Найти в Дзене

Что и как нас развивает?

Без окончательных выводов. Просто попытка порассуждать на эту тему.

Каждый эпизод повседневной практической и умственной деятельности человека обучает его познавать структуры и закономерности преобразовательного движения материи на различных уровнях её структурно-качественного существования и эволюционного развития.

Снобизм интеллектуализма делает продвижение человека в развитии, накоплении личностного энерго-информационного потенциала, несколько односторонним, когда ему кажется, что посидеть уютно на диване и почитать умную книгу гораздо более полезно для умственного развития, чем, например, ночью пойти поразгружать вагоны с цементом на складах железной дороги, чтобы подзаработать, как это делали в советское время молодые мужчины, ставшие рано мужьями и отцами.

Читать книгу – это потреблять чужие знания, что тоже безусловно полезно и необходимо для умственного развития. Но в этом случае более активно работает только часть организма – мозг, и менее активно тело, совершающее минимальные физические движения для поддержания сидящей позы.

Носить мешки с цементом – это работа всего организма человека с обратно пропорциональной схемой распределения энергии по отношению к той, по которой распределяется энергия во время спокойного чтения книги

Какие процессы происходят в организме человека и какие навыки поведения, формируются в первом случае и какие во втором?

В первом случае в процессе активного физического взаимодействия со внешней средой и в практической рабочей коммуникации с людьми по согласованию своих действий?

Или во втором случае - минимальном комфортном взаимодействии человека со внешней средой и потреблении чужих знаний о чужих навыках поведения, которые он вряд ли он сможем применить на практике, случись, что такой навык потребуется?