Найти в Дзене
Александр Шульга

Замена радиатора печки Дэу Матиз своими руками

Всем привет, расскажу как заменить радиатор печки на Матизе своими руками, для этого нужна крестовая отвёртка, головка на 10 мм, 6 и 7 мм,лопатка для сковыривания пластика или нож если нет лопатки, головка на 22 с удлинителем и приспособа для снятия хомутов самозажимных, у меня это съёмник стопорных колец. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, идем в салон, откручиваем тоннель где ручка КПП, три самореза с зади и два с перейди , в ногах у пассажира один и у водителя, нехитрыми движениями сковыриваем пластик и вынимаем тоннель. Снимаем руль и подрулевые переключатели, сигнал аккуратно руками тянем на себя , отсоединяем два провода , затем разгибаем пластину которая фиксирует гайку и головкой на 22 откручиваем гайку которая крепит руль. Берем руль по бокам и тянем на себя шатая в лево вправо, с трудом слез с шлицов. Далее откручиваем подрулевой пластик, затем на накладке панели приборов откручиваем 4 самореза Затем лопаткой подковыриваем , там защелки стараемся не сломать и потих

Всем привет, расскажу как заменить радиатор печки на Матизе своими руками, для этого нужна крестовая отвёртка, головка на 10 мм, 6 и 7 мм,лопатка для сковыривания пластика или нож если нет лопатки, головка на 22 с удлинителем и приспособа для снятия хомутов самозажимных, у меня это съёмник стопорных колец. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, идем в салон, откручиваем тоннель где ручка КПП, три самореза с зади и два с перейди , в ногах у пассажира один и у водителя, нехитрыми движениями сковыриваем пластик и вынимаем тоннель. Снимаем руль и подрулевые переключатели, сигнал аккуратно руками тянем на себя , отсоединяем два провода , затем разгибаем пластину которая фиксирует гайку и головкой на 22 откручиваем гайку которая крепит руль. Берем руль по бокам и тянем на себя шатая в лево вправо, с трудом слез с шлицов. Далее откручиваем подрулевой пластик, затем на накладке панели приборов откручиваем 4 самореза

Затем лопаткой подковыриваем , там защелки стараемся не сломать и потихоньку по кругу ковярем пока она не выйдет, снимаем два разьма на аварийку и противотуманки и убираем в сторону. Снимаем бардачек

Два стопора нужно ковырнуть и протолкнуть отверткой.
Два стопора нужно ковырнуть и протолкнуть отверткой.

Затем 4 самореза которые держат спидометр и сзади два разъёма. Откручиваем магнитолу и блок управления печкой, от блока отсоединяем разъёмы и на тросах отщелкиваем скобы, одна на заслонку салон-улица

-3

Две с водительской стороны в ногах

-4

Откручиваем два болта под пепельницой

-5

Отвёрткой или лопаткой аккуратно убираем заглушки на торпедо где лобовое стекло и можно заодно снять часы, так же ковырнуть лопаткой и снять разъём , и по два самореза с левой и правой стороны на торпедо, снимаем пластик на стойках , он там на клипсах

-6

-7

Открутили, затем снимаем рычаг открывания капота, на ручке изнутри пластиковая гайка, потом тянем в салон ручку и снимаем трос, снимаем разъём с корректора фар. Вынимаем торпеду на улицу. Теперь снимаем провода и отручиваем по 4 болта с каждой стороны на железных усилителях по центру

-8

-9

-10

Убираем в сторону, теперь отручиваем 4 самореза , 2 по центру два по бокам на воздуховоде. Снимаем тоннель от моторчика печки к блоку печки.

-11

Убираем воздуховод и откручиваем 4 гайки которые крепят блок печки и отщелкиваем две защёлки на крышке где радиатор и вынимаем все на улицу

-12

-13

И получаем такую картину

-14

-15

Теперь идем на улицу, если есть яма смотровая, то снимаем защиту и снимаем нижний патрубок с радиатора , подставляем тазик и сливаем антифриз, если ямы нет то придётся пожертвовать литрой антифриза, снимаем патрубки без слива антифриза , желательно на холодную и стравить давление в системе , открутить и закрутить крышку на расширительном бачке. Снимаем воздушный фильтр

-16

И снимаем патрубки с печки, скажу сразу, помучаться придётся, снимал хомуты вот таким съёмником стопорных колец

-17

Для установки потребуется помощник, чтобы с салона придержал радиатор пока одеваете патрубки и хомуты, далее собираем все в обратном порядке и радуемся проделанной работе. Удачи а дорогах, всем добра.