Найти в Дзене
Мысли юриста

Братская помощь: родственники отдали ребёнка на усыновление.

В квартире висел серый полумрак. Роза сидела на диване, свернувшись калачиком, и невидяще смотрела в окно. За окном, как назло, падал мелкий, противный дождь, вторя её собственному настроению. Руслан сидел в кресле напротив, его лицо было бледным и измученным. Между ними повисла тяжелая, вязкая тишина. Слова врача еще звенели в ушах. - Вероятность зачатия естественным путем крайне мала. Практически равна нулю. Роза плакала: - Мы не сможем иметь ребенка, как же так? - Давай разведемся, ты уйдешь к другому, родишь. - Руслан, я не просто детей хочу, я от тебя детей хочу. И изменять не буду. Роза тяжело вздохнула. Она мечтала о детском смехе, о маленьких ножках, бегающих по квартире, о тихих вечерах, когда она читала бы сказки на ночь. И теперь все меты разлетались вдребезги. Только если разбитая посуда ранит кожу, то разбитые мечты ранят душу. - Ничего, милая, ничего, - обнял ее Руслан. – Проживем. Как-то же живут без детей пары. Прошел месяц. Мама Руслана успокаивала сына и его жену, соч
очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

В квартире висел серый полумрак. Роза сидела на диване, свернувшись калачиком, и невидяще смотрела в окно. За окном, как назло, падал мелкий, противный дождь, вторя её собственному настроению. Руслан сидел в кресле напротив, его лицо было бледным и измученным. Между ними повисла тяжелая, вязкая тишина.

Слова врача еще звенели в ушах.

- Вероятность зачатия естественным путем крайне мала. Практически равна нулю.

Роза плакала:

- Мы не сможем иметь ребенка, как же так?

- Давай разведемся, ты уйдешь к другому, родишь.

- Руслан, я не просто детей хочу, я от тебя детей хочу. И изменять не буду.

Роза тяжело вздохнула. Она мечтала о детском смехе, о маленьких ножках, бегающих по квартире, о тихих вечерах, когда она читала бы сказки на ночь. И теперь все меты разлетались вдребезги. Только если разбитая посуда ранит кожу, то разбитые мечты ранят душу.

- Ничего, милая, ничего, - обнял ее Руслан. – Проживем. Как-то же живут без детей пары.

Прошел месяц. Мама Руслана успокаивала сына и его жену, сочувствовала. Они пытались смириться с вердиктом врачей – у Руслана никогда не будет своих детей. Да и Розе, чтобы родить, надо пройти длительный курс лечения. Шанс есть, но много сил и денег на это надо потратить.

Роза готовила ужин, Руслан только приехал домой, он в такси работал, старался брать побольше заказов. Он что-то весело рассказывал, Роза улыбалась, слушая мужа. Резкий дверной звонок заставил их вздрогнуть.

- Кто это в такое время? – удивилась Роза.

– Наверное, Андрей, - махнул рукой Руслан. – Я забыл, он звонил, что зайдет к нам.

Андрей, его старший брат, зашел и нарочито весело сказал:

- Что? Не ждали?

- Андрей, садись ужинать, я только все разогрела, - засуетилась Роза.

- Поужинаю. Да и разговор у меня есть.

- Я пойду в комнату, вы тут сами по-мужски разговаривайте.

- Нет, Роза, разговор и тебя касается. Останься.

Роза села за стол, налила чая.

Андрей помялся и сказал:

- Мы тут семейный совет без вас провели, знаем вашу ситуацию с детьми. Моя Азалия предлагает вам ребенка. То есть мы ждем шестого, и опять мальчика. Мы готовы отдать вам сына на воспитание.

Руслан непонимающе нахмурился.

– Андрей, что ты хочешь этим сказать? Азалия согласится на то, чтобы родить нам малыша?

- Азалии, конечно, тоже тяжело, переживает. Но… мы подумали… вы ведь всегда хотели ребенка. Мы хотим вам помочь. Мальчик будет расти рядом с нами, мы всегда сможем его видеть и навещать.

– Андрей, ты… ты серьезно? Ты готов отдать нам сына?

- Да, это обдуманное и согласованное решение. Мы знаем, что наш ребенок будет счастлив, вы ему обеспечите достойное воспитание и безбедную жизнь. Но, главное, любить его будете. Вон как племянников забаловали.

У Розы потекли слезы из глаз:

- Нам… Наш малыш будет? Мы не будем скрывать, что ты и Азалия родили, но и мы ему не чужие, Руслан родной дядя. Мы будем очень любить этого ребёнка, нашего мальчика.

В срок Азалия родила сына, и сразу после роддома малыша отдала Розе с Русланом.

Роза развернула одеяло. Внутри лежал крошечный, сморщенный комочек с закрытыми глазами. Она почувствовала, как к горлу подступила ком. Слезы покатились по щекам, но на этот раз это были слезы счастья.

- Руслан, а как славно пахнет малыш: детством, счастьем, молоком.

- Ты смотри как он ручкой делает. Роза, ты смотри.

- Руслан, ты его с рук не спускаешь, он же так и привыкнет.

- Пусть привыкнет. Наш сын, наш малыш.

Они смеялись от счастья, горевали и невероятно тревожились, когда малыш недомогал. Это было чуть ли не трагедией. Андрей с Азалией приходили, конечно. Азалия качала головой:

- Хорошо, что мы с Андреем рядом и куча братьев тоже. Ведь забалуете мальчишку.

- Мы постараемся не сильно баловать, – улыбалась Роза.

Но Андрей с Азалией ей не верили – будут баловать, ведь так ждали, а тут сбылась мечта.

Те начали оформление документов, растили малыша. Юридические услуги стоили недёшево, но родители Розы помогли с деньгами, сказав:

- Хватит снимать квартиру. У нас дом, комната малышу будет, у вас комната своя есть. Мы стареем, нам помощь нужна, дочь единственная. А теперь еще и внук будет. Это же радость какая.

Роза с Русланом переехали к родителям. Все же для усыновления дом лучше, чем съемная квартира.

Руслан с Розой прошли обучение в школе родителей, собрали все документы и подали в суд на усыновление маленького Адама.

- Просим о следующем:

* установлении усыновления нашего Адама;

* изменении усыновляемому ребенку отчества на «Русланович»,

* записать нас – Розу и Руслана- в качестве родителей усыновляемого ребенка в книге записей рождений.

- Мы хотели ребенка, обратились в орган опеки и попечительства по месту жительства. Прошли подготовку в школе приёмных родителей, о чём получили соответствующее свидетельство. Родной брат Руслана – Андрей и его супруга Азалия подписали нотариальное заявление, где дали согласие на усыновление своего несовершеннолетнего сына нами.

Адам с рождения проживает с нами, мы привязались к нему и воспринимаем как родного ребенка. Материально обеспечены, Роза работает в больнице в должности медицинской сестры, имеет постоянный доход в сумме более 30 000 руб., также получает пособия по инвалидности 2-ой группы в размере 17350 руб. Руслан подрабатывает в «Яндекс такси» по договору. Мы живем у родителей Розы, дом большой – более 300 кв.м. Там ребёнку созданы все необходимые условия для проживания. Также в собственности у нас земельный участок. Дом строить будем.

Суд проверил и установил, что причин, по которым может быть отказано в усыновлении ребенка, отсутствуют, недееспособными или ограниченно дееспособными не признавали; не лишались родительских прав; не отстранялись от обязанностей опекуна (попечителя); усыновлений не отменялось; имеют здоровье без противопоказаний к усыновлению, судимости не имеют.

Органы опеки дали заключение, что усыновление будет целесообразным.

Суд иск удовлетворил:

…учитывая нравственные и иные личные качества усыновителей, отсутствие судимостей, состояние здоровья, жилищные условия, согласие матери ребенка на его усыновление, сложившиеся в семье взаимоотношения, отношения возникшие между усыновителем и ребенком, который с рождения проживает …, заключения органа опеки и попечительства и прокурора, суд приходит к выводу о соответствии личности заявителя требованиям СК РФ к усыновителям, наличии оснований для усыновления ребенка, о соблюдении обязательных условий усыновления, соответствии усыновления заявителем интересам ребенка.
При таких обстоятельствах требования заявителей ФИО2 и ФИО3 подлежат удовлетворению.

Роза с Русланом были счастливы. Не только реально, но и по документам Адам только их сын.

Они не скрывают, что приходящие к ним Азалия и Андрей – мама и папа. Раньше Азалия забегала часто, тревожилась, а теперь все реже и реже. Свои сыновья растут и хулиганят. И вроде как опять ждет ребенка. Надеется, что девочка получится.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:

Решение от 25 января 2024 г. по делу № 2-564/2024, Кировский районный суд г. Махачкалы