостат» прогнозирует уже в этом месяце (в марте) падение продаж до 40%! По сравнению с мартом прошлого года, разумеется. Такой прогноз опубликован в газете «Коммерсантъ». За первую половину месяца россияне купили 40 000 новых легковушек. За оставшиеся дни, по оптимистичным оценкам, могут купить еще столько же. То есть, суммарные продажи за календарный месяц составят 80 000 единиц. Для сравнения, в марте 2024 года было продано 146 526 новых автомобилей. Учитывая, что в прошлом году автомобильный рынок показал рост более чем в два раза по сравнению с мартом 2023 года, текущая ситуация означает возвращение к показателям, наблюдавшимся два года назад. На фоне этих новостей многие дилеры и автопроизводители выражают обеспокоенность относительно дальнейшего развития событий и своего будущего. Ранее я писала о том, что крупные дилерские центры начали отправлять р

Довольно неутешительные прогнозы выдают нам эксперты про российский автомобильный рынок.

Например, крайне авторитетное агентство «Автостат» прогнозирует уже в этом месяце (в марте) падение продаж до 40%! По сравнению с мартом прошлого года, разумеется. Такой прогноз опубликован в газете «Коммерсантъ».

За первую половину месяца россияне купили 40 000 новых легковушек. За оставшиеся дни, по оптимистичным оценкам, могут купить еще столько же. То есть, суммарные продажи за календарный месяц составят 80 000 единиц.

Для сравнения, в марте 2024 года было продано 146 526 новых автомобилей. Учитывая, что в прошлом году автомобильный рынок показал рост более чем в два раза по сравнению с мартом 2023 года, текущая ситуация означает возвращение к показателям, наблюдавшимся два года назад.

На фоне этих новостей многие дилеры и автопроизводители выражают обеспокоенность относительно дальнейшего развития событий и своего будущего.

Ранее я писала о том, что крупные дилерские центры начали отправлять руководителей высшего звена в неоплачиваемые отпуска, а убыточные автосалоны – выставлять на продажу, что вызывает вопрос об их востребованности на рынке.

-2

Почему россияне отказываются от новых авто: основные причины

Главная причина падения спроса – высокие процентные ставки по автокредитам. Большинство потенциальных покупателей (63%) не готовы приобретать автомобиль в кредит под 25-30% годовых.

Решение Центробанка сохранить ключевую ставку на уровне 21% означает, что ситуация с доступностью кредитов в ближайшее время не улучшится. Это не позволит автосалонам и производителям почувствовать облегчение.

-3

Фактически, текущие продажи поддерживаются в основном благодаря различным программам субсидирования. Некоторые бренды предлагают льготные кредиты с государственной или производительской поддержкой, а также беспроцентные рассрочки. Именно так рынок и выживает.

С другой стороны, у меня есть личный пример родственника, который недавно приобрел новый седан Geely Emgrand за чуть более 2 миллионов рублей. Ежемесячный платеж по кредиту составляет 60 000 рублей. Пока справляется.

-4

Второй важной причиной отказа от покупки нового автомобиля является снижение покупательской способности населения. 43% опрошенных отметили, что именно этот фактор стал для них решающим.

Дело в том, что цены на новые автомобили значительно выросли. Но не только на них. Цены на продукты питания, коммунальные услуги, одежду, медицинское обслуживание и отдых также растут. В таких условиях становится сложно копить деньги на покупку автомобиля, как это было раньше.

На третьем месте среди причин – надежда на возвращение на российский рынок популярных западных марок, таких как корейские, японские и европейские бренды. Эту причину назвали 26% респондентов.

-5

Последнюю строчку в списке причин занимают автолюбители, которые предпочитают выжидать дальнейшего снижения цен от производителей и дилеров, поэтому пока не торопятся с покупкой.

Их стратегия вполне оправдана. Совсем недавно я писал о том, что седан Kaiyi E5 стал стоить дешевле базовой комплектации Lada Vesta с механической коробкой передач, маломощным двигателем и минимальным оснащением.

При этом, на старте продаж Kaiyi E5 в базовой версии стоил около 2 миллионов рублей. И это не единичный случай.

-6

Стоит учитывать, что самые большие скидки обычно предоставляются на модели, которые не пользуются высоким спросом.

Это может означать, что после распродажи остатков дилерские центры прекратят продажу автомобилей данной марки, что создаст проблемы с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Кроме того, низкий спрос может указывать на проблемы с качеством или характеристиками самой машины.

-7

Что ждет автопроизводителей?

Ситуация для производителей схожа с ситуацией дилеров, но с некоторыми важными нюансами.

В первую очередь, под угрозой закрытия находятся заводы, выпускающие нерентабельные модели. Например, Evolute в Липецке испытывает серьезные трудности. Кроме того, “Москвич” пока не может достичь безубыточности.

-8

Однако “Москвич” пользуется значительной поддержкой от КамАЗа и правительства Москвы, поэтому его будущее представляется более стабильным.

В случае закрытия каких-либо автозаводов, велика вероятность, что их займут АвтоВАЗ или Chery. Китайская корпорация Chery уже организовала сборку своих автомобилей в Калуге, осваивает площадки под Санкт-Петербургом и планирует дальнейшее расширение производства.

У АвтоВАЗа также достаточно производственных мощностей, но не всегда понятно, как их эффективно использовать. Например, до сих пор не ясно, какое будущее ждет бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, где до недавнего времени выпускались кроссоверы Xcite, являвшиеся, по сути, перелицованными Chery.

-9

Однако проект Xcite оказался провальным и не вызвал интереса у покупателей. Более того, после остановки производства необходимо реализовать оставшиеся на складах около 10 000 автомобилей Xcite.

Чего ждать автолюбителям?

Обычным автолюбителям стоит ожидать дальнейших скидок от брендов, находящихся в сложной финансовой ситуации. Однако стоит помнить о рисках, связанных с покупкой непопулярных моделей.

Стоит ли надеяться на возвращение к “Ладе” по цене 500 000 рублей, как в старые добрые времена? Вряд ли. АвтоВАЗ пока демонстрирует устойчивость и даже продолжает повышать цены, хотя уже ощутил на себе влияние снижения продаж.

-10

Амбициозные планы АвтоВАЗа под вопросом.

На фоне снижения спроса амбициозные планы АвтоВАЗа по увеличению продаж по сравнению с успешным прошлым годом кажутся маловероятными.

Что вы думаете по этому поводу? Ждете ли вы возвращения “Гранты” по цене 500 тысяч рублей?

Делитесь своим мнением в комментариях ниже.