Найти в Дзене

Один автомобиль – разные компании. ISUZU, OPEL, ACURA, HONDA, SUBARU, Holden, Vauxhall , Chevrolet, SsangYong Korando Family.

Данная статья расскажет Вам о легендарном внедорожнике с японскими корнями, производившимся в разных уголках нашего огромного мира. В России и СНГ он известен больше как ISUZU BIGHORN, ISUZU TROOPER, OPEL MONTEREY во втором поколении. 2 поколение данного внедорожника представленно в 1991 году в Японии. Выпускалось в трёх- и пятидверных кузовах. Комплектовалось V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра (6VD1 SOHC и DOHC мощность 177 л. с. и 200л. с.), а также дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем 3.1 литра (4JG2, мощностью 120 л. с.). После рестайлинга автомобили оснащались бензиновым V-образным двигателем объём 3.5 литров (6VE1 DOHC выдающий 230 л. с.), а также дизельным четырёхцилиндровым объёмом 3.0 литра 4JX1, оснащённым системой насос-форсунок HEUI. Особой славой bighorn с двигателем 4jx1не обладал, так как из-за усовершенствованной системы подачи топлива, снизился ресурс ДВС. И при осмотре ДВС, для владельцев авто фраза «У Вас соляра в масле» звучит как
isuzu bighorn во 2-ом поколении 2-й рейсталинг (оличается рещеткой радиатора и торпедой салона)
isuzu bighorn во 2-ом поколении 2-й рейсталинг (оличается рещеткой радиатора и торпедой салона)

Данная статья расскажет Вам о легендарном внедорожнике с японскими корнями, производившимся в разных уголках нашего огромного мира.

В России и СНГ он известен больше как ISUZU BIGHORN, ISUZU TROOPER, OPEL MONTEREY во втором поколении.

isuzu bighorn во 2-ом поколении 3й рейсталинг, добавились двигателя а так же изменена передняя часть внедорожника
isuzu bighorn во 2-ом поколении 3й рейсталинг, добавились двигателя а так же изменена передняя часть внедорожника

2 поколение данного внедорожника представленно в 1991 году в Японии. Выпускалось в трёх- и пятидверных кузовах. Комплектовалось V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра (6VD1 SOHC и DOHC мощность 177 л. с. и 200л. с.), а также дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем 3.1 литра (4JG2, мощностью 120 л. с.).

После рестайлинга автомобили оснащались бензиновым V-образным двигателем объём 3.5 литров (6VE1 DOHC выдающий 230 л. с.), а также дизельным четырёхцилиндровым объёмом 3.0 литра 4JX1, оснащённым системой насос-форсунок HEUI. Особой славой bighorn с двигателем 4jx1не обладал, так как из-за усовершенствованной системы подачи топлива, снизился ресурс ДВС. И при осмотре ДВС, для владельцев авто фраза «У Вас соляра в масле» звучит как приговор.

Дизельные автомобили комплектовались автоматическими коробками передач А340, производства Aisin –по сути вечные динозавры которых еще нужно умудриться убить. На бензиновые автомобили устанавливали 4L30Е который не рассчитан на этот автомобиль и доставляет проблемы владельцам в виде перегрева АКПП и сгорания фрикционов.

Самый идеальный конфиг для данных автомобилей в наши дни это 3.5 литровый 6VE1 DOHC выдающий 230 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП от европейских версий.

Так-же поговорим о раздаточных коробках данного автомобиля, существует две версии раздаточных коробок – это TOD и обычная шестерёнчатая Р.К.

Внедорожники оснащенные электронной системой «Torque on demand», автоматически распределяющей крутящий момент между задними и передними колесами в зависимости от величины нагрузки на них, хорошо управляются на скользкой дороге, но время не щадит не кого и часто в данной р.к. из строя выходит цепь.

В то время простая шестеренчатая р.к. с ручным режимом включения(рычаг напрямую) очень надежна и проста в обслуживании, но со своими ньюансами включения режимов.

существовали 3 комплектации авто (plasir-самая простая с расширителями арок,  Irmsher - улучшеный plasir, LOTUS - самая богатая копмплектация с системой TOD, но без расширителей арок и зауженная калия)
существовали 3 комплектации авто (plasir-самая простая с расширителями арок, Irmsher - улучшеный plasir, LOTUS - самая богатая копмплектация с системой TOD, но без расширителей арок и зауженная калия)

Данные внедорожники можно купить от 500 тыс.руб за замученные экземпляры до 1.8 млн. руб. за идеальные по тех.части и состоянии кузова внедорожники, зачастую беспробежные экземпляры одетые на старую раму (законные конструктора).

Конечно не забуду указать и первую модель данного автомобиля:

Первое поколение Trooper (1981—1991) было доступно в трёх- и пятидверном кузове, с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. На японском рынке автомобиль был первоначально введён в качестве «Isuzu Rodeo Bighorn», но вскоре часть имени — «Родео» — была аннулирована. Ранняя гамма двигателей была представлена 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизелем (73 PS (54 кВт)). Система полного привода с дисковыми тормозами на все колёса управлялась трёхпозиционным переключателем режимов трансмиссии. В 1986 году Isuzu представил собственный четырёхцилиндровый 2,3-литровый двигатель 4ZD1 112 PS (82 кВт, 110 л. с.). Двигатель оказался неудачным. Из-за проблем Isuzu использовал стандартный двигатель GM 2.8L V6 на 1987 год, пока их собственные новые двигатели V6 могут быть изготовлены. В 1987 году Isuzu представил 120-сильный (89 кВт) 2,6-литровый (4ZE1) I-TEC бензиновый двигатель для американского рынка. Дополнительно был доступен 2,8-литровый V6 мотор General Motors, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Модели с 1988 по 1991 годы были оснащены разрезным мостом задней оси и дисковыми тормозами на все колеса. Кроме того, модели 1987 года были оборудованы уже прямоугольными фарами.

-4

Данный внедорожник обрел славой во всем мире и производился на разных заводах.

Северная Америка — Isuzu Trooper (1983—1989), Isuzu Trooper II (1990—2002), продавался корпорацией Honda под брендом Acura — Acura SLX (1996—2000).
Южная Америка и Африка — Isuzu Trooper и Chevrolet Trooper.
Колумбия — Chevrolet Trooper (первое поколение), Chevrolet Trooper 960 (второе поколение).
Венесуэла — Isuzu Caribe 442.
Азия (исключая Японию) — Isuzu Trooper, также продавался General Motors как Chevrolet Trooper.
Япония — Isuzu Bighorn, продавался корпорацией Honda как Honda Horizon и корпорацией Subaru как Subaru Bighorn.
Европа — Isuzu Trooper (первое и второе поколение) и Opel/Vauxhall Monterey (рестайлинговая модель второго поколения).
Россия — только Opel Monterey.
Новая Зеландия — Isuzu Trooper, Holden Jackaroo, Holden Monterey.
Австралия — Holden Jackaroo, Holden Monterey.

На втором поколении производство isuzu bighorn/trooper закончилось. Далее автоконцерн ISUZU произвел более-менее похожую по своей концепции автомобиль ISUZU AXIOM, но уже с расчетом на более американский рынок.

-5