Найти в Дзене
Царьград

Мифы о нейтральной передаче: Какие риски несет езда на нейтрали МКПП

© Belkin Alexey\news.ru\Global Look Press
© Belkin Alexey\news.ru\Global Look Press

Коробка передач — основное промежуточное звено между двигателем и колесами, и среди её режимов особое место занимает нейтральное положение. На первый взгляд, его использование кажется простым и интуитивно понятным, но и здесь есть свои нюансы. Одним из самых спорных вопросов является влияние движения накатом на комплектующие трансмиссии. Давайте рассмотрим его более подробно.

Фото: Царьград
Фото: Царьград

Существует распространённое мнение, что движение на нейтральной передаче может негативно сказаться на смазывании компонентов МКПП. В отличие от автоматической трансмиссии, в механической коробке передач нет отдельного насоса, который перекачивал бы смазочный материал. Поэтому его распространение происходит естественным образом. Вращающиеся валы и шестерни коробки передач разбрызгивают масло, что обеспечивает нормальную работу узла. Считается, что на нейтральной передаче этот процесс не происходит, и на компоненты трансмиссии оказывается повышенная нагрузка.

Однако, это не так, при движении накатом между колёсами и двигателем не будет прямой связи, но первичный вал продолжит вращаться, разбрызгивая масло внутри коробки передач, и его будет достаточно для смазывания компонентов и своевременного отвода тепла.

Sergey Elagin\Business Online\Global Look Press
Sergey Elagin\Business Online\Global Look Press

Негативные последствия езды на нейтральной передаче часто становятся очевидными в сложных дорожных условиях, например, на скользком спуске. Проблема возникает, когда водителю необходимо быстро увеличить скорость, чтобы предотвратить занос или совершить торможение двигателем. В такой ситуации ему приходится тратить драгоценные секунды на переключение передачи, прежде чем начать действовать.

Ещё одно распространённое заблуждение — это убеждение, что после разгона или на спуске лучше двигаться на нейтральной передаче. Многие водители считают, что таким образом можно существенно сэкономить топливо. Однако, экономия топлива при таком движении незначительна.

Дело в том, что при движении на нейтральной передаче двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 литра топлива на 100 километров пути. Поэтому, лучше просто оставить включённой передачу и на время убрать ногу с педали газа.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Кроме того, некоторые водители утверждают, что езда накатом позволяет сохранить ресурс сцепления. Но это не совсем верно. Интенсивность работы сцепления не оказывает значительного влияния на его срок службы. Гораздо важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Сделаем вывод. С технической точки зрения движение накатом не оказывает влияния на срок службы МКПП. Однако, в целях безопасности, лучше избегать такого стиля вождения на высокой скорости, особенно если дорога скользкая. Но движение накатом на низкой скорости, например, перед остановкой на светофоре, не представляет опасности.