Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Китайские пикапы: обзор, отзывы, слабые места, можно ли таскать прицепы и лодки

Оглавление

В последние годы китайские автопроизводители уверенно завоевывают российский рынок, предлагая широкий выбор автомобилей, включая пикапы. Этот тип кузова, хотя и не самый популярный в России, привлекает внимание благодаря своей универсальности: пикапы подходят как для работы, так и для активного отдыха.

После ухода многих западных и японских брендов с российского рынка китайские пикапы стали достойной альтернативой. В этой статье я расскажу о самых популярных моделях, их характеристиках, отзывах владельцев, слабых местах, стойкости к коррозии и возможностях буксировки прицепов согласно данным производителей. Если в чем-то я не прав - обязательно поправьте меня в комментариях.

Основные модели китайских пикапов на российском рынке

Автомобиль JAC T6
Автомобиль JAC T6

JAC T6 / Sollers ST6. Характеристики: Среднеразмерный рамный пикап с полным приводом. Доступны два двигателя: 2.0-литровый дизель (136 л.с.) и 2.0-литровый бензиновый турбомотор (177 л.с.). Трансмиссия — 6-ступенчатая механика. Грузоподъемность — до 790 кг, клиренс — 216 мм.
Цена: От 2,5 до 3,2 млн рублей (на март 2025 года).
Особенности: Собирается в России (Владивосток) под брендом Sollers, что снижает стоимость за счет локализации.

Китайский пикап JAC T8 Pro
Китайский пикап JAC T8 Pro

JAC T8 Pro. Характеристики: Более премиальная версия T6. Двигатель — 2.4-литровый бензиновый (204 л.с.) или 2.0-литровый дизель (139 л.с.), 6-ступенчатая МКПП, полный привод. Грузоподъемность — до 900 кг, клиренс — 198 мм.
Цена: От 2,6 до 3,7 млн рублей.
Особенности: Современный дизайн и улучшенное оснащение салона.

Пикап Haval Poer King Kong
Пикап Haval Poer King Kong

Great Wall Poer / Poer KingKong. Характеристики: Poer — среднеразмерный пикап, KingKong — его полноразмерная версия. Двигатели: 2.0-литровый дизель (150–190 л.с.) или бензин (190 л.с.), трансмиссия — 6-МКПП или 8-АКПП (на Poer). Грузоподъемность — до 975 кг (KingKong), клиренс — 232 мм.
Цена: От 2,6 до 3,9 млн рублей.
Особенности: KingKong выделяется просторным кузовом (1,82 м в длину) и богатым оснащением.

Китайский пикап Changan Hunter Plus
Китайский пикап Changan Hunter Plus

Changan Hunter Plus. Характеристики: Рамный пикап с 2.0-литровым бензиновым двигателем (226 л.с.), 8-ступенчатой АКПП от ZF и полным приводом от BorgWarner. Грузоподъемность — до 1 тонны, клиренс — 225 мм.
Цена: От 3,4 млн рублей.
Особенности: Премиальный интерьер и высокая динамика.

Пикап Foton Tunland G7
Пикап Foton Tunland G7

Foton Tunland G7 / G9. Характеристики: Tunland G7 оснащен 2.0-литровым дизелем (163 л.с.), G9 — более крупная модель с агрессивным дизайном. Трансмиссия — 6-МКПП или 8-АКПП, полный привод. Грузоподъемность — до 900 кг, клиренс — около 220 мм.
Цена: От 3,2 до 3,9 млн рублей.
Особенности: G9 напоминает Ford F-150 внешне, современный салон с большими экранами.

Пикап Dongfeng DF6 1 поколение
Пикап Dongfeng DF6 1 поколение

Dongfeng DF6. Характеристики: Базируется на платформе Nissan Navara. Двигатель — 2.3-литровый дизель (163 л.с.), 6-МКПП или 8-АКПП, полный привод. Грузоподъемность — до 490 кг, клиренс — 220 мм.
Цена: От 3,3 до 3,8 млн рублей.
Особенности: Проверенная конструкция и японские корни.

Отзывы владельцев

  • JAC T6 / Sollers ST6: Владельцы хвалят простоту конструкции, доступность запчастей и проходимость. Однако жалуются на слабую динамику (особенно с дизелем) и шум в салоне на высоких скоростях.
  • JAC T8 Pro: Отмечают достойную грузоподъемность и комфортный салон. Минусы — отсутствие автомата и ограниченный выбор комплектаций в России. Может МКПП это даже плюс.
  • Great Wall Poer / KingKong: Положительные отзывы о вместительности, тяговитости и оснащении (особенно у KingKong). Негатив — жесткая подвеска и высокая цена топовых версий.
  • Changan Hunter Plus: Владельцы довольны мощностью, автоматической коробкой и качеством интерьера. Минусы — высокая стоимость и пока слабая репутация бренда среди любителей бездорожья.
  • Foton Tunland: Хвалят дизайн и управляемость, но отмечают дороговизну обслуживания и сложность с запчастями.
  • Dongfeng DF6: Простота и надежность конструкции нравятся многим, но грузоподъемность в 490 кг разочаровывает тех, кто ищет "рабочую лошадку".

Слабые места

  • JAC T6 / T8 Pro: Слабая шумоизоляция, уязвимая к коррозии нижняя часть кузова без дополнительной обработки.
  • Great Wall Poer / KingKong: Жесткая подвеска, которая плохо справляется с неровностями, и тонкий металл кузова, чувствительный к механическим повреждениям.
  • Changan Hunter Plus: Электроника (например, сбои мультимедиа) и ограниченная сеть сервисов.
  • Foton Tunland: Ненадежная электрика и слабая аудиосистема в базовых версиях.
  • Dongfeng DF6: Устаревший дизайн и низкая грузоподъемность для пикапа.

Стойкость к коррозии

Китайские пикапы пока не могут похвастаться эталонной защитой от ржавчины, как японские или американские аналоги.

  • JAC: T6 и T8 Pro имеют катафорезную обработку кузова, что повышает стойкость к коррозии, но днище требует дополнительной антикоррозийной обработки, особенно при эксплуатации в регионах с реагентами.
  • Great Wall: У Poer и KingKong днище частично обработано мастикой, но владельцы рекомендуют сразу после покупки наносить еще раз антикор, так как ржавчина может появиться через 1–2 года на порогах и арках.
  • Changan Hunter Plus: Кузов из высокопрочной стали, но полная оцинковка отсутствует, что делает его уязвимым в условиях суровой зимы.
  • Foton Tunland: Проблемы с коррозией возникают из-за тонкого ЛКП и слабой обработки швов.
  • Dongfeng DF6: Наследие Navara дает неплохую базу, но без дополнительной защиты ржавчина появляется на днище и в местах крепления кунга.

Общий совет: для продления срока службы кузова сразу после покупки обрабатывайте автомобиль антикором, особенно если планируете ездить зимой или по бездорожью. И пожирнее.

Можно ли таскать прицепы?

Производители указывают следующие данные:

  • JAC T6 / Sollers ST6: Разрешена буксировка прицепа массой до 750 кг (без тормозов) и до 1300 кг (с тормозами).
  • JAC T8 Pro: Официально буксировка не предусмотрена из-за отсутствия задней проушины, но владельцы ставят фаркопы самостоятельно (хотя не законно).
  • Great Wall Poer / KingKong: До 2250 кг с тормозами (750 кг без тормозов), что делает их одними из лидеров в классе.
  • Changan Hunter Plus: До 850 кг, согласно данным производителя.
  • Foton Tunland G7: До 750 кг без тормозов, до 1500 кг с тормозами.
  • Dongfeng DF6: До 750 кг, но реальная способность выше благодаря крепкой раме.

Важно учитывать, что указанные значения — это максимумы от завода. На практике многое зависит от состояния дорог, веса груза в кузове и опыта водителя. В целом, для транспортировки катера можно подобрать какой-то пикап из этих.

Салон Dongfeng DF6
Салон Dongfeng DF6

Что в итоге

Китайские пикапы на российском рынке — это сочетание доступной цены, современной оснащенности и универсальности. JAC T6 и T8 Pro подойдут тем, кто ищет бюджетные "рабочие лошадки". Great Wall Poer и KingKong понравятся любителям простора и тяговитости. Changan Hunter Plus выделяется комфортом и динамикой, а Foton Tunland и Dongfeng DF6 привлекают дизайном и надежностью. Однако слабая стойкость к коррозии и некоторые конструктивные недочеты требуют внимания владельцев. Если вы планируете буксировать прицепы, лидеры тут — Great Wall и Foton.

Какой пикап выбрать? Зависит от ваших задач: для работы — JAC или Dongfeng, для комфорта — Changan или Great Wall. А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях!

Читайте также: