23 марта 2025 г.
Российский истребитель -бомбардировщик четвертого поколения впервые успешно совершил посадку без выпущенных шасси, на "брюхо". Машина и экипаж остались при этом целы. Авиатехники говорят, что самолёт вскоре будет снова готов к работе в небе!
Совершенно недавно произошел уникальный случай в российской боевой авиации. У одного из самолётов Су-34 при возращении на базу с задания возникли неполадки с системой шасси.
Ни шасси ,ни передняя стойка не выпускались при заходе на посадку.
Пилотам было разрешено покинуть кабину истребителя и катапультироваться. Но они приняли другое решение и попросили разрешение рискнуть - приземлиться на брюхо, тем самым сохранив боевую машину.
Перед самой посадкой, когда уже было принято окончательное решение сажать самолёт на "брюхо", летчикам пришлось открыть и отбросить створку фонаря кабины со стороны штурмана. Это было крайне важно и являлось первейшей необходимостью при аварийной посадке авиамашины.
Данное действие необходимо было сделать для того, чтобы в случае переворота машины пилоты смогли быстро выбраться из кабины и покинуть истребитель. Открыть такую створку в перевернутом положении никакой возможности нет и летчики могут быть заперты в кабине в случае воспламенения самолёта.
При этом штатный выход остается закрытым, потому что заблокирован не вышедшей передней стойкой.
Кабина Су-34 имеет места для пилота и штурмана. Она сделана полностью герметичной и бронированной.
Кроме того, кабина пилотов отапливается и имеет кондиционер. Для самого наилучшего взаимодействия летчиков их места находятся рядом.
Слева сидит пилот, справа расположено место штурмана.
Чтобы попасть в кабину летчики поднимаются через нишу переднего шасси по специально сделанному откидному трапу.
Длина самолёта 22 метра, размах крыла 14.7 м , высота 5.9 м.
Нормальная взлетная масса 39 тонн. Максимальная взлетная масса 44.3 тонны.
Экипаж 2 человека, практический потолок высоты 17 000 метров.
Данный истребитель -бомбардировщик Су -34 может не только выполнять основные задачи по нанесению ударов по противнику, но и служить самолётом поддержки, так как имеет возможность создавать помехи системам ПВО противника.
...При заходе на аварийную посадку летчики сумели сбросить всё лишнее топливо и как требовалось сбросили колпак фонаря штурманской кабины.
На высокой скорости С-34 приблизился к посадочной полосе и успешно совершил посадку на неё. Тормозные парашюты раскрылись вовремя.
Пожарные машины на аэродроме были наготове, но им в дело толком вступать не пришлось. Аварийная посадка на "брюхо" прошла вполне хорошо.
Командование авиационной части отметило, что летчики проявили подлинный героизм в экстремальной ситуации, добавив, что экипаж был вполне молодой.
Для совершения такого опасного никем ранее не выполняемого на данном типе крылатых машин маневра требовались незаурядные навыки пилотирования и присутствие самообладания.
Летчики достойны награды. Они сохранили боевую машину не отправив её в металлолом.
* * *