Найти в Дзене
Atlant Capital

Электронная коммерция в России

Появились сразу несколько материалов по текущему состоянию и перспективам e-commerce. Разберем их наиболее интересные моменты. Величина. По итогам 2024 г. объем (GMV) рынка e-commerce достиг 12,6 трлн руб. За 5 лет он вырос в 7,5 раз. В 2025 динамика e-commerce продолжила ускоряться. В феврале выручка превысила 1,97 трлн руб. (+10% м/м или +47% г/г). Ключевые предпосылки сильной динамики: Структура. Доля сектора в розничной торговле достигла 23% (в 2019 было всего 3%). Этот подъем произошел благодаря универсальным маркетплейсам, доля которых в e-commerce составила 64%. За 5 лет их оборот вырос в 20 раз. Нишевые и самостоятельные продавцы росли значительно медленнее – оборот увеличился лишь на 28%. Спрос. За месяц средний потребитель совершает 7 покупок. Средний чек одной покупки ~1,2 тыс. руб. Топ-3 категорий продаж (трлн руб. и доля): Перспективы. В современных крупных экономиках доля e-commerce в розничной торговле находится в диапазоне 30-50%. Поэтому можно ожидать дальнейшего роста
Рынок e-commerce
Рынок e-commerce

Появились сразу несколько материалов по текущему состоянию и перспективам e-commerce. Разберем их наиболее интересные моменты.

Величина. По итогам 2024 г. объем (GMV) рынка e-commerce достиг 12,6 трлн руб. За 5 лет он вырос в 7,5 раз.

В 2025 динамика e-commerce продолжила ускоряться. В феврале выручка превысила 1,97 трлн руб. (+10% м/м или +47% г/г).

Ключевые предпосылки сильной динамики:

  • интернет наращивает аудиторию – его пользователями являются 103,5 млн россиян;
  • глубина проникновения также растет – в среднем за день россиянин находится в онлайне 6 часов (!);
  • e-commerce с долей 4% занимает 5 место по потреблению интернет-контента;
  • ритейлеры и производители активно расширяют продажи через e-commerce;
  • расширяется инфраструктура e-commerce – годовой рост числа владельцев ПВЗ составил 36%.
Динамика ПВЗ
Динамика ПВЗ

Структура. Доля сектора в розничной торговле достигла 23% (в 2019 было всего 3%). Этот подъем произошел благодаря универсальным маркетплейсам, доля которых в e-commerce составила 64%. За 5 лет их оборот вырос в 20 раз. Нишевые и самостоятельные продавцы росли значительно медленнее – оборот увеличился лишь на 28%.

Динамика e-commerce
Динамика e-commerce

Спрос. За месяц средний потребитель совершает 7 покупок. Средний чек одной покупки ~1,2 тыс. руб.

Топ-3 категорий продаж (трлн руб. и доля):

  • fashion (одежда, обувь, аксессуары) – 4 и 32%;
  • БТиЭ (бытовая техника и электроника) – 2,8 и 22%;
  • DIY (домашние товары «своими руками») – 1,4 и 11%.

Перспективы. В современных крупных экономиках доля e-commerce в розничной торговле находится в диапазоне 30-50%. Поэтому можно ожидать дальнейшего роста сектора. Предполагается, что к 2030 г. его объемы достигнут 32-35 трлн руб. И из этой величины на универсальные маркетплейсы придется 66-72%.

Обратной стороной такой динамики станет дальнейшее ужесточение конкуренции продавцов и увеличение комиссионного вознаграждения крупнейших маркетплейсов.

#исследования #экономика #AtlantCapital #AtlantCapital_free

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

https://t.me/atlantcapital_free

На канале больше практических знаний для инвесторов, Инвест-разборы, онлайн трансляции с экспертами