Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Игровые консоли Xbox 360 против Sony PlayStation 3 в реалиях 2025 года

Игровые баталии между Xbox 360 и Sony PlayStation 3 длились долгие годы. Выбор игрового устройства влиял не только на библиотеку игр, но и круг общения. Причастность к определенной тусовке давала некоторый статус в определенных круг. Но время идет. Из плоскости веры и поклонения, выбор перешел в разрез практичности и удобства. Больше никакого маркетинга и только холодный расчет. Сравнил два устройства из дня сегодняшнего. Если что-то упустил - пишите в комментариях развернутый ответ.

Предисловие

Неделю назад игра Balatro забрала несколько наград на GDC Awards 2025 года. До этого момента громко заявили о себе Vampire Survivors, Signalis, Animal Well, Hades II. Игровое сообщество ждет выхода Hollow Knight и Volkolak. Правда жизни состоит в том, что геймеры перестали гнаться за графикой и наслаждаются чем-то простым и интересным. Понятие "морально устарел" потеряло смысл и затерялось во времени. Все больше геймеров отдают предпочтение недорогим проектам с хорошим геймплеем, чем качественной картинке с пустым содержимым.

Эпоху Xbox 360 и Sony PlayStation 3 нельзя назвать пиком развития игровой индустрии, но многие базовые компоненты были изобретены именно в этом поколении. Огромная библиотека таит в себе большое число качественных тайтлов, чье переиздание ждут многие геймеры. Но это все лирика...

Дисклеймер

Некоторым устройствам, характеризуемым как игровые консоли седьмого поколения, уже стукнуло 20 лет, они побывали в десятках рук и могут быть изношены по самое "небалуй". Рассматриваемые сегодня Xbox 360 и Sony PlayStation 3 — это гаджеты в состоянии, близком к идеальному, с максимально полным комплектом и ценой до $100. Понятие "старое" не означает понятие "ушатанное в хлам". Помимо игрового назначения, устройства представляют коллекционную и эстетическую ценность. Смотря на игровые приставки, вы должны видеть раритетные вещи, а не мусор, склеенный скотчем и китайским клеймоментом. Это важно.

В представлении стоит выделить три "идеальных" варианта консолей, так как есть серьезные нюансы в сравнении и функциональных особенностях. Чем дальше искомое устройство от перечисленных ниже, тем ниже его ценность:

  • Xbox 360 E ревизии Corona не ранее 2013 года с установленным Freeboot;
  • Sony PlayStation 3 Slim ревизии CECH-25xx с установленной кастомной прошивкой;
  • Sony PlayStation 3 Super Slim, желательно ревизии CECH-43xx, с установленным HEN.

В сравнении две плойки, так как между кастомной прошивкой и HEN колоссальная разница, что сильно меняет расстановку сил по многим вопросам. CECH-25xx стабильно разгоняется на 40-50%, и в большинстве игр фреймрейт показывает заметно выше, чем на Xbox 360.

Подбор экрана для воспроизведения игр

Именно с этого момента стоит начать сегодняшнюю историю. От данного элемента очень сильно зависит ваше восприятие. Разница достигает катастрофических размеров. Мне удалось провести эксперименты с кухонным телевизором 1366×768, со старым монитором 22" 1920×1080p и относительно современным 55" 3840×2160 телевизором.

У современных LCD-экранов есть проблема с отображением изображения, если оно не совпадает "пиксель в пиксель". Идет неправильное растягивание картинки, и появляются артефакты отображения.

PS3 на кухонном телевизоре неиграбелен. Понятие "мыло" во всей красе с отягчающими. Думаю, легенда о плохой картинке пошла именно с данного сочетания. Консоль воспроизводит некоторые игры в 640p и апскейлит их до разрешения 720p, после чего сам телевизор доростягивает картинку до 768p. Получается жесточайшее месиво.

Xbox 360 умеет выводить картинку в 768p. Она нечеткая, но преимущество над PS3 колоссальное. Есть некоторые огрехи в изображении, но они меньше "мылят" картинку.

PS3 на мониторе 1080p выглядит хорошо. Видна пикселизация и размытие. В сравнении с телевизором кровь из глаз перестала вытекать. Есть около 200 игр, поддерживающих нативное воспроизведение в 1080p без апскейлов, где идеальная картинка.

Xbox 360 на мониторе выглядит хорошо. Около 100 игр воспроизводятся в 1080p, и отличия от современных платформ будут минимальны.

На телевизоре 3840×2160 обе консоли выглядят великолепно. Судя по всему, идет апскейл с 720p до 2160p пиксель в пиксель, из-за чего практически все игры выглядят четко. Если есть возможность — играйте на современном телике.

У Xbox присутствует около 10 вариантов вывода картинки, у PS3 только 5. На устройстве Microsoft проще подобрать вариант "пиксель в пиксель" и избежать излишней размытости изображения.

Тепловыделение и энергопотребление

Есть простое правило: чем меньше кушает устройство, тем оно холоднее и тише. У него больше внутренний ресурс, и требуется меньше обслуживания при прочих равных. Для раритетных устройств, если вы не владеете навыками пайки и шитья, вопрос более чем весомый.

Sony PlayStation 3 Super Slim ревизии CECH-43xx — это единственная ревизия PS3, где видеочип изготавливался по 28-нм техпроцессу, а кристалл напрямую контактирует с теплотрубками. Она заметно надежнее, тише и холоднее всех других ревизий.

Sony PlayStation 3 Slim ревизии CECH-25xx — самая холодная консоль среди тех, на которые можно поставить кастомную прошивку и разогнать. Температуры и разгон идут рука об руку. Если разгон не предусматривается, то актуальность сильно падает.

Xbox 360 E ревизии Corona — самая холодная консоль, которую можно прошить. Себе выбрал еще более холодную Xbox 360 E Winchester, но она работает только с лицензиями. Заметно меньше чем Xbox one X и кушает всего 60 ватт в пике. Холодная и бесшумная

-2

Xbox one X против Xbox 360

Установка SSD в Xbox 360 и Sony PlayStation 3

Не самый актуальный вопрос и для многих не является существенным. Механические диски подвержены износу, и 10-15 лет активного использования могут вывести их из строя. Дополнительно стоит упомянуть, что скорость передачи данных в старых моделях едва достигала 40-50 мб/с, что заметно ниже современных 90 мб/с. SATA первой версии позволяет разогнаться до 120-140 мб/с. Замеры скорости при запуске GTA V дают бонус в 40-50%, что заметно при сокращении времени ожидания с 3:50 до 2:32 минуты.

На плойке вопрос занимает пару минут и разрешен официально.

-3

Замена HDD на SSD в PS3

На Xbox заменить диск достаточно проблематично. Microsoft решила, что сможет зарабатывать на продаже аксессуаров, и без танцев с бубном не обойтись.

В 2025 году вопрос стал актуальным, так как официальные аксессуары больше не продаются, а диски имеют свойство выходить из строя.

Использование лицензионных игр в Xbox 360 и Sony PlayStation 3

У меня в наличии около 150 игр на аккаунте Microsoft и 60 тайтлов у Sony для старых устройств. Если вы геймер со стажем, то найти официальные игры не составит труда. Может показаться, что в 2025 году пиратить полезно и без данного навыка не обойтись, но это не совсем так. Мне проще зайти в свой аккаунт, жмякнуть на иконку нужной игры и ждать окончания закачки. Возня с сомнительными сайтами и лишняя суета с флешкой нагоняют тоску.

Сервера Sony работают так же, как и 10 лет назад. Мой аккаунт USA предоставляет всю необходимую информацию, а заполнение статус-бара идет со скоростью 1 мб/с по воздуху и 3-4 мб/с по проводу. Не самый приятный момент в 2025 году, но терпимый и удобоваримый. Японцы никогда не отличались расторопностью.

Xbox, такой Xbox... Закачка игр по проводу — менее 1 мб/с, а про воздух и говорить нет желания. Но на этом проблемы не заканчиваются. Многие игры активировал через ключи, и в коробке работает региональная защита. После 9 часов закачки можно получить вот такое сообщение.

-4

региональные ограничения Xbox 360

У ошибки есть два забавных момента. На свежих моделях Xbox все работает отлично. Если игру качать через сервис на три буквы, то все запускается. Некоторые игры и вовсе отказываются закачиваться.

Когда-то Xbox 360 нахваливали за передовые онлайн-сервисы и ввели под это дело специальный налог на их содержание. У Sony онлайн был бесплатным. В 2025 году официально использовать детище Microsoft практически невозможно. Японское устройство доминирует с колоссальным отрывом.

Модифицированные Xbox 360 и Sony PlayStation 3

У японского устройства комьюнити на порядок больше, чем у американского. Доработки и пропиливание активно идут по сей день. Объем фишек и возможностей отличается в десятки раз. PS3 стал универсальным инструментом и полигоном для испытаний.

Технически, если вы играете только в FIFA с друзьями под пивко, не имеет никакого значения, кто, что и как модифицировал. Установил парочку игр — и до скончания веков только в них и копаешься, Counter-Strike 2 как яркое тому подтверждение. Но если хочется разнообразия и познания неизведанного...

Отдельной строкой стоит кастомная прошивка. Из огромного функционала возможностей полезным можно назвать только разгон и регулировку оборотов вентилятора. Перед своими экспериментами шел на PS3 с четкой уверенностью, что многие игры на платформе тормозят и лагают. Тут есть некоторое недопонимание вопроса. Если игра постоянно работает в 28 кадрах с просадками до 25, то подобное не воспринимается как проблема. А вот в играх вроде Call of Duty: Advanced Warfare или Diablo III с 60 кадрами, падающими регулярно до 40... Заметные скачки неприятны не только визуально, но и вызывают эффект укачивания / морской болезни. Играть некомфортно. Разгон уменьшает такие колебания и заметно улучшает игровой опыт.

Как бы Xbox 360 ни хвалили за высокую производительность в мультиплатформе, но и у него есть аналогичные нюансы с провалами. Они меньше, но не настолько, чтобы их игнорировать.

Сверху ролик от Digital Foundry — Call of Duty Advanced Warfare: PS4 vs Xbox 360/PS3 Gameplay Frame-Rate Test. Он из времен непропатченной игры, и сегодня картинка заметно лучше, но до идеала еще далеко. У меня нет инструмента с вырисовыванием графиков, и измерения делал "на глаз". Разгон PS3 дает +10-15 кадров к тем, что в ролике. Это заметное улучшение, и его невозможно игнорировать.

Визуальная составляющая Xbox 360 и Sony PlayStation 3

Забавный факт — если просмотреть ролик выше с фреймрейтом, то картинка на плойке выглядит лучше, чем на коробоксе. Лучше детализация и легкие признаки сглаживания. У меня игра есть на обеих платформах, и с уверенностью могу сказать, что на телевизоре в 2160р японцы сливают с оглушительным треском. Тут явно без пары чемоданов не обошлось, ибо разница фундаментальная.

В играх серии Lego разницы нет от слова ВООБЩЕ. В Mass Effect 2, я бы сказал, "вкусовщина", но на плойке мне нравится больше. Она не лучше и не хуже — она другая. Аналогичная ситуация в Assassin's Creed II. В разных источниках утверждается, что в мультиплатформе на плойке используются текстуры более высокого разрешения, а на Xbox больше различных эффектов и стабильная частота кадров.

Из неоспоримого, что бросается в глаза — во многих играх на Xbox меньше лесенок. К частоте кадров можно привыкнуть, визуальную составляющую без сравнения многие не смогут оценить, а вот лесенки и мерцания — это очень жестоко, особенно в блокбастерах прошлых лет с высокой детализацией.

Разогнанная PS3 в большинстве сценариев уделывает Xbox 360, но проблема с лесенками никуда не исчезает. Видел несколько модов для популярных игр с исправлением подобного косяка, но это в виде исключения.

В 2025 году я бы сказал, что между платформами паритет в визуальной составляющей. В некоторых играх есть различия в частоте кадров. Существенная разница, заметная обывателю, касается лишь пары десятков игр. В остальных случаях стоит выбор между лучшими текстурами или продвинутыми эффектами. Принципиальным и заметным могу назвать только наличие 2x/4x MSAA у Xbox в ряде игр. Я вижу лесенки и мерцания, вы можете их пропустить.

Ролик со сравнением Fifa19 для наглядности. Обычный тайтл, где потенциал забыли раскрыть.

Библиотека игр на Xbox 360 и Sony PlayStation 3

В обзорах очень часто упоминают, что бокс потерял свою актуальность из-за мультиплатформы и нового поколения с обратной совместимостью. Категорически с этим не согласен. Для начала стоит уточнить, что более новые устройства до сих пор не модифицированы для свободного гейминга, и не имеет значения, что на них, если за это просят много денег.

Огромная прослойка геймеров берет консоли для спортивных симуляторов, гонок или единоборств. Им не интересны эксклюзивные игры и уникальные проекты. Некоторые берут устройство для "гостей", чтобы развлекать во время различных застолий. Громадную нишу составляют пользователи с ограниченной жилплощадью и вахтовики. Библиотека игр — понятие условное.

Единственное, о чем стоит помнить в 2025 году при выборе между двумя консолями, — это доступность контента. У Sony заметно проще получить доступ, чем у Xbox. Microsoft закрыла магазин и порезала сервера.

Послесловие

Как взгляд из 2025 года, могу констатировать, что подавляющее число пользователей будет играть в тайтлы, проверенные временем. Пройти Batman: Arkham City с геймпадом в руках удобнее и приятнее на консолях седьмого поколения. А еще есть Bayonetta, Devil May Cry 4, Darksiders, Dishonored, Dark Souls и сотня других мультиплатформенных тайтлов. Картинка практически везде будет идентичной. Если волнуетесь за частоту кадров, то делайте прицел на устройство с кастомной прошивкой. Если у вас экран 1366*768, то плойка вам противопаказана. Разница в цене в $20 или наличие дополнительных аксессуаров сыграют заметную роль. Большинство решений упрется в доступность интересующих игр, а не мефическую мощность и картинку.

📃 Читайте далее на сайте