В 7 часоа утра, 15 апреля 2007 года трое мужчин спустили на воду 35-футовый белый катамаран Kaz II в пристани на северо-востоке Австралии , положив начало тому, что должно было стать путешествием всей жизни. Капитаном Kaz II был 56-летний Дес Баттен ( Дерек Баттен).
Месяцами он готовился к этой поездке. Двое друзей, которых Дес Баттен взял с собой в эту поездку, были Джим Танстед, которому было 63 года, и брат Джима, Питер Танстед, которому было 69 лет.
Все трое мужчин потратили много времени на составление своего фактического маршрута. Они должны были отправиться из этой пристани на северо-восточной стороне Австралии вверх и вокруг северной стороны, а затем вниз по западному побережью в Перт, который был их конечным пунктом назначения и где жили все трое мужчин. В общей сложности эта поездка должна была занять 8 недель.
Все трое мужчин были в полном восторге от перспективы провести целых два месяца, по сути, только распивая пиво и занимаясь рыбалкой.
Итак, Дес Баттен , Джим и Питер были не из тех, кто сбрасывает с себя ответственность ради вечеринки. Я имею в виду, они были преданными семьянинами. Все они были женаты более 30 лет. У Дес Баттена было двое детей, у Джима — четверо, а у Питера — пятеро. Но все они были либо на пенсии, либо приближались к ней, и эта поездка должна была стать способом отпраздновать конец эпохи.
Хотя все трое уже участвовали в других больших парусных походах, этот был самым большим с точки зрения расстояния, которое они преодолевали, и того, сколько подготовки ушло на него, и насколько он был дорог. Я имею в виду, что это было в 10 раз больше по масштабу и размаху, чем любой другой парусный поход, который они совершали.
Итак, 15 апреля 2007 года, вскоре после того, как трое мужчин спустили на воду лодку и отправились в это большое путешествие, жена Питера позвонила ему, чтобы просто узнать, как идут дела. Она сказала, что Питер в отличном расположении духа, и она слышала, как двое других мужчин смеялись на заднем плане. Казалось, они собирались отправиться на рыбалку и, возможно, выпить пару кружек пива. Поэтому жене Питера очень даже показалось, что это путешествие проходит настолько хорошо, насколько это вообще возможно. В конце концов, Питер сказал жене, что ему пора. Он сказал ей, что любит ее, и они повесили трубку.
Итак, Дес Баттен , который был капитаном Kaz II, был непреклонен в том, что безопасность должна быть главным приоритетом в этом путешествии. Несмотря на то, что все трое мужчин были относительно здоровы и имели большой опыт плавания под парусом, и хотя Дес был членом добровольной группы спасателей морской пехоты и поэтому буквально мог быть призван для проведения спасательных операций в море, несмотря на весь этот опыт и знания, прежде чем они отправились в это путешествие, Дес заставил Джима и Питера пройти обучение на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Итак, мужчины действительно освоились, используя все спасательное оборудование и прорабатывая все процедуры. Также, когда они прокладывали курс, Дес подчеркнул, что ни в коем случае нельзя выходить в открытый океан. Им нужно было все время оставаться близко к берегу, просто потому, что так было безопаснее.
Итак, когда Джим начал снимать видео около 10:00 утра в день, когда они отправились в это путешествие, на заднем плане этого видео ясно видно берег. Итак, они следуют запланированному курсу. Но через пару часов после того, как Джим снял это видео в день их отплытия, женщина по имени Изабель Уиллер, которая не знала Деса, Джима или Питера и никогда раньше не видела Kaz II, рыбачила в районе под названием залив Шампань, когда она посмотрела вдаль то увидела Kaz II, белый 35-футовый катамаран, плывущий с востока на запад вдоль горизонта.
Затем, в какой-то момент, когда Изабель наблюдала за этой лодкой, которая на самом деле ничего для нее не значила, она просто случайно наблюдала за ней. Она увидела, как она сделала быстрый поворот на 90° и начала плыть в сторону открытого океана, прочь от береговой линии. Теперь, помните, Изабель ничего не знает о лодке или ее пассажирах и поэтому понятия не имеет, что Дес, Питер и Джим так ясно дали понять, что мы ни в коем случае не поплывем в открытый океан. Это слишком опасно, держитесь ближе к берегу. Она этого не знала. И поэтому она просто увидела, как судно повернулось и ушло в открытую воду, и она подумала: «Ладно, как хотите, дело ваше». Поэтому она не пошла и не сообщила о том, что увидела. Только позже, когда появились подробности о том, что произошло на Kaz II, она вышла вперед и сказала: «Эй, я видела эту лодку, и вот что они сделали».
На следующий день, 16 апреля, еще двое людей заметили Kaz II. Это были двое мужчин, которые также не знали Деса, Питера, Джима, они не знали Kaz II, они не знали Изабель. На самом деле, эти двое мужчин не знали друг друга. Но независимо друг от друга в этот день они выглянули в сторону залива Шампань и увидели Kaz II, плывущий с востока на запад в том же самом месте, где Изабель видела его днем ранее.
Теперь, помните, Kaz II плыл от той пристани на северо-восточной стороне Австралии до самого Перта. Это было путешествие из пункта А в пункт Б. Не было никаких причин, по которым Kaz II когда-либо возвращался и оказывался в том же месте 24 часа спустя. Но вот он здесь, 24 часа спустя, и еще два человека видят Kaz II в том же месте, где его видела Изабель. Это не имело смысла. Но опять же, эти два человека, которые видели Kaz II, они просто видели его и ничего не думали об этом, потому что они ничего не знали об этой лодке. Только позже они в конце концов рассказали, что они видели.
Затем, еще через день, 17 апреля, катамаран видели рыбаки, они заметили Kaz II. Опять же, эти рыбаки не знают Kaz II, они не знают его пассажиров, они просто видят судно. За исключением того, что на этот раз рыбаки, когда они увидели Kaz II, они подумали, что что-то не так, потому что они видели Kaz II издалека, направляющимся довольно близко к берегу в районе, который, как знали эти рыбаки, был полон коралловых рифов. Это очень опасный район для управления любым судном.
Кроме того, парус Kaz II был полностью разорван в клочья. Компания рыбаков смотрели на судно и гадали, что они делают, но капитан судна выглядел настолько контролирующим, когда он прокладывал свой путь через коралловые рифы, что рыбак подумал: «Ладно, он знает, что делает. Так что, знаете, оставьте их в покое». Но чуть позже они всетаки сообщили о том, что видели.
Только на следующий день, 18 апреля, через три дня после того, как Дес, Питер и Джим отплыли, кто-то понял, что с экипажем Kaz II возникла проблема. Потому что 18 апреля вертолет береговой охраны летел над Большим Барьерным рифом, и они посмотрели вниз и увидели Kaz II с его сильно поврежденными парусами, который бороздил всю эту очень опасную часть воды.
Экипаж на борту вертолета попытался связаться по радио с Kaz II, чтобы узнать, все ли с ними в порядке, но никто с Kaz II не ответил вертолету. И вот, пока они ждут ответа от путешественников, экипаж вертолета наблюдает за Kaz II, который явно ведет лодку между коралловых рифов. И, знаете, казалось, что, несмотря на повреждение парусов, он знал, что делает. Так что для экипажа вертолета это не выглядело как чрезвычайная ситуация, но это казалось чем-то, на что стоило обратить внимание. И вот они позвонили в морскую полицию и сказали: «Эй, у нас тут есть корабль, который не отвечает. Мы думаем, что с ними все в порядке, но вы, возможно, захотите приехать и посмотреть».
Полиция морской пехоты прибыла в район, где, по словам вертолета, они видели Kaz II. И когда они прибыли туда, Kaz II уже не было. В этот момент полиция получила некоторую информацию о лодке Kaz II и выяснила, кому принадлежала лодка и кто был в этой поездке. Итак, Дес, Питер и Джим. И полиция связалась с членами их семей.
Все они сказали полиции, что, кроме жены Питера, которая разговаривала с Питером в то утро, когда они ушли, никто не слышал ничего о мужчинах. Они полностью замолчали с того первого дня. И поэтому, когда полиция услышала это, они поняли, что это какая-то чрезвычайная ситуация.
Поиски Kaz II были начаты. И 48 часов спустя спасательный вертолет находился примерно в 80 милях от северо-восточного побережья Австралии, когда они посмотрели вниз и заметили Kaz II, у него все еще были оборваны паруса, и он как-то безразлично вращался в воде. И с вертолета они не могли видеть никого на борту судна. На палубе было совершенно пусто.
На данный момент власти на самом деле не имеют ни малейшего представления о том, что произршло с этой лодкой или ее пассажирами. Возможно, их захватили. И поэтому Дес Баттен , Питер и Джим могли быть заложниками внизу, вместе с людьми, которые взяли их в заложники. Или, может быть, лодку просто угнали, и Деса, Питера и Джима нет на этой лодке, и что на борту только преступники, и они снова внизу, скрытые от глаз. Но они решили рискнуть и просто отправить кого-нибудь вниз, чтобы тот поднялся на борт и просто посмотрел, что там происходит.
Спасателя на борту спасательного вертолета по имени Корри Бенсон спустили на веревке, где он был сброшен в воду, а затем Корри подплыл к Kaz II. Он поднялся по борту лодки и ступил на палубу. Сразу же он заметил, что на борту лодки было как-то жутко тихо. Он никого не видел, и не было никаких признаков какого-либо беспокойства, кроме парусов судна, которые были изорваны.
На секунду Корри подумал, что, возможно, стоит позвать Деса, Питера и Джима, чтобы узнать, не находятся ли они внизу и не могут ли они подняться и разгадать эту тайну. Но затем он также забеспокоился, что если он позовет, на борту этой лодки могут оказаться плохие люди, и он не хотел привлекать их внимание. Поэтому Корри затихла и просто пошла к носу лодки.
По мере того, как он это делал, он начал замечать признаки того, что люди, должно быть, недавно были на борту этой лодки, занимаясь обычными делами. Например, там была удочка, которая была брошена в воду и закреплена на столбе на борту лодки, которая выглядела так, будто ее только что использовали. Там была синяя кружка кофе, которая просто стояла на столе, и выглядело так, будто кто-то недавно пил из нее. На другом стуле лежала аккуратно сложенная футболка с набором очков на них. Я имею в виду, там были все эти виды признаков того, что эта лодка была недавно использована.
И когда Корри добрался до передней части лодки, где должен был стоять капитан, он увидел, что двигатель все еще включен. Он работал на холостом ходу. И поэтому Корри выключил его. В этот момент Корри понял, что его следующим шагом будет спуститься по лестнице и открыть дверь, которая вела в каюту внизу, чтобы посмотреть, были ли там Дес Баттен , Питер и Джим.
Но он также знал, что когда он спустится туда, несмотря на то, что на вертолете будет подкрепление, и сюда будет направляться больше людей, Корри будет совсем один, если там внизу будут преступники или плохие люди. Но это была его работа. И поэтому, сделав глубокий вдох, он повернулся и спустился по нескольким ступенькам, и добрался до двери, которая вела в каюту. Он схватился за ручку и открыл ее.
Комната, в которую он вошел, была чем-то вроде полугостиной, полукухни. И он увидел там стол, а на нем газету, которая была датирована 15 апреля, днем, когда Kaz отплыл. А на стене за газетой был календарь, в котором были отмечены дни вплоть до 14 апреля.
15 апреля не было отмечено. Но также рядом на столе стоял компьютер, который был все еще включен и выглядел так, как будто кто-то только что им пользовался. А также были тарелки с едой, которые были выставлены напоказ, и которые не выглядели такими уж старыми, и которые также выглядели так, как будто люди только что ели из них.
И затем Корри также увидеть за этой общей зоной спальню. И совершенно очевидно, что койки внутри были застелены. Так что, в принципе, все казалось там, где и должно быть. Была только одна проблема: Дес Баттен , Питер и Джим не были на корабле. Не было никаких признаков того, где они были. Они просто исчезли. И больше никого не было на борту корабля. Он был просто полностью заброшен, и никаких признаков того, что произошло.
Дес Баттен , Джим и Питер так и не были найдены. И поэтому мы понятия не имеем, что на самом деле с ними случилось, и не имеем понятия, почему Изабель, двое мужчин и рыбаки видели, как они делали все эти странные вещи, например, беспорядочно направлялись в сторону открытой воды, что полностью противоречило их плану, который гласил: «Держитесь поближе к берегу, будьте в безопасности».
Или почему на второй день их видели в том же месте около залива Шампань , что говорит о том, что они повернули назад после того, как направились в сторону Открытой воды, а это шло вразрез с их планом, который шел из пункта А в пункт Б. Почему они повернули обратно?
Так что, к сожалению, все это — одна большая загадка , которую еще предстоит разгадать.