Найти в Дзене

Почему печка не греет. Причины и решения.

Система отопления – это важный элемент для комфортного пребывания в автомобиле, особенно в холодное время года. При нерабочей системе отопления запотевают стёкла, что приводит к потере видимости. Поэтому исправная система отопления очень важна для водителя. Разберём основные причины отсутствия тепла в салоне. Из-за недостаточного количества антифриза воздух дует тёплым, а не горячим. Происходит это потому, что в систему попадает воздух и создаёт пробку, из-за чего жидкость циркулирует неэффективно. Чтобы восполнить объём антифриза в системе охлаждения, нужно открыть капот, найти расширительный бачок и долить антифриз выше уровня MIN, но не выше MAX. Перед открытием бачка будьте осторожны! Заглушите двигатель и подождите пару минут, чтобы давление в системе стабилизировалось. Иначе при открытии крышки давление выдавит жидкость, и вы можете обжечься. Антифриз не стоит смешивать, потому что у каждого антифриза разные свойства и компоненты. Делать это можно только в крайнем случае, наприме
Оглавление

Система отопления – это важный элемент для комфортного пребывания в автомобиле, особенно в холодное время года. При нерабочей системе отопления запотевают стёкла, что приводит к потере видимости. Поэтому исправная система отопления очень важна для водителя.

Иллюстрация (Freepik).
Иллюстрация (Freepik).

Разберём основные причины отсутствия тепла в салоне.

Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Из-за недостаточного количества антифриза воздух дует тёплым, а не горячим. Происходит это потому, что в систему попадает воздух и создаёт пробку, из-за чего жидкость циркулирует неэффективно.

Причины ухода антифриза:

  • негерметичность патрубков;
  • выпаривание из-за перегрева;
  • неисправность прокладки головки блока цилиндров или теплообменника;
  • негерметичность радиатора отопителя.

Как исправить.

Чтобы восполнить объём антифриза в системе охлаждения, нужно открыть капот, найти расширительный бачок и долить антифриз выше уровня MIN, но не выше MAX.

Перед открытием бачка будьте осторожны! Заглушите двигатель и подождите пару минут, чтобы давление в системе стабилизировалось. Иначе при открытии крышки давление выдавит жидкость, и вы можете обжечься.

Антифриз не стоит смешивать, потому что у каждого антифриза разные свойства и компоненты. Делать это можно только в крайнем случае, например, если вы находитесь на трассе, антифриз уходит из-за негерметичной системы охлаждения, а до ближайшего населённого пункта далеко. Тогда, чтобы двигатель не перегрелся, можно временно залить антифриз другой категории или простую воду. Но после этого следует посетить СТО и заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.

После того как вы залили антифриз, немного погазуйте, поднимите обороты до 2-3 тысяч, чтобы выдавить воздушную пробку.

Чтобы найти место утечки антифриза, загляните под капот. Обычно, если антифриз утекает, он оставляет после себя цветные маслянистые пятна. Обратите внимание на патрубки охлаждения, переднюю крышку двигателя, где установлен ремень.

Если антифриз попадает в салон в районе ног, скорее всего, вышел из строя радиатор отопителя.

Также антифриз может попадать в цилиндры двигателя, если прокладка ГБЦ негерметична. Тогда из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым.

Неисправный термостат.

Следующая причина, по которой может не работать отопление в автомобиле, – термостат. Термостат отвечает за регулировку температуры в системе охлаждения.

В системе охлаждения есть два круга работы охлаждающей жидкости:

  • Малый круг – в обход основного радиатора. Жидкость циркулирует только вокруг двигателя для быстрого прогрева.
  • Большой круг – после достижения нужной температуры двигателя вступает в действие термостат. Открывается клапан, и жидкость движется по большому кругу, прогревая салон и поддерживая рабочую температуру ДВС.

Если клапан термостата заклинило, жидкость движется только по большому кругу, из-за чего радиатор дольше прогревается, и поток воздуха остаётся холодным.

Неисправный водяной насос.

Водяной насос (помпа) отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Основные причины неисправности:

  • негерметичная прокладка;
  • износ крыльчатки насоса.

Помпа работает так: внутри корпуса насоса есть вал с лопастями, который вращается и гоняет жидкость по системе. Со временем вал изнашивается, появляется люфт, и насос перестает работать эффективно.

Неисправный вентилятор отопителя.

Если в салоне перестала греть печка, одна из возможных причин – вентилятор отопителя. Именно он прогоняет воздух через радиатор отопителя. Чтобы проверить, работает ли вентилятор, достаточно включить высокий режим скорости обдува и если шума не слышно, то вентилятор не работает.

Основные неисправности:

  • поломка электромотора вентилятора;
  • засорение или повреждение лопастей вентилятора;
  • неисправность электросистемы управления вентилятором.

Засорение радиатора печки.

Со временем радиатор печки и вся система охлаждения загрязняются – это неизбежно для любого автомобиля. В процессе эксплуатации внутри системы накапливаются продукты коррозии, накипь и осадки от разложения антифриза. Это снижает эффективность теплообмена, из-за чего печка начинает хуже греть. Кроме того, нарушается оптимальный температурный режим двигателя, что может привести к серьёзным последствиям.

Забитый салонный фильтр.

Очень часто автовладельцы не придают значения этому элементу, хотя он играет важную роль. Салонный фильтр отвечает не только за чистоту воздуха, которым мы дышим в автомобиле, но и за эффективность работы отопителя. Он расположен после дефлектора, через который воздух поступает в салон, а затем направляется к вентилятору отопителя. Если фильтр засорён, вентилятору сложнее прогонять воздух, что снижает эффективность обогрева.

Салонный фильтр ASHUNO.
Салонный фильтр ASHUNO.

Обычно фильтр находится за бардачком, и его осмотр не представляет сложности. Рекомендуется менять его каждые 15 000 км.

Случай из практики:

К нам в цех приехало такси — Geely Atlas Pro. Перестал работать мотор печки. Без него, как мы уже поняли, никуда. Особенно это критично для такси, где важны комфорт и безопасность клиентов и водителя. Причина поломки оказалась в самом моторе отопителя. Какая-то частица или элемент пайки (точно установить не удалось) попал между ротором и статором. Мотор перегрелся и заклинил.

-3

Коротко:

  • Первое, что стоит проверить, если печка дует холодным воздухом – уровень охлаждающей жидкости.
  • Если антифриз уходит, отправляйтесь на СТО.
  • Меняйте салонный фильтр каждые 15 000 км.
  • Не игнорируйте проблемы с отоплением – они связаны с системой охлаждения двигателя.