Найти в Дзене
Гаражный Дзен

Aurus и Lada Aura: Импортозамещение или Финансовый Провал?

Когда депутаты Государственной Думы пересели с BMW и Genesis на отечественные Aurus и Lada Aura, это должно было стать символом импортозамещения. Но вместо триумфа, получился, скорее, коктейль из финансовых потерь, технических компромиссов и сомнительных “лайфхаков”. Aurus: Слишком дорогой в покупке и в процессе обслуживания. Согласно актуальным данным, стоимость Aurus Senat начинается от 47,5 млн рублей — это более чем в 2 раза выше, чем у импортных BMW 5 Series и аналогичных моделей, даже в текущих условиях! Для сравнения: Bentley Flying Spur, автомобиль, ставший символом статуса, стоит в России около 44,5 млн рублей. Однако, главная проблема даже не в цене, а в эксплуатации! Замена тормозных колодок на Aurus обходится в 200 000 рублей, дисков – в 412 000, а пара фар – почти в 600 000! В итоге, для обслуживания одного автомобиля в год требуется около 2 миллионов рублей. “Aurus создавался как имиджевый проект, но в реалиях 2025 года он стал финансовой ямой”, – комментируют автоэксперт
Оглавление

Когда депутаты Государственной Думы пересели с BMW и Genesis на отечественные Aurus и Lada Aura, это должно было стать символом импортозамещения. Но вместо триумфа, получился, скорее, коктейль из финансовых потерь, технических компромиссов и сомнительных “лайфхаков”.

Aurus: Неподъёмная Цена и Обслуживание

Aurus: Слишком дорогой в покупке и в процессе обслуживания.

Согласно актуальным данным, стоимость Aurus Senat начинается от 47,5 млн рублей — это более чем в 2 раза выше, чем у импортных BMW 5 Series и аналогичных моделей, даже в текущих условиях! Для сравнения: Bentley Flying Spur, автомобиль, ставший символом статуса, стоит в России около 44,5 млн рублей.

-2

Однако, главная проблема даже не в цене, а в эксплуатации! Замена тормозных колодок на Aurus обходится в 200 000 рублей, дисков – в 412 000, а пара фар – почти в 600 000! В итоге, для обслуживания одного автомобиля в год требуется около 2 миллионов рублей.

“Aurus создавался как имиджевый проект, но в реалиях 2025 года он стал финансовой ямой”, – комментируют автоэксперты.

-3

Lada Aura: Бизнес-Класс или “Удлиненная Веста”?

По данным Avtostat, за 2024 год было продано всего лишь 190 экземпляров Aura, причем значительная часть – в государственные структуры. Для чиновников, привыкших к комфорту, переход на “удлиненную Весту” стал настоящим шоком.

-4

Главные претензии к удлиненному седану “Веста”:

  • Сауна вместо Комфорта: Отсутствие выходов каналов вентиляции сзади превращает поездку в сауну! Непонятно, зачем увеличивали размеры салона, если для задних пассажиров не созданы комфортные условия.
  • Технические Характеристики Не Соответствуют Классу: Aura построена на базе Lada Vesta, дебютировавшей в 2015 году. Мощность двигателя – 122 л.с., против 249 л.с. у Hyundai Genesis. Эти и другие технические характеристики, явно не соответствуют категории бизнес-класса.
  • Статусная Пустота: «Чиновники воспринимают Aura, как вазовскую «десятку» в новом «костюме»», – отмечает автообозреватель Артем Зайцев.
-5

Обходные Пути Поддержки Отечественного Автопрома

Несмотря на громкие заявления о поддержке отечественного автопрома, чиновники нашли способ обойти навязанные “сверху” решения.

По словам Максима Ракитина, депутаты продолжают использовать привычные автомобили бизнес-класса. Эти машины, либо “докатываются” до конца срока эксплуатации, либо оформляются в аренду.

-6

А вы что думаете о выпуске отечественных автомобилей рассматриваемой категории? Стоит ли вообще экспериментировать с производством, или пора уже полностью переключиться на сборку из китайских машинокомплектов? Сообщите своё мнение в комментариях!