Третья волна ска возникла, когда американские панки в середине 80-х стали внедрять элементы ска в свою музыку. В итоге получилась более агрессивная и быстрая версия ска с элементами панка, хардкора и джаза. Ска первой волны - это ямайская музыка 60-х, ска второй волны - английская конца 70-х, а ска третьей волны - явление американское. В США до того ска не жаловали, на RYM с 1960 по 1984 годы смешные 17 альбомов из Америки в этом стиле. Но англичане вроде The Specials или The Selecter показали, что этот жанр сочетается с жесткими социальными текстами и панковской DIY-эстетикой. Через них ска и проник в США. Веселый и хулиганский, он отличался как от мейнстрима 80-х, так и от смурной местной альтернативы тех лет. Первой столицей американского ска стал Нью-Йорк. Здесь еще в 1981 году появились The Toasters, в 1983 появился знаковый лейбл Moon Ska Records, а к 1986 году набралось уже 13 местных ска-групп на компиляцию New York Beat: Hit and Run. Фраза “13 нью-йоркских ска-групп” была с го