Появились сразу несколько материалов по текущему состоянию и перспективам e-commerce. Разберем их наиболее интересные моменты. Величина. По итогам 2024 г. объем (GMV) рынка e-commerce достиг 12,6 трлн руб. За 5 лет он вырос в 7,5 раз. В 2025 динамика e-commerce продолжила ускоряться. В феврале выручка превысила 1,97 трлн руб. (+10% м/м или +47% г/г). Ключевые предпосылки сильной динамики: Структура. Доля сектора в розничной торговле достигла 23% (в 2019 было всего 3%). Этот подъем произошел благодаря универсальным маркетплейсам, доля которых в e-commerce составила 64%. За 5 лет их оборот вырос в 20 раз. Нишевые и самостоятельные продавцы росли значительно медленнее – оборот увеличился лишь на 28%. Спрос. За месяц средний потребитель совершает 7 покупок. Средний чек одной покупки ~1,2 тыс. руб. Топ-3 категорий продаж (трлн руб. и доля): Перспективы. В современных крупных экономиках доля e-commerce в розничной торговле находится в диапазоне 30-50%. Поэтому можно ожидать дальнейшего роста