Когда научная фантастика работает по-настоящему, она перестаёт быть просто декорацией. Она становится инструментом — точным, острым, необходимым.
Привет, вы на канале ShadowTavern. В этой подборке — сериалы, где жанр не отвлекает от сути, а усиливает её.
Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
P.S. рейтинг сериалов указан ~ в усредненном виде на основании оценок IMDb, КиноПоиск, RT и MetaCritic.
===========
Кукольный дом - Dollhouse (2009, Fox) ~7.5
Представьте себе организацию, где людей можно перепрограммировать. Им стирают память, загружают новые навыки, новые личности, отправляют на задания - а потом всё начинается сначала. Этих людей называют "куклами". Их арендуют богатые клиенты, и снаружи никто не знает, как устроена эта система.
Одна из них - Эхо. На первый взгляд, такая же, как все. Но постепенно она начинает вспоминать прошлое, видеть сквозь загруженные сценарии и задаваться вопросами, которые здесь не принято задавать.
"Кукольный дом" ставит зрителя перед неприятными темами о свободе воли, границах контроля и этике технологий. И хотя сериал продержался всего два сезона, он успел создать мир, где сама идея "личности" выглдядит хрупкой и уязвимой.
Основание - Foundation (2021, Apple TV+) ~7.5
Империя огромна и кажется вечной. Но математик Гэри Селдон знает, что это иллюзия. Его наука - психоистория - позволяет увидеть будущее. И оно предсказуемо: падение, хаос, тьма на тысячелетия. А чтобы сократить этот период, он создаёт "Основание" - хранилище знаний и идей, которое должно пережить имперский крах.
В этом месте сюжет разветвляется - в нём нет единственного героя, а временные линии охватывают десятилетия, даже столетия. На переднем плане - не только Селдон, но и другие фигуры: математик, охранница Терминуса, императорская династия, религиозные лидеры. И, как в любой хорошей фантастике, их судьбы переплетены, как узор на сложном гобелене.
Лучше, чем люди (2018, START) ~7.4
Москва будущего. Роботы стали нормой. Они убирают дома, управляют транспортом, сидят с детьми. Но когда в дом обычной семьи попадает прототип нового поколения - всё меняется.
Семья Сафроновых оказывается в центре событий, которые выходят за рамки частной жизни. За их эмпатическим ботом Арисой охотятся корпорации, власти и радикальные группы. Каждая сторона хочет использовать её по-своему. Но что, если у неё на это есть собственное мнение?
Сериал является адаптацией шведского “Настоящие люди” с аналогичной концепцией, и, как и оригинал, задаёт прямой вопрос: как долго человек сможет сосуществовать с тем, кто быстрее, точнее и, возможно, эмоциональнее? И что произойдёт, когда мы перестанем понимать, где заканчивается программа и начинается воля?
Затерянная комната - The Lost Room (2006, Syfy) ~7.4
Обычный, ничем не примечательный ключ от номера мотеля, но он открывает дверь в комнату, которая не подчиняется законам реальности. И из неё можно выйти куда угодно.
Детектив Джо Миллер случайно получает этот ключ и теряет свою дочь, которая исчезает внутри комнаты. В поисках ответов он сталкивается с миром, где существуют "объекты" - вещи из той же комнаты, каждая из которых обладает уникальными, часто опасными свойствами. Они разбросаны по миру, а за ними охотятся те, кто знает об их силе.
"Затерянная комната" - это компактный мини-сериал, но в нём удивительная плотность смыслов. Он не распыляется на второстепенные линии, а прямо идёт к сути: к одержимости, власти и боли утраты.
Посредник (The Middleman, 2008) ~7.4
Что, если бы кто-то взял все безумие комиксов, добавил туда фантастику, и приправил всё ироничным юмором? Примерно так и выглядит "Посредник" - история Венди Уотсон, молодой художницы, которая внезапно становится оперативником в тайной организации, занимающейся устранением странных и зачастую нелепо опасных угроз. Безумные ученые, вторжения с других планет, говорящие обезьяны - всё это часть её новой работы.
Помогает ей в этом загадочный наставник по прозвищу Миддлмэн, или Посредник, у которого за плечами целый список сверхъестественных миссий. Сериал легко прыгает между научной фантастикой и комедией, намеренно подчеркивая абсурдность клише жанра - но делает это с любовью и самоиронией. Хотя шоу продержалось всего один сезон, оно быстро обрело статус культового благодаря своей узнаваемой стилистике и запоминающимся диалогам.
Колония (Colony, 2016) ~7.4
Будущее - не всегда блестящие небоскребы и роботы-дворецкие. В "Колонии" - это разделённый на сектора Лос-Анджелес, оккупированный неизвестной инопланетной силой. За высоким периметром, под тотальным контролем, живут обычные люди, пытаясь сохранить хоть каплю свободы.
Главный герой, Уилл Боумен, бывший агент ФБР, оказывается в ловушке - чтобы вернуть своего сына, он должен сотрудничать с оккупантами. Его жена, Кэти, выбирает другой путь - тихо присоединяется к Сопротивлению. Внутри семьи нарастает напряжение, и каждый их шаг - борьба между страхом и надеждой.
Корпорация (Incorporated, 2016) ~7.3
2074 год. Земля уже давно не под контролем государств - ею управляют корпорации. Экология рухнула, ресурсы истощены, а общество расколото. В зелёных зонах - безопасность и привилегии. В красных - нищета и хаос. И если ты хочешь выжить - нужно играть по их правилам.
Главный герой, Бен Ларсон, работает на крупнейшую корпорацию "Спига". Но у него есть цель: спасти возлюбленную, которую держат по ту сторону "цивилизованного мира". Чтобы добраться до неё, он готов пойти на всё - в том числе на обман, предательство и проникновение в элиту. Сериал держит в напряжении не только сюжетом, но и тем, насколько пугающе реалистичным выглядит этот технократический кошмар.
Вдали (Away, 2020) ~7.2
Когда речь заходит о полетах на Марс, на ум сразу приходят технологии, опасности, межзвёздные дистанции. Но "Вдали" предлагает другой взгляд - через призму семьи, страха, верности и боли от разлуки. Это история о международной миссии, отправляющейся к Красной планете на три года. Три года - это вечность, когда на Земле остается всё, что составляет суть твоей жизни.
Командир миссии Эмма Грин, американская астронавтка, каждый день она принимает решения, разрываясь между долгом и семьёй. А в это время её муж, инженер НАСА, внезапно переносит инсульт. Космос становится не столько фоном, сколько усилителем внутренних драм. Некоторые зрители ожидали больше научной фантастики, но сериал упрямо держит курс на эмоции - иногда слишком явно, но всё же честно.
Власть/Сила (The Power, 2023) ~7.2
Что произойдёт, если подростки вдруг получат силу, способную сокрушить взрослых? "Власть" отвечает на этот вопрос буквально. По всему миру девушки-подростки начинают генерировать энергию, не в смысле метафоры, а буквально. Новая энергия меняет привычный порядок вещей: рушатся устои, политика становится хаотичнее, старые страхи всплывают на поверхность.
Эта история, пожалуй, очевидно вдохновлена современной повесткой, но все равно представляет интерес, ведь она о сдвиге - в мышлении, в страхе, в отношении к силе.
Дракула (Dracula, 2020) ~7.2
Попытка взглянуть на легенду свежим взглядом, не теряя её темных корней. За адаптацией стоят те же авторы, что подарили нам "Шерлока", и дух эксперимента чувствуется с первой сцены.
Всего три эпизода - и каждый играет с ожиданиями. Первый - классическая готика и практически экранизация оригинала, второй - напряжённая драма отсылающая к главе “Судовой журнал Деметра” книги Брэма Стокера, третий - неожиданный скачок в современность. В центре всё тот же бессмертный монстр, но на этот раз он не просто пьёт кровь - он говорит о страхе смерти, о вере, о самобытности. Его враг - потомок Ван Хельсинга, не менее остроумный и не менее опасный. Тёмная эстетика, едкий юмор и нестандартные повороты - всё это делает "Дракулу" неоднозначным, но запоминающимся сериалом.
===========
На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!