«LADA Granta» («Лада Гранта») продолжает оставаться одним из самых доступных автомобилей на отечественном рынке, который можно купить в версиях седан (2190), лифтбек (2191) или кросс-универсал (2194). А вот производство обычного универсала ВАЗ-2194 продлилось лишь пять лет с 2018 по 2023 год. АвтоВАЗ посчитал, что лучше будет оптимизировать модельный ряд, поэтому в данном кузове будет выгоднее выпускать кросс-версию. Ходят слухи, что причина кроется в низком спросе на универсал.
Кузов универсала «LADA Granta», уходящий корнями в универсал «LADA Kalina» 1117, имеет очень компактные размеры. В первом поколении «LADA Kalina» габариты седана и универсала были заложены идентичными.
Когда создавалась «LADA Granta» первого поколения, на АвтоВАЗе признали ошибку с объёмом багажника седана, увеличив его до приемлемых размеров. А вот кузов универсала радикально не изменился ни на «LADA Kalina II» (ВАЗ-2194), ни на «LADA Granta». Правда, судя по последним слухам, универсал «Granta» ещё может вернуться на конвейер с удлинённым задним свесом.
Начнём с небольшой фотогалереи реальных автомобилей с краткими пояснениями.
Масштабная модель «LADA Granta» (ВАЗ-2194) в кузове универсал вышла в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 24 в 2022 году. Покупатели журнала получили актуальную модель автомобиля, сходящего на тот момент с конвейера.
Судя по интернет-сайту издателя, данная модель ажиотажным спросом не пользовалась. По состоянию на апрель 2025 года она до сих пор числится в продаже. Попробуем разобраться, что здесь не так. Почему спрос на масштабную модель в какой-то мере повторил судьбу реального автомобиля?
Цвет модели подобрали близким к оттенку сердолик из фирменной гаммы окраски АвтоВАЗа. Явно была поставлена цель сделать так, чтобы на полке машинка смотрелась ярче.
Модель поставлялась в традиционном сером блистере на пластиковой подставке с указанием марки и модели.
В той же журнальной серии под № 8 уже выходила модель универсала «LADA Kalina II» (ВАЗ-2194), имеющая с этой моделью очень много общего.
Именно с унификацией форм связан один из заметных недостатков модели. Рассмотрим внимательнее капот.
Чёрным цветом здесь выделены форсунки омывателя лобового стекла. Но на рестайлинговой «Гранте» они переехали с капота на жабо. Ошибка налицо.
Зеркала изображены в цвет кузова со встроенными повторителями сигнала поворота.
Сама передняя часть на первый взгляд вышла довольно похожей. Но при внимательном не покидает ощущение, что решётка радиатора и фары слишком высокие. Светотехнике не хватает некого «прищура».
Сбоку это всё тоже заметно. Передок у модели резко обрывается, тогда как на реальном автомобиле переход от капота к радиаторной решётке куда более плавный.
Не претендую на истину последней инстанции, но передок выглядит чуть короче и выше, чем нужно. Решётка радиатора у реального автомобиля в центральной части выдаётся вперёд относительно фар.
Ниже представлено наложение фото модели на фото оригинального автомобиля. На колёса внимание обращать не стоит, у оригинала переднее повёрнуто. А вот то, что у модели передняя часть резко обрывается обратить внимание стоит. Передок чуть короче, из-за этого не такой изящной вышла и линия капота, а фары и решётка радиатора выше, чем надо. Мне это видится так.
Модель «LADA Granta» сделали в габаритах «LADA Kalina II». Но реальная «Granta» имеет чуть более вытянутую переднюю часть.
Резина простенькая, а диски на оригинальные литые K&K КС880 очень даже похожи.
У модели имеются дверные молдинги, присущие топовым комплектациям. Но их форма также не совсем корректна. Лючок бензобака не исправили. Он всё такой же гладкий, как и на модели «LADA Kalina II» из восьмого номера серии. Но лючок должен иметь небольшой выступ для удобства открывания.
Задние фонари также не изменились. Хотя их форма вышла неидеальной. Хочется, чтобы они чуть сильнее заходили назад, сузив проём багажного отсека.
На пятой двери не забыли разместить стеклоочиститель, также имеются нити обогрева на заднем стекле.
На заднем бампере выделены датчики парктроника, что говорит о богатой комплектации. Шильдики «LADA» и «Granta» на своих местах.
Донышко практически идентично упоминавшейся ранее модели «LADA Kalina II». Радует, что хотя бы в этой журнальной серии китайским мастерам удалось понять унификацию отечественных автомобилей.
На внутренней части крыши выбит индекс формы RMD13-D01.
Панель приборов показана вполне достойно.
Рулевое колесо тоже похоже на оригинальное.
Форма сидений довольно неплохая.
Ещё бы добавить цвета сюда и было бы совсем хорошо. Но имеем только чёрный пластик.
Теперь небольшое сравнение с моделью «LADA Kalina II». Автомобили очень близки друг к другу.
Основное внешнее отличие кроется в передней части.
В корме различия минимальные.
Лицом к лицу.
А теперь сравнение с моделью «LADA Granta» в кузове лифтбек (ВАЗ-2191).
Можем сравнить внешний вид оригинальной «Гранты» и рестайлинговой.
На виде сбоку вновь выделяется тупоносость модели рестайлинговой «Гранты». Лифтбек смотрится в этом плане заметно лучше и отторжения не вызывает.
Что же имеем в итоге? В целом модель неплохая, но с огрехами в проектировке. Унификация с моделью сыграла злую шутку. С другой стороны альтернативы у этой модели нет и не предвидится. Так что место на полке она занимает по праву.
Спасибо за внимание!
------------