Найти в Дзене

На складах в Санкт-Петербурге уже стоят тысячи новых, отечественных авто под брендом "Jeland". Очередной маркетинговый обман или правда?

Приветствую вас, друзья! Пока из каждого утюга кричат о смягчении санкционного режима и о возможном возвращении иностранных брендов на рынок. Мы с вами окунемся в нынешнюю реальность. Еще полгода назад никто даже не предполагал, что неожиданный ход Geely Motors с запуском нового бренда Knewstar в России станет толчком для масштабной волны ребрендинга. Но факт остается фактом: теперь и российские, и китайские автопроизводители активно переименовывают свои модели, чтобы обойти всевозможные финансовые ограничения. Вспомним хотя бы примеры «Москвича», Sollers (JAC), Xcite и Tenet чистые аналоги Chery, новоиспеченный - Esteo, тот же самый Exeed. И тут неожиданно в новостных порталах поднялся шум, что вскоре на российском рынке появится новый, якобы отечественный бренд – Jeland. Интересно, что владельцем торговой марки выступает российская компания AGR (видимо поэтому и "отечественный"). У нее в собственности уже несколько заводов, оставшихся после ухода европейских и южнокорейских произво
Оглавление

Приветствую вас, друзья! Пока из каждого утюга кричат о смягчении санкционного режима и о возможном возвращении иностранных брендов на рынок. Мы с вами окунемся в нынешнюю реальность.

Еще полгода назад никто даже не предполагал, что неожиданный ход Geely Motors с запуском нового бренда Knewstar в России станет толчком для масштабной волны ребрендинга.

Но факт остается фактом: теперь и российские, и китайские автопроизводители активно переименовывают свои модели, чтобы обойти всевозможные финансовые ограничения. Вспомним хотя бы примеры «Москвича», Sollers (JAC), Xcite и Tenet чистые аналоги Chery, новоиспеченный - Esteo, тот же самый Exeed.

Что это за фрукт такой - Jeland

И тут неожиданно в новостных порталах поднялся шум, что вскоре на российском рынке появится новый, якобы отечественный бренд – Jeland. Интересно, что владельцем торговой марки выступает российская компания AGR (видимо поэтому и "отечественный").

У нее в собственности уже несколько заводов, оставшихся после ухода европейских и южнокорейских производителей в 22 году. На мощностях бывшего завода Hyundai, AGR наладила выпуск «Солярисов» – аналогов Kia и Hyundai. В Калуге полным ходом идет сборка моделей Tenet, которые по своей сути являются Chery Tiggo, просто с другим шильдиком.

Теперь же, по соглашению с Chery Automobile, AGR планирует запустить производство автомобилей под брендом Jeland на бывшем заводе General Motors под Санкт-Петербургом.

Это уже не первый бренд в арсенале компании – на них зарегистрировано уже более десятка различных брендов. Название Jeland было официально закреплено за AGR еще в ноябре 2024 года, но пригодилось оно только сейчас.

Работа по переклейке шильдиков иедт полным ходом

Завод GM до этого простаивал, а теперь там возобновится производство, появятся рабочие места и начнут поступать налоговые отчисления. Более того, местные власти даже пообещали налоговые льготы.

Представительство Chery в России, разумеется, заинтересовалось таким развитием событий. Логистика и покупательская способность Санкт-Петербурга заметно выигрывают перед Калугой, что делает завод еще более привлекательной площадкой для производства.

Сейчас автомобили нового бренда проходят сертификацию. Уже в ближайшие дни должны быть оформлены Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на две модели – Jeland 35T и Jeland 42T. Эксперты уже выяснили, что это, по сути, перелицованные Jaecoo J7 и Jaecoo J6 от Chery Automobile.

-3

Пока на складе бывшего завода GM установлено минимальное подъемно-транспортное оборудование, и сборка автомобилей идет по технологии DKD – одной из самых упрощенных. Машины поступают уже собранными, затем их разбирают и снова собирают, но уже под новым брендом, и другим шильдиком.

На данный момент на заводе уже собрано около 3-ёх тысяч машин. Часть из них получает китайские шильдики Jaecoo J7 и отправляется в автосалоны официальных дилеров Chery.

Остальные полторы тысячи пока будут ждать ОТТС, после чего по волшебству превратятся в Jeland 35T и поступят в продажу в 72 дилерских центра, подписавших соглашение с AGR.

Итоги

Что касается Jeland 42T, его производство стартует немного позже, но уже этим летом модель появится в салонах. На сегодняшний день Jaecoo J7 продается от 2,6 млн рублей, а Jaecoo J8 – от 3,9 млн.

При этом стратегия AGR и Chery очевидна: популярный и доступный J7 нужно выпускать как можно большими тиражами, в том числе в виде Jeland 35T. Локальная сборка позволит снизить стоимость за счет отмены утилизационного сбора, что только увеличит спрос.

А вот с Jaecoo J8 ситуация сложнее. Это дорогой, массивный автомобиль с богатой комплектацией, и его рыночные перспективы пока под вопросом. Поэтому запуск Jeland 42T пока придерживают. Если же он и Jaecoo J8 не покажут хороших продаж, в запасе есть более доступная модель J5, которую также планируют вывести на российский рынок в ближайшее время.

Не надоели вам эти постоянные “новоиспеченные” бренды, под соусом маркетингового обмана? Делитесь ответами в комментариях друзья!