Найти в Дзене

Что общего между Lotus elise и Toyota celica?

При рассмотрении данных автомобилей совсем непонятно что их объединяет? Toyota celica в 7-ом поколении это японское двух дверное купе с переднеприводной базой, такой же как и у corolla/allion/wish и напротив же Lotus elise это компактный заднеприводный родстер производства английской компании Lotus Cars, имеющей большой опыт в создании спортивных и раллийных машин. Если разобраться по подробнее, то можно узнать удивительный факт, который применили английские инженеры: это двигатель Lotus elise. Позаимствовали его у гиганта автомобилестроения TOYOTA. Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.м), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с
-2

При рассмотрении данных автомобилей совсем непонятно что их объединяет?

Toyota celica в 7-ом поколении это японское двух дверное купе с переднеприводной базой, такой же как и у corolla/allion/wish и напротив же Lotus elise это компактный заднеприводный родстер производства английской компании Lotus Cars, имеющей большой опыт в создании спортивных и раллийных машин.

Если разобраться по подробнее, то можно узнать удивительный факт, который применили английские инженеры: это двигатель Lotus elise. Позаимствовали его у гиганта автомобилестроения TOYOTA.

Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.м), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт). Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала.

За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой механической или типтроником.

-3

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.

2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

· Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.)

· Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)

· Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)

· Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм)

· Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.)

· Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.)

· Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)

· Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 196 л.с.)

· Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)

· Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)

· Toyota Matrix XRS (США, 164—180 л.с.)

· Pontiac Vibe GT (США, 164—180 л.с.)

· WiLL VS 1,8

· Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.)

· Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. и 243 л.с. турбированный)

· Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)

Что же сказать про сам двигатель в условиях эксплуатации нашей необъятной страны, то можно описать следующее: если автомобиль использовать по назначению в рамках его спортивной харизмы, то зачастую данные двигатели доживают до 200-250 т.км. после пробега 150 т.км появляется масложор, выходит из строя клапан VVT-i, появляются задиры. В общем ресурс этого двигателя варьируется в пределах 200-300 т.км.При рассмотрении данных автомобилей совсем непонятно что их объединяет?

подкапотное пространство TOYOTA CELICA
подкапотное пространство TOYOTA CELICA
подкапотное пространство LOTUS ELISE
подкапотное пространство LOTUS ELISE