Найти в Дзене
МотоКлассика

Ducati - Мировая Премьера 2026

Оглавление

Ducati публикует характеристики и цены своего первого кроссового мотоцикла. Итальянский бренд запускает готовую к производству модель Desmo450 MX.

Компания Ducati действительно делает значительные шаги в сегменте мотокросса, и новый мотоцикл Desmo450 MX многообещает. В этом классе мотокросса, где конкуренция становится все более напряженной, использование передовых технологий и уникальных решений может стать решающим фактором для успеха.

Первое, на что стоит обратить внимание, это легкость и надежность нового мотоцикла. Ducati известна своей способностью создавать мощные и одновременно легкие мотоциклы. Упор на эти характеристики позволит Desmo450 MX не только обеспечить высокую маневренность, но и упростить управление, особенно в сложных условиях гонок.

Второй ключевой аспект — это использование технологий, разработанных в рамках широкого опыта Ducati в области электроники и программного обеспечения. На мотоцикле будет реализована система Traction Control, которая, как утверждает производитель, является первой в мире для мотокроссовых моделей. Эта система способна динамически оценивать уровень пробуксовки заднего колеса, что может значительно повысить безопасность и управляемость на сложных трассах. Наличие индивидуально настроенных режимов езды, а также функций, позволяющих регулировать торможение двигателем и запуск, открывает новые горизонты для пилотов, обеспечивая им возможность настраивать мотоцикл под свои предпочтения и стиль вождения.

Кульминацией инноваций является десмодромный клапанный механизм, который применяется на спортивных мотоциклах Ducati. Это позволит обеспечить стабильную работу двигателя с высокой мощностью и точностью отклика, что, безусловно, будет преимуществом в условиях гонок.

Конструкция рамы и подвески тоже требует отдельного внимания. Ducati традиционно использует высококачественные материалы и разработки, что может обеспечить отличную стабильность и управляемость на сложных, неровных трассах мотокросса.

В завершение стоит отметить, что Desmo450 MX нацелен не только на профессиональных гонщиков, но и на любителей, желающих испытать исключительные возможности этого мотоцикла. С учетом всех передовых технологий и особенностей, которые предлагает новая модель, можно ожидать, что она привлечет внимание и станет значимым игроком на рынке мотокросса.

Скоро мы сможем увидеть эту модель на трассах и в руках поклонников Ducati, что, безусловно, принесет новые эмоции и удовольствие от вождения. Внимание к деталям и акцент на высоких технологиях обещает сделать Desmo450 MX настоящей сенсацией в мире мотоциклов для мотокросса.

Двигатель

Центральным элементом Desmo450 MX является двигатель, в честь которого он назван. Это одноцилиндровый двигатель объемом 449,6 куб. см с системой клапанов Desmodromic от Ducati. Это обеспечивает более высокие значения подъема, чем традиционные распредвалы, что приводит к более широкой кривой крутящего момента и более высоким оборотам двигателя. Он имеет диаметр цилиндра 96 мм и ход поршня 62,1 мм, а также использует 40-миллиметровые титановые впускные клапаны и 33-миллиметровые стальные выпускные клапаны с натриевым наполнителем. Балансировочный промежуточный вал также объединяет водяной насос для экономии веса. Магниевые генератор, головка и крышки сцепления также способствуют экономии веса.

-2

Это позволяет Desmo450 развивать максимальную мощность 63,5 лошадиных сил при 9400 об/мин. Не менее важны показатели крутящего момента двигателя: 53,55н/м (39,5 фунт-фут) при 7500 об/мин, причем 70 процентов от этого крутящего момента доступно уже при 4200 об/мин. Это дает ему возможность максимально использовать каждое передаточное отношение на старте и в поворотах благодаря его особенно благоприятной подаче мощности, которая сочетает крутящий момент на низких и средних оборотах с превосходными возможностями высоких оборотов. Ограничитель оборотов Desmo450 установлен на 11900 об/мин, что, по словам Ducati, устанавливает новый стандарт для данной категории.

-3

Хотя обычно не ассоциируется снижение стоимости владения с Ducati, они приложили некоторые усилия в этой области, увеличив интервалы обслуживания. Замену поршней и проверку зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 45 часов, в то время как полное обслуживание двигателя запланировано каждые 90 часов. Это может показаться коротким для городских гонщиков, но на самом деле это довольно хорошо, когда речь идет о топовых гоночных машинах, таких как Desmo450 MX.

Рама

-4

Многие считают раму сердцем мотоцикла, но даже здесь Ducati приняла конструкторские решения, чтобы сделать мот максимально мощным. Инженеры спроектировали двухлонжеронный алюминиевый каркас специально для того, чтобы впускные и выпускные каналы были максимально прямыми, позволяя как можно большему количеству воздуха проходить через двигатель для максимальной мощности.

-5

Это не значит, что они пошли на какие-то компромиссы. Рама сделана всего из 11 частей, примерно вдвое меньше, чем у конкурентов, чтобы сэкономить вес на сварных швах. В ней используется комбинация литых, кованых и прессованных элементов. Передняя часть, соединяющая рулевую колонку с верхним креплением амортизатора, представляет собой цельнолитой элемент. Этот метод позволяет использовать ровно столько материала, чтобы обеспечить желаемую прочность, и не более, что позволяет раме весить всего 9кг!! (20 фунтов). Это помогает довести вес мотоцикла до заявленных 104 кг (231 фунта) без топлива.

-6
-7

Максимизация свободы движения гонщика также была приоритетом, не только в дизайне самой рамы, но и в передних боковых панелях . Боковые панели, защита рамы и нижняя часть рамы также текстурированы, чтобы обеспечить гонщику лучшее сцепление, как при ускорении, так и при прыжках.

Подвеска и торможение

-8

Ducati продолжает свое долгосрочное партнерство с Showa, когда дело касается подвески Desmo450 MX. Это имеет смысл, поскольку Showa имеет большой опыт в области внедорожной подвески, а также дорожных мотоциклов Ducati. Передние вилки представляют собой закрытые картриджного типа с внешними регулировками сжатия и отбоя. Они обеспечивают переднему колесу ход 12,2 дюйма (310 мм). Сзади один черный анодированный алюминиевый амортизатор полностью регулируется по предварительной нагрузке, сжатию и отбою. Он обеспечивает ход заднего колеса 11,8 дюйма (301 мм).

-9
-10
-11

Ducati также долгое время была партнером Brembo, и это остается верным для Desmo450 MX. Двухпоршневой плавающий суппорт с ротором Galfer 260 мм используется спереди, а однопоршневой суппорт и ротор Galfer 240 мм сзади. Как мы уже сообщали, 21”/19” колеса Takasago Excel с шинами Pirelli MX 32 с шипами обеспечивают движение мотоцикла.

-12

Электронные помощники в мотоциклах Ducati представляют собой не просто набор функций, а продуманный комплекс систем, призванных улучшить опыт вождения и повысить безопасность. В отличие от многих других производителей, которые могут рассматривать подобные системы как простое средство вмешательства в процесс управления, Ducati стремится к тому, чтобы эти технологии гармонично сочетались с инстинктивными реакциями и стилем водителя.

Система контроля тяги Ducati (DTC) применяет уникальный подход к управлению мощностью, позволяя мотоциклу адаптироваться к условиям дорожного покрытия и стилю вождения. Вместо того чтобы просто ограничивать мощность при обнаружении пробуксовки, DTC анализирует множество параметров, включая скорость пробуксовки колес, текущие обороты двигателя и даже дроссельную заслонку. Это позволяет системе точно подобрать необходимое количество отключаемой мощности, что восстанавливает сцепление с дорогой без лишних жертв в скорости. Такой тонкий подход помогает мотоциклистам чувствовать себя уверенно и контролируемо даже в самых сложных ситуациях.

Дополнительная функциональность DTC проявляется в знании, когда мотоцикл находится в воздухе во время прыжка. В таких случаях система не активируется, позволяя водителю маневрировать и контролировать мотоцикл независимо от электронного вмешательства. Это значительно снижает риск непредсказуемого поведения мотоцикла в полете, что особенно ценится профессиональными гонщиками и любителями экстремальных трюков.

Кроме того, система также предоставляет защиту в случае переворота — она автоматически отключает двигатель, что может предотвратить серьезные травмы и минимизировать повреждения мотоцикла. Такой подход демонстрирует приверженность Ducati к безопасности мотоциклистов и стремление использовать высокие технологии на благо пользователей.

Что касается возможности временного отключения системы, то Ducati предложила удобный и интуитивно понятный способ сделать это. Пилот может просто слегка потянуть за сцепление, чтобы отключить DTC на мгновение, и система автоматически перезапустится после этого. Это дает мотоциклистам необходимые возможности для творчества в управлении, сохраняя в то же время основную защиту. Если же требуется полностью отключить систему вмешательства, это тоже доступно, что позволяет водителю контролировать весь процесс вождения на своих условиях.

Таким образом, системы электронных помощников Ducati создают не только высокий уровень комфорта и безопасности, но и способствуют развитию взаимодействия между водителем и машиной, однозначно улучшая опыт эксплуатации мотоцикла.

-13

Доступны два режима езды, обеспечивающие два различных уровня отклика дроссельной заслонки и торможения двигателем. Настройка Smooth обеспечивает более мягкую, прогрессивную подачу мощности, в то время как режим Dynamic предлагает более линейную, прямую подачу мощности. Система Launch Control предлагает три различных уровня, каждый из которых устанавливает ограничитель оборотов для удержания оборотов двигателя на скорости, подходящей для быстрого запуска и быстрого старта. Уровни 1 и 2 обеспечивают меньшее вмешательство и более агрессивный запуск, в то время как уровень 3 делает запуск более безопасным и стабильным. Launch Control автоматически отключается при отпускании дроссельной заслонки или выборе четвертой передачи.

-14

Хотя настройки Ducati для всех этих электронных помощников, несомненно, хороши, вы также можете изменить их самостоятельно через приложение X-Link. Ducati описывает «систему подключения аксессуаров» с подключением Wi-Fi для изменения и загрузки новых конфигураций режимов езды на мотоцикл. Из информации Ducati неясно, является ли это стандартным оборудованием или дополнительной опцией.

Аксессуары

Ducati утверждает, что благодаря каталогу Ducati Performance возможно создать копию Ducati Desmo450 MX, на котором ездили в чемпионате мира MXGP Джереми Сивер и Маттиа Гуаданьини. Фактически, все детали 450 MX Factory доступны в каталоге Ducati Performance, за исключением заводской подвески Showa, которую частные гонщики приобрести не могут.

-15

Специальные предлагаемые детали включают обработанные заводские компоненты, такие как ступицы колес, траверсы, а также полный выхлоп или титановый глушитель Akrapovič slip-on и тормозные суппорты Brembo Racing. Список доступных аксессуаров будет постепенно расширяться.

Цены и доступность

Производство Desmo450 MX начнется со дня на день, а его выпуск у избранных европейских дилеров начнется в июне, а затем в Северной Америке в июле по цене 11 495 долларов США. Ducati также ранее заявляла, что это лишь первая из многих внедорожных машин, которые появятся, включая уличную версию Desmo450 MX.

-16

Похоже, это следует той же стратегии, что и Triumph, которая также выпустила сначала версию для мотокросса, а затем версию эндуро TF 450-E, и мы ожидаем, что следующая версия будет доступна для дорог общего пользования.