Найти в Дзене
35 mm

"Микки 17" - когда жизнь стоит дешевле, чем работа

Оглавление

В будущем, где человечество осваивает ледяную планету Нифльхейм, существует особая профессия - "расходник". Это человек, которого можно убить и воскресить бесконечное количество раз. Он выполняет самую опасную работу: тестирует вакцины, исследует ядовитую атмосферу, чинит механизмы в смертельно холодных условиях. Его тело - просто временный сосуд, который легко заменить, а личность загружается в новое воплощение из цифрового архива.

Такой цикл проживает и главный герой фильма, Микки 17 (Роберт Паттинсон) - не то чтобы великий ученый или герой, а скорее бедолага, которому не повезло оказаться в этой роли. Его очередная гибель приводит к неожиданному сбою в системе: новый Микки (18-й по счету) создается, пока старый еще жив. Это приводит к парадоксу: если существует две копии одной личности, кто из них настоящий? А главное, что делать с "лишним"?

Режиссер Пон Джун-хо, известный по фильму "Паразиты", снова работает в жанре социальной фантастики, вплетая в сюжет мрачный юмор, сатиру и философские размышления. Его новая работа одновременно напоминает "Луну 2112", "Господина Никто" и "Сквозь снег", но обладает собственным стилем и оригинальными акцентами.

Фабричное бессмертие

Главная метафора фильма - это повторяющийся цикл смертей и воскрешений Микки. Он не просто бессмертен - он одноразовый. Его ценность определяется исключительно его функцией в системе, где нет места уникальности и индивидуальности.

С одной стороны, это отсылка к классическим антиутопиям от фильма "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли до киберпанковских страхов перед цифровым сознанием. С другой стороны это критика современного общества, где людей все чаще воспринимают как расходный ресурс, а рабочий труд становится бесконечной чередой заменяемых элементов.

Этот мотив усиливается визуальным стилем фильма: корабль и колония выглядят холодными, стерильными, функциональными, словно мегазавод, где люди - такие же детали, как винтики и провода. Но за пределами технологического мира скрывается нечто более древнее и живое - "Криперы" (Creepers), загадочные аборигены Нифльхейма, чья роль в истории постепенно раскрывается.

Роберт Паттинсон и его два «я»

Центральный конфликт фильма разыгрывается между двумя версиями главного героя: Микки 17 и Микки 18. Это не просто клон, а альтернативная версия личности: один мягкий и усталый, другой уверенный в себе и дерзкий.

Паттинсон в этом фильме буквально играет два характера, отличающихся манерой речи, движениями, эмоциями. Вдохновение он черпал в эксцентричных акцентах персонажей "Фарго", что придает дуэту комичность, но не лишает драматизма.

Именно в этом дуэте заложена главная философская дилемма фильма: если личность можно бесконечно копировать, что делает нас "настоящими"? Можно ли говорить о свободе, если каждый следующий Микки - это просто новая версия старого?

Любовь и революция

В мире, где человек это расходный материал, возможны два пути к сопротивлению: любовь и революция.

Романтическая линия между Микки и Нашей (Наоми Акки) - одна из немногих эмоциональных отдушин в фильме. Их отношения развиваются через трогательные (и порой абсурдные) сцены.

Но если любовь это личный бунт против системы, то общественный бунт представлен через образ диктатора Кеннета Маршалла (Марк Руффало). Этот персонаж карикатурный, но пугающе реалистичный архетип лидера, строящего утопию на эксплуатации. В паре с ним действует его жесткая, саркастичная супруга Ильфа (Тони Коллетт), превращающая контроль в искусство.

Руффало и Коллетт играют своих героев с явным наслаждением, доводя их до гротеска, но не превращая в пародию. Они - олицетворение власти, которая контролирует ресурсы, управляет сознанием и решает, кто заслуживает жизни, а кто нет.

Юмор и сатира среди ледяных пейзажей

Пон Джун-хо мастерски смешивает серьезные темы с сатирой, и "Микки 17" не является исключением.

Фильм балансирует между философской фантастикой и почти абсурдной комедией, где даже трагические события обставлены с легкой издевкой. Диалоги наполнены иронией, а многие сцены пропитаны черным юмором.

Особенно это проявляется в сценах с двумя Микки, которые вынуждены соревноваться за право считаться "настоящим". Их столкновение это не только экзистенциальный конфликт, но и повод для множества комичных ситуаций.

Стоит ли смотреть «Микки 17»?

Пон Джун-хо снял фильм, который можно читать на нескольких уровнях:

  • Как научную фантастику о клонировании, бессмертии и цене человеческой жизни.
  • Как сатиру на капитализм и общество, где человек становится заменяемым ресурсом.
  • Как философскую притчу о том, что делает нас нами.

Это не легкий фильм, и он может вызвать смешанные эмоции. Он местами сумбурен, местами перегружен идеями, но именно в этом его прелесть.

Если вам нравится интеллектуальная фантастика с социальной подоплекой, если вы цените сочетание драмы и юмора, если вам интересны фильмы, которые ставят вопросы, а не дают готовые ответы, то "Микки 17" вас зацепит.

Даже если это будет всего лишь еще одна итерация вашего зрительского опыта.

Трейлер к фильму "Микки 17"

Микки 17

Рейтинг IMDb: 7.0
Продолжительность:
2 часа 17 минут
Жанр:
Фантастика, Комедия, Приключения
Оригинальное название:
Mickey 17
Год:
2025
Страна:
США
Режиссер: Пон Джун-хо
Главные роли:
Роберт Паттинсон, Наоми Аки, Тони Коллетт, Стивен Ян, Марк Руффало, Майкл Монро

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

__________________

Появилась возможность поблагодарить автора, отправив Донат

Обзоры на другие фантастические фильмы: