Цены на топливо растут так стабильно, что это уже можно считать новой природной закономерностью. И если обычный водитель может поворчать и заправить на пару литров меньше, то у таксистов выбора нет – ездить надо.
Остаётся два варианта: либо пересесть на тележку с педалями, либо искать, где дешевле. Газ – один из самых популярных вариантов. Но это реально выгодно или просто красивая легенда?
Разбираемся!
Не разбираешься - спроси
В отличии от "диванных экспертов" я привык все проверять лично. А что нет возможности проверить - спрашивать у практиков. После статьи о разнице бензиновых автомобилей с "электричками" и "гибридами" прозвучал в комментариях вполне уместный вопрос: ПОЧЕМУ ПРО ГАЗ НЕ НАПИСАЛ.
Ответ прост - я никогда не "катал" на автомобилях с газом. Как я могу писать о том, чего не знаю? Но и оставить вопрос подписчика без ответа будет неуважением.
Поэтому в ближайшие же "посиделки" на обед в кафе я нашел человека, который работает именно на автомобиле с газом. Более того - Сергей (так звали моего собеседника) успел поработать и на бензиновом автомобиле - поэтому знает разницу лично, а не по чатам болтунов.
Подсел я на него плотно - интересно же. Две порции кофе ушло пока я получил все ответы на свои вопросы.
Как итог - ловите все, что мне рассказал Сергей, а я записал в блокнот и попытался оформить в статью...
Сколько можно сэкономить на газе
Главный аргумент в пользу газа – цена. Пропан-бутан и метан "берут" стоимостью - они стоят в 2–2,5 раза дешевле бензина.
Коллеги которые "накатывают" по 5000-7000 километров в месяц поймут о чем я и посчитают экономию.
Примерный расклад:
- Предположим, что у автомобиля такси расход 10 литров на 100 км и за смену он "накатывает" 200 км;
- Получаем расход 20 литров бензина пусть будет по 60 рублей за литр – итого 1200 рублей в день на бензин;
- Если таксист заправляется газом (30 рублей за литр) то при том же пробеге в 200 км он потратит на заправку всего 600 рублей;
- Пусть у таксиста 25 рабочих смен в месяц;
- Экономия составляет примерно 15000 рублей в месяц!
Выглядит как золотая жила, да? Но не всё так гладко.
Во что реально обходится переход на газ
- Цена установки ГБО – от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от системы и типа газа.
- Потеря багажника – газовый баллон займёт значительное место, особенно в седанах.
- Небольшое снижение мощности – особенно на старых или неправильно настроенных системах.
- Заправки не на каждом углу – приходится планировать маршруты с учётом газовых АЗС.
- Дополнительное обслуживание – замена фильтров, диагностика и настройка системы.
Мифы о газе в такси
- Газ убивает двигатель. Это неправда. Наоборот, при правильной настройке мотор работает мягче, масло дольше остаётся чистым, а ресурс двигателя увеличивается.
- ГБО не окупается. Всё зависит от пробега. Для таксиста, который ежедневно мотает сотни километров, газ окупится уже через 5-8 месяцев.
- Машины на газу не безопасны. Современные системы ГБО проходят строгие проверки, а вероятность взрыва – не выше, чем у бензобака.
Стоит ли переводить такси на газ
- Если работаешь в такси на постоянной основе – однозначно стоит. Экономия с лихвой перекроет затраты на установку.
- Если катаешься мало – особого смысла нет. Установка ГБО отобьётся слишком нескоро.
- Если работаешь на арендованном авто – всё зависит от условий арендодателя. Иногда выгоднее просто взять машину с ГБО, чем ставить его самому.
Газ – это действительно способ снизить расходы на топливо, но он подходит не всем.
Для таксистов, которые много ездят, выгода очевидна, а вот для редких поездок вложения могут оказаться бессмысленными.
А вы бы стали переводить машину на газ? Или считаете, что игра не стоит свеч?