11 марта 2025 года представители КубГТУ, проректор по стратегическому развитию доктор юридических наук Руслан Асланян и директор Регионального школьного технопарка «Квант Кубань-КубГТУ» профессор Татьяна Шапошникова, приняли участие в работе семинара-совещания «Методическое сопровождение участников проекта «Инженерные классы 2.0», проходившего на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края. Совещание проводилось совместно с Министерством образования и науки Краснодарского края в рамках реализации регионального проекта «Инженерные классы 2.0».
С приветственными словами к участникам обратились первый заместитель министра промышленной политики Краснодарского края Михаил Дорожков и председатель рабочей группы по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Павел Снаксарёв, а также ректор ГБОУ ИРО Краснодарского края Татьяна Гайдук
В своем выступлении Михаил Дорожков отметил, что инженерно-технические центры (ИТЦ) промпредприятий Кубани могут стать базовыми площадками для образовательного проекта «Инженерные классы 2.0». «Такие «конструкторские бюро» уже развиваюся на 20 промышленных предприятиях края, работающих в отраслях машиностроения и радиоэлектронной промышленности. На этих площадках создают передовые индустриальные технологии» сказал Михаил Дорожков.
С ролью Регионального школьного технопарка «Квант Кубань-КубГТУ» в научно-методической поддержке инженерных классов познакомила собравшихся директор Регионального школьного технопарка профессор Татьяна Шапошникова. Она отметила роль КубГТУ и технопарка «Квант Кубань-КубГТУ» в развитии организационно-методической среды, служащей для выявления и профессионального определения талантливых школьников, для «адресной» профессионально ориентированной довузовской подготовки, а также в привлечении внимания школьников инженерных классов к поступлению в КубГТУ в целях приобретения специальностей, необходимых для развития промышленности Краснодарского края.
О проектах по профильному обучению школьников рассказал Андрей Колчанов, начальник отдела общего образования в управлении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Проректор по научной и инновационной деятельности, цифровой трансформации и медиакоммуникации ГБОУ ИРО Краснодарского края Людмила Терновая познакомила участников совещания с актуальными для каждого участника совещания вопросами методического сопровождения работы профильных классов.
Декан физико-технического факультета, и.о. проректора по цифровому развитию ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Елена Строганова рассказала о взаимодействии с КубГУ в рамках профильного обучения, о профориентационных мероприятиях, проводимых в университете.
Вопросам взаимодействия с учреждениями СПО в рамках профильного обучения уделила внимание в своем выступлении Инна Остапенко, директор ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический колледж».
Опытом взаимодействия муниципальных систем образования с предприятиями Краснодарского края поделилась Галина Николаенко, директор МБОУ СОШ № 43 имени Героя Советского Союза С.Г. Соболева станицы Северской. Она рассказала о практической реализации проекта на примере сетевого взаимодействии школы № 43 и КубГТУ.
О создании экосистемы инженерного образования через сетевое взаимодействие на примере школьного «Кванториума» рассказал Сергей Шилов, директор МБОУ СОШ № 9 имени И.Ф. Константинова г. Лабинска.
В семинаре-совещании приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, территориальных методических служб и общеобразовательных организаций, вузов, СПО, предприятий городов: Анапы, Армавира, Краснодара, Новороссийска, Сочи, а также 21 района Краснодарского края: Абинского, Белореченского, Выселковского, Гулькевического, Ейского, Кавказского, Калининского, Кореновского, Красноармейского, Крымского, Лабинского, Ленинградского, Павловского, Приморско-Ахтарского, Северского, Староминского, Темрюкского, Тихорецкого, Тимашевского, Туапсинского, Усть-Лабинского.
Итогом работы семинара-совещания стало понимание важности взаимодействия инженерных классов школ с учреждениями дополнительного, среднего профессионального, высшего образования, а также с предприятиями-партнерами, определены новые формы и механизмы взаимодействия с сообществами работодателей Краснодарского края.
Источник: https://kubstu.ru/r-13247