Найти в Дзене

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Своевременная диагностика машины гарантированно будет залогом ее долгого и беспроблемного существования. Для такой процедуры стоит обратиться к профессионалам СТО Uremont, но многое может сделать любой автомобилист и своими силами. Здесь дадим рекомендации, как грамотно проводить осмотр автомобиля без заезда в автосервис. Самому проводить диагностику стоит лишь в том случае, если вы хотя бы базово понимаете устройство автомобиля. Кроме того, вам потребуется оборудование: манометр, фонарик, сканер, мультиметр и зеркальце на длинной ручке (чтобы увидеть труднодоступные места). Для начала стоит визуально оценить кузов автомобиля: есть ли дефекты на ЛКП, исправны ли компоненты подвески, как хорошо накачены колеса. Мелкие дефекты проще устранить сразу же, а не дожидаться, пока они превратятся в крупную проблему. Немаловажным этапом является проверка состояния технических жидкостей. С помощью щупа оцените цвет и текстуру моторного масла. В идеале оно не должно иметь примесей и быть прозрачн
Оглавление

Своевременная диагностика машины гарантированно будет залогом ее долгого и беспроблемного существования. Для такой процедуры стоит обратиться к профессионалам СТО Uremont, но многое может сделать любой автомобилист и своими силами. Здесь дадим рекомендации, как грамотно проводить осмотр автомобиля без заезда в автосервис.

-2

Самостоятельная диагностика авто: инструменты и знания

Самому проводить диагностику стоит лишь в том случае, если вы хотя бы базово понимаете устройство автомобиля. Кроме того, вам потребуется оборудование: манометр, фонарик, сканер, мультиметр и зеркальце на длинной ручке (чтобы увидеть труднодоступные места). Для начала стоит визуально оценить кузов автомобиля: есть ли дефекты на ЛКП, исправны ли компоненты подвески, как хорошо накачены колеса. Мелкие дефекты проще устранить сразу же, а не дожидаться, пока они превратятся в крупную проблему.

Немаловажным этапом является проверка состояния технических жидкостей. С помощью щупа оцените цвет и текстуру моторного масла. В идеале оно не должно иметь примесей и быть прозрачным. Темный состав говорит о необходимости замены. Откройте бачок с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что ее достаточно. Дефицит приведет к перегреву мотора. Проверьте жидкости в тормозной, топливной системе и ГУР.

-3

Диагностика электроники

Для точной проверки электронных систем вам понадобиться таблица ошибок (ее можно найти в интернете по своей модели), а также сканер. Прибор подсоединяется через порт OBD2 (обычно он под «приборкой». Активируйте сканер и заведите мотор, прибор выдаст вам цифровой код, который и нужно расшифровать с помощью таблицы. Если ошибка видна, указанная система требует углубленной диагностики.

Далее проверьте АКБ. Клеммы контактов должны быть без окислов, также стоит мультиметром замерить на них напряжение (в норме оно должно быть в пределах 13,7-14,7 Вольт при работающем движке. Осмотрите свечи (их нужно будет выкрутить, проводку и катушки зажигания. При наличии следов замыкания сразу же замените поврежденный компонент.

-4

Проверка тормозов, подвески и выхлопной системы машины

Внешняя диагностика подвески включает проверку работоспособности пружин, сайлентблоков и других ее частей. Покачайте машину и остановитесь, если она продолжает качаться – что-то явно износилось.

Осмотрите тормозные колодки и замерьте толщину рабочего слоя (он должен быть не менее 2 мм). Убедитесь, что на компонентах нет следов сильного износа, деформации или трещин. Выхлопную систему оценивают по состоянию выхлопа (при неисправности валит густой дым черного, синего или белого цвета).