Найти в Дзене
зритель из Питера

О "Противостоянии" (2024 г.) и о пересъёмке

Всем доброго дня!

Вот потратила два дня на просмотр очередного многосерийного "шедевра" отечественного кинематографа.

"Противостояние", 2024, сериал,

Режиссёр: Тимур Алпатов. Сценаристы: Константин Эрнст (автор идеи), Алексей Мельников (V), Николай Попов

Артисты: Владимир Вдовиченков, Алексей Гуськов, Сергей Газаров, Денис Нурулин.

В 1985 году режиссёром Семёном Арановичем по сценарию Юлиана Семёнова (!) был создан многосерийный телевизионный фильм "Противостояние", который вошёл в золотой фонд отечественного кинематографа ...

И вот через 40 лет, "новое" поколение решило внести свою лепту в ПЕРЕЛИЦОВКУ вернее НОВЫЙ ВЗГЛЯД на произведение отличного писателя Юлиана Семёнова со своим (естественно) сценарием и режиссёрским взглядом, с современными актёрами...

Первое впечатление: очень скучно... не интересно... полное недоумение - зачем надо было переснимать отличный фильм 1985 года? Возникает два вопроса к режиссёру и гуру отечественного ТВ Константину Эрнсту - хочется славы Юлиана Семёнова или слава Семена Арановича покоя не даёт? некуда деньги девать или надо дать работу большой армии артистов и сопутствующих специалистов за вялую игру и жуткую озвучку?

Вдовиченков не только слаб, но просто скучен ( семейная драма его героя переполняет его самого - по - видимому актёр уже привык играть таких героев и у него это просто штамп).... а Гуськов -... не хочу обижать актёра, которого до этого уважала...

Интересно, что практически весь актёрский состав проигрывает версии 1985 г, в котором блистали такие актёры, как Юрий Кузнецов, Александр Филиппенко, Вера Быкова-Пижель, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Мария Берггольц - помнишь любой эпизод великолепно сыгранные этими актёрами-профессионалами...

В своё время фильм "Противостояние" имел эффект неразорвавшейся бомбы - не только из-за антифашистского и криминального сюжета, отличной игры всего актёрского состава (подчёркиваю), но и достаточно острого подтекста о нашей жизни, о гражданской позиции следователя в великолепном исполнении Басилашвили, который проходил по всему фильму... Ну, а уж о созданном Болтневым образе и говорить не приходится - более мерзкого, хитрого, недочеловека, предателя и бандита, вызывающий не только отвращение, но и страх в исполнении этого замечательного актёра я не видела...

И последнее - мотивация героев (и самих актёров) , которая отсутствует в новой версии "Противостояния" ... Однако в фильмах такого направления это просто недопустимо...

... Меня удивляет насколько современные режиссёры , художники по реквизитору и по костюмам вольно обращаются со временем, которое представляют или пытаются "обыгрывать" и наоборот на сколько в советское время тщательно относились к любой детали вплоть до потёртости, к мятой или чистотой одежде, внешнему виду (особенно актрис! - не дай бог что-то в историческом кино будет современное), оторванной пуговицы, сломанной розетке, к быту...

У меня только один вопрос к нашему министерству культуры - почему вы допускаете пересъёмку на низком уровне отечественных шедевров советского времени? Я ещё не видела ни одну пересъёмку, которая хоть на голову была бы выше или наравне по эмоциональному накалу, высококлассной съёмке и игре актёров относительно первоисточника или хотя бы близко стояла ... Одна глупость, пошлость, отсутствие правды воспроизведения того исторического времени, а главное отсутствие мотивации - пустышки.

Это относится к военным фильмам, вернее к таким сериалам, как "А зори здесь тихие...", "Молодая гвардия", которые с упорным постоянством демонстрируются по разным каналам ТВ. И это с учётом жуткой режиссуры и актёрской игры, не идущей ни в какие сравнения с людьми того времени, жизнь и действия которых пытаются воспроизвести. Актёры Герасимова и Ростоцкого хоть и молодые, но уже профессиональные и мотивированные своими режиссёрами в базовых фильмах советского времени до сих пор производят сильное впечатление. А вот современный перевёртыш ни в какое сравнение не идёт с отечественными шедеврами со своими худосочными неестественными современными необременёнными военными трагедиями артистами, которым всё равно в каком сериале они снимаются (или по крайней мере не все это оценивают в полной мере) ...

Однако, хочется современным режиссёрам в 100-й раз снять "Войну и мир" , да ведь всё равно Сергея Бондарчука не переплюнуть ни отечественным, ни зарубежным деятелям. И надо быть готовым к тому, что их будут сравнивать...

Уважаю режиссёра Сергей Урсуляк : он "выстрелил" потому, что снял НОВЫЙ, оригинальный, отличный фильм "Ликвидация", который так и останется шедевром. С другой стороны, его молодой Исаев остался на среднем уровне ни хуже и не лучше относительно ранее снятых фильмов "Пароль не нужен" (1967 г) и "Бриллианты для диктатуры пролетариата" (1975 г) - сериал не смог хоть немного приблизится к "Ликвидации" по уровню эмоционального воздействия на зрителя. А вот "Тихий Дон" Урсуляка - по-моему, просто провал, чтобы кто не говорил... так же как и "Угрюм-река" Юрия Мороз....

Все пересъёмки сложного и великого произведения будут не в пользу современного режиссёра , ибо фильм Герасимова "Тихий Дон" или фильм Бондарчука "Война и мир" или Лапшина "Угрюм-река" - это творчество профессиональных и ответственных режиссёров, они ПЕРВЫЕ сказали своё слово на высококлассном мировом и отечественном кинематографическом уровне, подойдя очень серьёзно к самому произведению, к костюмам и декорациям, к выбору и работе с актёрами... Если этого не будет, то при сравнении (естественном) новое обязательно проиграет...

Успехов.

Пока.