Зефир, западный ветер, похитил нимфу Хлориду и сделал её своей женой, подарив ей на свадьбе прекрасный сад, полный цветов и где всегда царила весна. Так Хлорида стала Флорой, богиней цветов. Миф о Флоре и Зефире, изложенный Овидием, стал для Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и Яна Брейгеля Старшего (1568-1625) подходящим способом продемонстрировать свои особенности в совместной живописи: Брейгель изобразил изысканный сад любви в полном цвету, а Рубенс населил его идеализированными обнаженными фигурами. Несмотря на то, что тематически картина тесно связана с аллегориями весны и серией «Четыре стихии», созданной Брейгелем в сотрудничестве с Хендриком ван Баленом (1575-1632), изображение Флоры, принимающей цветы Зефира, не имеет аналогов в живописи, поэтому выбор сюжета сам по себе весьма оригинален. Написанный с необычайной прозрачностью, словно для того, чтобы создать впечатление едва заметного дуновения ветра, крылатый Зефир, взмывая ввысь, высыпает корзину цветов на ткань, которую дер
«Флора и Зефир» Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего
24 марта24 мар
1419
2 мин