Найти в Дзене
Авто+

Компактный «швед» с налетом премиальности: обзор Volvo S40

В начале девяностых руководство шведского концерна Volvo решило выпустить небольшой автомобиль для состоятельных водителей, способный конкурировать (прежде всего) с Audi A4. И таким автомобилем стал Volvo S40. Конечно, в качестве конкурентов Volvo S40 называли и другие автомобили. К примеру, младшие модели BMW, и Mercedes, и Lexus. Но все же у Volvo не сложилась репутация вожделенного автомобиля, как у породистых «немцев». Зато сложилась репутация марки, которую так любят спокойные водители. В общем, этот бренд скорее про семейные ценности, чем про скорость. Собирали S40 на голландском заводе Nedcar, вместе с Mitsubishi Carisma — машины разделили одну платформу (что отразилось на обслуживании, но об этом позже). Как так получилось? В 1970 годы Volvo стала основным собственником легкового подразделения DAF, а в 90-е хозявами совместного предприятия вместе со шведской автокомпанией стали голландское правительство и японская Mitsubishi. Таким вот образом получился японско-шведский автомоб
Оглавление

Компактный «швед» с налетом премиальности: обзор Volvo S40

В начале девяностых руководство шведского концерна Volvo решило выпустить небольшой автомобиль для состоятельных водителей, способный конкурировать (прежде всего) с Audi A4. И таким автомобилем стал Volvo S40.

Конечно, в качестве конкурентов Volvo S40 называли и другие автомобили. К примеру, младшие модели BMW, и Mercedes, и Lexus. Но все же у Volvo не сложилась репутация вожделенного автомобиля, как у породистых «немцев». Зато сложилась репутация марки, которую так любят спокойные водители. В общем, этот бренд скорее про семейные ценности, чем про скорость.

Собирали S40 на голландском заводе Nedcar, вместе с Mitsubishi Carisma — машины разделили одну платформу (что отразилось на обслуживании, но об этом позже). Как так получилось? В 1970 годы Volvo стала основным собственником легкового подразделения DAF, а в 90-е хозявами совместного предприятия вместе со шведской автокомпанией стали голландское правительство и японская Mitsubishi. Таким вот образом получился японско-шведский автомобиль, что, кстати, пришлось не по нраву фанатом марки: мол, это не настоящее шведское качество. И основания так думать у них, в общем-то, были.

Как бы то ни было, модель получилась вполне удачной, хоть и не стала бестселлером. Она пережила рестайлинг, смену поколения (достаточно радикальную, со сменой платформы) и снова рестайлинг. Это удобный, безопасный и стильный автомобиль с хорошими ходовыми качествами. Расскажем подробнее про оба поколения S40 Volvo.

Характеристики Volvo S40 первого поколения

  • Года выпуска: 1995-2004, в 1999 году проведен рестайлинг
  • Двигатели: бензиновые и дизельные, объемом 1,6-2 л, мощностью 90-200 л.с.
  • Коробки: механика и автомат

Первое поколение отличалось сдержанно-строгой, при этом стильной внешностью. Внутри использовались качественные материалы, но без роскоши — все выдержанно, не вычурно. Тем не менее, у машины был кожаный салон и широкий список опций:

  • климат-контроль
  • аудиосистема высокого класса
  • обогрев сидений и прочее.

Производитель не изменил своему принципу «безопасность прежде всего». Поэтому S40 получила высокие оценки за защиту пассажиров. Это, кстати, первый автомобиль, который заработал 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP.

Какой мотор стоит на Volvo S40? Двигателей у модели было множество, и все вполне добротные и надежные, кроме 125-сильного B4184SM. Наибольшей популярностью пользовались версии с двухлитровым турбомотором T4, который выдавал 200 «лошадей» — агрегаты хвалили за приличную динамику. А вот механические коробки M3P и M5P, доставшиеся от Renault, доставили владельцам немало хлопот из-за неудачной конструкции и банальных болячек — течь масла, вибрации, гул.

Если же выбирать S40 первого поколения, то лучше смотреть послерестайлинговые модели. Там стоят более надежные коробки, к тому же у них меньше проблем с качеством кузова, подвеской и электрикой. В конце концов, они будут немного поживее и найти такую машину будет попроще.

Характеристики Volvo S40 второго поколения

  • Года выпуска: 2004-2012, в 2007 году проведен рестайлинг
  • Двигатели: бензиновые и дизельные, объемом 1,6-2,5 л, с мощностью 100-230 л.с.
  • Коробки: пяти- и шестиступенчатая механика, пятиступенчатый автомат и роботизированная коробка Powershift.

Второе поколение Volvo S40 построено на платформе C1, на которой также созданы Ford Focus II и Mazda 3. Модель стала ближе к стандартам премиум-класса — обновленный дизайн с плавными линиями и утонченный интерьер лишь подчеркивали престиж модели.

Были и другие изменения:

  • улучшилась шумоизоляция
  • была доработана подвеска — управляемость у второго поколения Вольво S40 в принципе на высоте, плюс, машина едет очень плавно
  • версии с мощными двигателями обладали превосходными динамическими характеристиками (в отличие от маломощных, с фордовскими моторами) и старт на них очень резвый, а дизельные отличались экономичностью.

К плюсам также стоит отнести крепкий кузов — опять же вспоминая о том, как бренд серьезно относится к безопасности. И в общем-то Вольво S40 кажется качественной машиной от почти премиального бренда. Но важное слово здесь — «почти».

До премиум-класса модель не дотягивает из-за своих недостатков:

  • низкокачественная кожаная отделка — сиденья в салоне (особенно водительское) трескаются уже ближе к 100 тыс. км, поэтому при покупке авто они могут легко свидетельствовать о большом пробеге
  • передние стойки авто влекут за собой посредственную обзорность — при движении они создают помехи водителю, что странно для производителя, который на первое место ставит безопасность авто
  • слабые ступичные подшипники — они живут мало, быстро выходят из строя и порой требуют замены через каждый десяток тыс. км
  • низкий клиренс (всего 135 мм), из-за чего у водителей возникают проблемы на бездорожье и при движении по снежным массам.

В целом же автомобиль не пользуется бешеной популярностью на вторичном рынке, поэтому продавать Volvo S40 можно долго. При этом сделка, вероятнее всего, будет не слишком выгодной, и эти факты нужно учитывать при покупке авто.

Сколько стоит обслуживание Volvo S40

По поводу стоимости запчастей и обслуживания автомобиля у владельцев много полярных мнений. С одной стороны, благодаря платформе C1 у нее много недорогих аналогов запчастей. Например, многие детали сюда подходят от Mitsubishi Carisma (это снова об их «родстве»). Владельцы также отмечают, что при регулярном техобслуживании машина может не потребовать серьезных вложений лет пять — только стандартные расходники в виде сальников, замены масла и так далее.

С другой стороны, стоимость оригинальных деталей, как и обслуживания у дилера, может неприятно огорчить. А Volvo S40 придется чинить, скорее всего, именно там, иначе ждите дорогостоящего ремонта. Особенно это касается первого поколения автомобиля, которое уже не так молодо, как последующее — да и это молодым назвать можно с натяжкой, ведь самой свежей машине уже больше 10 лет.

Сколько стоит Volvo S40

Сейчас Volvo S40 I поколения стоит от 150 тыс. рублей — это цена за полуживые экземпляры с пробегом более 300 тыс. км. Сумма до 400 тыс. рублей просят за более свежие рестайлинговые версии. Но и они в большинстве своем намотали уже по 200 тысяч км и более.

Что касается второго поколения S40, на вторичном рынке не так сложно найти послерестайлинговые версии в приличном состоянии. Стоимость машин 2007-2012 г.в. колеблется в диапазоне от 400 тыс. до 1,8 млн руб. В первом случае пробег будет примерно 230 тыс. км и более, во втором — немногим более сотни тысяч километров.

Так или иначе, будьте готовы к тому, что Volvo S40 — машина не новая, и состояние ее будет зависеть от ухода предыдущего владельца. В этом случае проверка авто будет не лишней — к примеру, отчет покажет, в какие ДТП попадал автомобиль, есть ли у него юридические ограничения, запреты, неоплаченные штрафы ГИБДД и так далее. Такая информация убережет от покупки «мертвого» Вольво, в ремонт которого придется вложить немало денег.

Кратко

  • Volvo S40 — престижный автомобиль с налетом премиальности, который едет очень приятно.
  • Машина отличается хорошими ездовыми характеристиками, мягкостью, комфортом, большим выбором опций и моторов.
  • Один из главных недостатков S40 — низкая ликвидность на рынке. Продать его будет достаточно тяжело.
  • Стоимость обслуживания Вольво может кусаться, но в целом реально легко найти недорогие аналоги запчастей.

Если хотите не только помочь лайками и подписками, теперь в дзене появилась новая функция в виде доната вот ссылка для вас dzen.ru/id/6679a78c8bc9661bb83475d0?donate=true