Найти в Дзене

Подвёл меня теодолит...

Доброго дня и прекрасного настроения, уважаемые читатели! Расскажу-ка я вам историю, произошедшую в те далёкие времена, когда я был студентом колледжа и будущим (на тот момент) техником-строителем. Проходили мы геодезическую практику. Группу студентов вывели на пустырь, расположенный недалеко от здания колледжа, вручили теодолит, рейку и журнал, после чего оставили на четыре часа для проведения топосъёмки. Жаркий июньский день, вокруг ходят красивые девушки, в магазинах есть холодное пиво… Ну какая тут топосъёмка? В общем взял я теодолит, выбрал одного «реечника», а остальных отправил отдыхать, чтоб не мешались под ногами. Понимая, что на этом месте ничего строить не планируют (а если запланируют, то нашей топосъёмкой уж точно не воспользуются), я решил поступить хитро: отснять каждую третью точку, а остальные уже нарисовать «на глаз». Главным было, как я считал, выйти на допустимую погрешность. За полчаса всё было готово. Цифры, правда, никак не «бились» – погрешность получалась жутко
Собственно, теодолит. Фото из интернета.
Собственно, теодолит. Фото из интернета.

Доброго дня и прекрасного настроения, уважаемые читатели! Расскажу-ка я вам историю, произошедшую в те далёкие времена, когда я был студентом колледжа и будущим (на тот момент) техником-строителем.

Проходили мы геодезическую практику. Группу студентов вывели на пустырь, расположенный недалеко от здания колледжа, вручили теодолит, рейку и журнал, после чего оставили на четыре часа для проведения топосъёмки. Жаркий июньский день, вокруг ходят красивые девушки, в магазинах есть холодное пиво… Ну какая тут топосъёмка? В общем взял я теодолит, выбрал одного «реечника», а остальных отправил отдыхать, чтоб не мешались под ногами. Понимая, что на этом месте ничего строить не планируют (а если запланируют, то нашей топосъёмкой уж точно не воспользуются), я решил поступить хитро: отснять каждую третью точку, а остальные уже нарисовать «на глаз». Главным было, как я считал, выйти на допустимую погрешность.

За полчаса всё было готово. Цифры, правда, никак не «бились» – погрешность получалась жуткой, но я всё подогнал (учился на «отлично», если что). Три последующих часа наша группа провела в прохладной тени близлежащих кустов с солёной рыбкой и холодным пивом. И тут появилась руководитель практики.

Женщиной она была потрясающей. Стройная, с чёрными как смоль волосами, орлиным взглядом и носом. Носила всегда либо чёрное, либо красное, либо сочетание этих двух цветов. Голос был слегка гундосым, но веским. В общем, только она одна во всём колледже могла справляться с нами – строителями. Она почитала журнал, и хмыкнула:

– Таааак… И кто это сделал?

В моей голове лихорадочно роились мысли. Что не так? Всё же в норме вроде! Ну не может она помнить всю топографию этого пустыря!

– Я спрашиваю, КТО ЭТО СДЕЛАЛ? – всё более зловещим тоном спрашивала она.

Понимая, что пострадает вся группа, я вышел вперёд и признался, что съёмку производил я.

– Ты что, самый умный?! – задала она совершенно неуместный вопрос.

– Нет, конечно, – ожидаемо ответил я. – Но что там не так?

Руководительница практики снова усмехнулась и ответила:

– Этот теодолит не проходил поверку с 1978 года, он НЕ МОГ ДАТЬ ДОПУСТИМУЮ ПОГРЕШНОСТЬ!!!

…Ближайший час мы честно проводили топосъёмку, на этот раз получив совершенно невозможный, но единственно правильный результат.