Найти в Дзене
WarGonzo

Турция налаживает военные связи с Узбекистаном в области БПЛА

В России принято пренебрежительно относиться к узбекской промышленности и экономике, а самих узбеков российский обыватель идентифицирует только, как мигрантов. Люди несведущие считают Узбекистан отсталым государством и зависимым от России. И совершено зря. Узбекистан так успешно развивается, что и развивающейся страной его назвать уже трудно, это государство вполне развитое. И будучи развитым, Узбекистан старается проводить независимую внешнюю политику, и находит партнёров, опасных для России. Одним из таких партнёров для Узбекистана становится Турция. В развитом государстве всегда следят за научно-техническим прогрессом и проводят научно-производственные инновации. В Узбекистане быстро отреагировали на приход в нашу жизнь беспилотных летательных систем и ещё до СВО, где БПЛА раскрыли свой потенциал, в январе 2022 года узбекские специалисты стали собирать отечественные беспилотники «Lochin» («Сокол»), типа и самолёт, и квадрокоптер, предназначенные как для гражданских, так и для во

В России принято пренебрежительно относиться к узбекской промышленности и экономике, а самих узбеков российский обыватель идентифицирует только, как мигрантов. Люди несведущие считают Узбекистан отсталым государством и зависимым от России. И совершено зря. Узбекистан так успешно развивается, что и развивающейся страной его назвать уже трудно, это государство вполне развитое.

И будучи развитым, Узбекистан старается проводить независимую внешнюю политику, и находит партнёров, опасных для России. Одним из таких партнёров для Узбекистана становится Турция.

В развитом государстве всегда следят за научно-техническим прогрессом и проводят научно-производственные инновации. В Узбекистане быстро отреагировали на приход в нашу жизнь беспилотных летательных систем и ещё до СВО, где БПЛА раскрыли свой потенциал, в январе 2022 года узбекские специалисты стали собирать отечественные беспилотники «Lochin» («Сокол»), типа и самолёт, и квадрокоптер, предназначенные как для гражданских, так и для военных целей.

При этом, ранее, в 2015 году была введена государственная монополия на БПЛА. Частным лицам и организациям запрещено их использовать, вы нигде не увидите, например, Ташкент с высоты птичьего полёта – за несанкционированное использование БПЛА в Узбекистане можно получить реальный срок.

Основы летательной инженерии были заложены ещё в Советском Союзе, куда во время ВОВ в Ташкент перевезли авиационный завод из Химок, который после окончания войны производил и ремонтировал серии самолётов Ил и Ан. Да, завод развали в 1990-х, но школа и старые традиции остались. Кстати, раньше при советской власти на заводе функционировало целое направление по авиамоделированию, которое бы сейчас назвали производством БПЛА.

Новым же опытом с узбеками делятся турки. Вся инженерная команда, работающая в «Lochin» провела обучение в Анкаре на базе компании Baykar, которая производит хорошо известные всем Bayraktar. Более того, обучение части узбекских специалистов Анкара проспонсировала бесплатно. Турки предложили узбекам более 56 курсов, связанных с авионикой, силовыми агрегатами, оптоэлектроникой и разработкой программных интерфейсов и алгоритмов искусственного интеллекта. В свою очередь, турецкие специалисты помогают в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках узбекского центра по производству БПЛА.

Теперь в Узбекистане могут собирать различные беспилотные летательные аппараты – от тактических самолетов вертикального взлета и посадки, до камикадзе.

БПЛА Lochin D-341 VTOL – первая серийная модель, выпускаемая государственным производителем для узбекских сил специального назначения.

В настоящее время в вооруженных силах Узбекистана проходит испытания целая линейка беспилотных летательных аппаратов-камикадзе, включая модели Lochin X1 и X2. Эти два типа боеприпасов, а также БПЛА типа fpv, разработанные инженерной командой Lochin, установлены на новейшем пикапе, поставляемом узбекским производителем бронетехники Havztez – кстати, с автопромом всё у Узбекистана хорошо.

Узбекистан собирается оснастить БПЛА все свои вооружённые силы, и Анкара активно помогает в реализации этой программы. Каков же здесь турецкий интерес?

Помимо экономической составляющей существует и идеологическая.

Узбекистан входит в пояс «Великого Турана» – высшей маниакальной идеи пантюркизма, очертания которой уже проявляются в «Тюркском совете» – международном содружестве стран, собранных по принципу тюркского происхождения. В это содружество входит и Узбекистан.

-2

Поэтому Турция активно и налаживает связи в области военных технологий и тянет к себе на обучение узбекских инженеров.

Чем закончилось такое сотрудничество в военной сфере Анкары с другой страной «Тюркского союза», а именно, с Азербайджаном, хорошо известно – Баку вышло из-под сферы влияния Москвы, а позиции России в Закавказье с падением Нагорного Карабаха существенно пошатнулись.

Как по-русски говорят, свято место пусто не бывает.

@wargonzoya