Он не был быстрым, но мяч был его другом.
В эру, когда футбол стал бегом на максимальной скорости и игроки успевают по десять раз обогнуть стадион за матч, Рикельме оставался загадкой. Он был медленным, и в этом была вся его магия. Играл не ногами, а головой. Играл не ради побед, а ради самой игры.
Легенда без трофеев. Или не совсем?
У Рикельме было всё, чтобы быть на пьедестале. Он был гениальным плеймейкером, который видел поле на два шага вперёд. Но странно, что его карьера не увенчалась рядом титулов, и ещё более странно — что он сам этим не особо огорчался.
Когда команда не играла по его нотам — Рикельме не мог быть просто "встроенным" в схему. Он порой отказывался бежать, чтобы не терять из вида саму суть игры. А суть была в том, чтобы направлять, вести, управлять — как дирижёр оркестром.
Почему его любили? Почему не забыли?
Рикельме играл как никто другой. Стиль игры был интеллектуальным, и его движения могли напомнить шахматную партию: ни одного лишнего шага, ни одного лишнего касания. Он мог провести мяч сквозь целую команду соперников, не спеша, будто не в футболе играл, а в какой-то древней игре в стиле "бесконечная ось".
В "Бока Хуниорс", "Барселоне", "Вильярреале" — на его фоне другие футболисты были как гонщики на трассе, а Рикельме словно стоял в центре поля и осознавал, что время работает на него.
Почему он так и не стал №1 в мире?
Может быть, потому что он не бегал ради звёзд и медалей, а играл ради красивого паса. Рикельме был футболистом для любителей футбола, не для фанатов титулов. И может быть, именно эта разница сделала его карьеру такой уникальной.
Итог
Хуан Роман Рикельме был не человеком эпохи, а человеком, который оказался вне её. Он был чуть-чуть старомодным в своё время и слишком прогрессивным для своей эпохи. И благодаря этому, он стал культом для своих.