Найти в Дзене
GS News

Фильм "Minecraft в кино" - нелепость в кубе

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Minecraft в кино" студии Warner Bros.

Одна из главных весенних премьер крупной голливудской компании с бюджетом в 150 млн. долл. США должна была поддержать студию в трудный момент предыдущих заметных кассовых неудач. Директора киноподразделения, Майкл де Лука и Памела Эбди, рискуют лишиться работы, если в ближайший год состоялся очередные провалы новых проектов.

Их первым удачным релизом в руководящем качестве была история "Барби", собравшая немалые 1,44 млрд. долл. США. Однако задумывал проект еще их предшественник - Тоби Эммерих. За последний год директора принесли студии серию провалов, которые растратили почти всю прибыль "Барби". Сначала много денег потеряли на картине "Джокер: Безумие на двоих" и не смогли заработать на "Фуриосе", а совсем недавно провалились "Микки 17" и "Рыцари Альто".

Игру Minecraft в 2011-м году придумал швед Маркус Перссон. В ней не было сюжета, но пользователям приглянулась идея добывать ресурсы и строить свой собственный мир из блоков, взаимодействуя или конкурируя с другими. Ранее в реальной жизни за подобное развлечение отвечал конструктор Lego, но у каждой его коробки была конкретная тематика, что сужало простор для творчества.

Minecraft стала самой популярной игрой всех времен. На конец прошлого года в нее продолжали играть 170 млн. человек во всех странах, а тираж продаж превысил 300 млн. копий.

Голливуду катастрофически не везет с игровыми экранизациями, за очень редкими исключениями. Каждый раз вливаются огромные деньги в попытке сделать серьезное кино по игровому бренду, но получается очередная провальная попытка. Неудачи стартовали еще в 1993-м году, когда пытались снять кино про "Братев Марио".

В разные годы выходили "Уличный боец", "Обитель Зла", "Варкрафт", "Angry Birds в кино", "Кредо убийцы", "Лара Крофт", "Хитмэн", "Дум", "Бладрейн", "Макс Пэйн", "Покемон" и многие другие. Какие-то себя окупали, в редких случаях удавалось сделать сиквел или даже перезагрузку с другим актером, где выделяется Tomb Raider.

Например, первая перезагрузка "Джуманджи", хотя и не по видеоигре, но с игрой в основе сюжета, была хуже оригинала, но лучше своего сиквела, а из других игровых экранизаций можно отметить более современную "Подземелья и Драконы: Честь воров" - юмористический сказочный экшен, который сумел порадовать поклонников оригинальной настольной игры, хотя это не преобразилось в ошеломляющий кассовый успех.

В 2020-е подход к игровым экранизациям попытались переосмыслить. Куда лучше многих из вышеназванных себя проявили трилогия "Соник в кино" и мультфильм "Братья Супер Марио в кино".

Казалось бы, продюсеры нашли формулу успеха, но, на самом деле, супережики просто удачно вписались в мир людей, а братья-сантехники прекрасно выглядели в красочной анимации студии Illumination с большим количеством юмора, что озолотило создателей той экранизации на сотни миллионов долларов прибыли.

С другой стороны, новый фильм "Minecraft в кино" наступает на все те же грабли прошлых неудачных игровых адаптаций. В первую очередь, студия ошиблась в коллективе создателей.

Довольно интересным выбором режиссера сперва был Шон Леви - ныне звезда "Дэдпула и Росомахи", будущий герой "Звездных войн" и ценный актив Disney. Он оставил проект фильма про "Майнкрафт" еще несколько лет назад из-за творческих разногласий с продюсерами, т.к. хотел сделать семейное кино с меньшей привязкой к игре, а те настаивали на приключении людей в мире кубиков, в чем и ошиблись.

Сценарий картины пытались выправить такое количество авторов, что только затянули его в болото: Крис Боумэн, Хаббел Палмер, Нил Уайденер, Гэвин Джеймс, Крис Галлетта, Элисон Шредер - полный список ключевых авторов причастных к финальной версии слабой истории. Создалось впечатление, что разные персонажи играли разные версии сюжета, и он потерял осмысленность и всякую целостность, что и неудивительно при стольких писателях.

В фильме "Minecraft в кино" сразу несколько главных героев. Центральный персонаж Стив (Джек Блэк) - простой клерк, исполняющий свое давнее желание, - прогуляться в настоящей шахте, где он находит Сферу Могущества (при любых названиях все вещи игровой вселенной все равно сделаны из блоков) и Земной Кристалл.

Это позволяет ему отправиться в другое измерение и построить мир своей мечты, где живут и творят человечки из кубиков, а лучшим другом там становится "майнкрафтовый" волкодав Деннис. Случайно Стив прорубает портал в другой мир - Подземный, где правит злая свинка Малгоша в забавной озвучке Рэйчел Хаус, которая запрещает свободу самовыражения и всякое творчество. Она захватывает Стива в плен.

Герой поручает Деннису спрятать волшебную сферу и кристалл у себя дома в мире людей, чтобы сорвать планы Малгоши по захвату вселенной, и это событие потихоньку затягивает в мир Майнкрафта человеческих героев.

В их компании - Гарретт Гаррисон (Джейсон Момоа). Бывший геймер со стажем, победитель турниров в 1980-х, что теперь владеет ретро-магазинчиком со старыми мониторами и другими винтажными вещами в сфере электроники. Продажи падают, кредиторы наседают, и ему нужно что-то необычное, чтобы спасти бизнес. На аукционе древностей в поисках старой приставки для перепродажи он покупает вещи Стива, среди которых оказываются те самые Сфера и Кристалл. Для пущего колорита в образе Джейсона совместили черты поклонника тяжелой музыки и розовый пиджак.

Натали и Генри - самые молодые в команде, отправляющейся в мир Майнкрафт. Они - брат и сестра, лишившиеся родителей, которые переехали в небольшой городок в Айдахо. Натали (Эмма Майерс) устроилась SMM-менеджером на завод чипсов, а Генри высмеивают в новой школе за его попытки создать какие-то изобретения из простейших вещей.

Дополняет компанию болтливая риэлтор Доун (Даниэль Брукс), которая мечтает открыть домашний приют для животных. Вторую и даже более забавную сюжетную линию представляет заместитель директора школы Марлин в исполнении заметно постаревшей Дженнифер Кулидж, которую поклонники старых молодежных комедий помнят как маму Стиффлера из "Американского Пирога".

Скоротечная линия с Марлин нам понравилась даже больше основного сюжета. Кто-то из сценаристов разумно придумал устроить ей свидание с кубическим обитателем мира Майнкрафта, занудой и вегетарианцем, перенося виртуального человечка в мир людей, где его случайно сбила машина Марлин.

Между тем, всю компанию, кроме Марлин, затягивает в Майнкрафт. Дисбаланс времени героев в сценарии сразу приводит к тому, что Натали и Доун быстро теряются на втором плане, а весь сюжет вперед двигают Гарретт, Стив, ставший для героев проводником в новом мире, и юный Генри, чьи привычки все изобретать и "крафтить" оказались как нельзя кстати в новых условиях.

Все персонажи следуют в специальную локацию. Им необходимо поместить сферу в надлежащее место, остановить Малгошу, спасти Денниса, помочь Стиву и открыть портал обратно в свой мир. Во всех точках путешествия их преследуют орды злобных свинок и монстры, создаваемые Малгошей.

Дома они даже вместе сделают игру Block City Battle Buddies, а Стив встретит Алекс - персонажа в честь героини игрового "Майнкрафта" с намеком на сиквел. К слову, мужская версия героя в игре звалась тоже Стивом. Режиссер фильма Джаред Хесс позволил себе озвучить генерала Чунгуса - военачальника свинской армии.

Довольно много юмористических сцен было построено на контрасте уже седобородого Джека Блэка и силача Джейсона Момоа, который в своем розовом пиджаке напоминает модного дизайнера, который однажы не смог найти выход из тренажерного зала и от безделья прозанимался там пару лет. Как могут, актеры стараются веселить зрителей, а Блэк даже немного поет и делает отсылку к своей озвучке "Братьев Супер Марио в кино" другой студии Universal, где его голосом говорил Кинг Боузер.

Историю не назовешь приключением, поскольку персонажи просто перемещаются по разным локациям с перерывом на экшен, герои примитивные и не эволюционируют, интригующих сюжетных поворотов нет, кроме разве что одного секрета Стива и Малгоши.

Вместо философии "Майнкрафта" о свободе миростроения отделались парой сцен, где герои могут создать что угодно из ничего. Более того, в плане юмора куда лучше смотрятся первые десятки минут, где человеческих героев представляют в их мире, а не последующий перенос в мир Майнкрафта.

К слову, в самой игре Minecraft никогда не было какого-то значимого большого сюжета: пользователи сами придумывали себе истории и цели. Какой-то художественный сценарий этому миру предложили другие авторы из команды Telltale в своем отдельном многосерийном квесте Minecraft: Story Mode (2015). Студия обанкротилась 3 года спустя, но тот проект все равно оценили выше, чем экранизацию "Майнкрафта" в кино.

Попытка прикрутить сюжет фильма к созидательному путешествию, да еще и без интерактива, была в художественном плане обречена изначально, кроме разве что варианта анимации, отправляющего колоритных героев "Майнкрафта" в мир людей, но сценаристы поступили с точностью до наоборот.

Людям совсем нечего делать в мире "Майнкрафта", и они смотрятся там абсолютно неестественно. Warner Bros. проигнорировала идею своей же "Барби", где зрители оценили сарказм приключения наивных кукол именно в мире людей, а не наоборот.

В эпизодах "Майнкрафта" снялись Мэтт Берри, Кейт МакКиннон, Джемейн Клемент, а также популярные американские блогеры. Как тут не вспомнить аналогичный ход в фильме "Главный герой" Disney с Райаном Рейнольдсом, где Шон Леви высмеивал видеоигры и даже проекты Marvel, а не экранизировал какую-то конкретную игру.

У Warner Bros. была и своя попытка на похожую тему - фантастический триллер "Первому игроку приготовиться", которая выглядела намного лучше, чем новый "Minecraft в кино".

Изначально "Майнкрафт" пытались экранизировать сериалом, затем собирали деньги на фанатский фильм, но энтузиастов засудил сам Маркус Перссон, дожидаясь блокбастера и хорошего лицензионного платежа в свою пользу.

Экранизация находилась в разработке 9 лет. Ее успели покинуть несколько продюсеров, режиссеров, актер Стив Карелл и многие другие. Многократные переписывания сценария добивали проект, а режиссером выбрали Джареда Хесса - постановщика "Наполеона Динамита", который работал с Джеком Блэком в картине "Суперначо".

Визуально постановщики сделали все, что могли, даже при поддержке студии Legendary, создававшей более современного Годзиллу в кино. Они попытались привнести красок в мир "Майнкрафта", добавить юмора, но изначально игра не очень подходила для идеи кинематографического приключения.

Куда лучше ей соответствует формат фанатских роликов с записью экрана, т.к. сама вселенная подразумевает реализацию непредсказуемых идей в свободном полете, которой строгие рамки сюжета фильма только мешают.

Человеческие герои внутри "Майнкрафта" смотрятся еще более нелепо, чем игроки в "Джуманджи", которых поглотила старинная "настолка".

Интересно, что изначально Джека Блэка планировали позвать только на камео одной из свинок, а затем выдали ему ключевую роль. Съемки проходили в Новой Зеландии, и простые работяги площадки даже жаловались на Джейсона Момоа, который относился к артистам небольших ролей не слишком доброжелательно.

Графику картины создавали студии Imageworks, Weta FX, Digital Domain. В ней появляются узнаваемые элементы игровой вселенной и какие-то местные фантазии художников на эту тему.

С положительной стороны можно отметить музыку Марка Мазерсбо. Один из его самых известных проектов в большой карьере - саундтрек к игре The Sims 2 со всеми дополнениями. В последние годы он предпочитает работать в кино, его треки звучат в "Торе: Рагнароке", "Монстрах на каникулах", других фильмах и мультфильмах. Ему даже удалось сделать отсылку к игровому саундтреку Minecraft от композитора C418.

Заглавную тему I Feel Alive записал коллектив известных музыкантов из команд Foo Fighters, Queens of the Stone Age, Jellyfish, а также песни предоставили артисты Benee, Dayglow, Dirty Honey.

Фильм всячески поддерживал Маркус Перссон, в том числе внедряя обновления по тематике картины в игру незадолго до премьеры. Это неудивительно: сиквелы бы принесли ему больше денег, да и игру могут открыть новой аудитории. Все же 170 млн. активных пользователей - это куда меньше, чем общее число людей на планете, интересующихся видеоиграми.

Мировую премьеру фильма провели в Лондоне, и создатели очень надеются заработать сотни миллионов долларов, что может у них и не получиться - слишком уж неоднозначной получилась картина.

Первые итоги проката получились такими: разгромные рецензии критиков, низкие оценки зрителей, хуже которых, например, отзывы на фильм "Уличный боец", но при этом в первые выходные в мире картина готовится собрать сразу пару сотен миллионов долларов США, что даже Marvel в наши дни с трудом удается. История "Капитан Америка: Новый мир" - тому недавний пример.

Фильм "Minecraft в кино" пополнит собой список неудачных игровых экранизаций, на которые можно даже не тратить время для просмотра. Криво сшитый разными авторами сценарий, отсутствие интересных идей, примитивные персонажи без развития, редкие удачные шутки и банальное желание нажиться на известном игровом бренде стали отличительными признаками такой дорогостоящей адаптации вселенной Minecraft.

В Warner Bros. не извлекли уроков из успеха чужих "Братьев Супер Марио в кино" и вместо куда более здесь подходящего стиля "Лего. Фильма" попытались повторить некоторые идеи "Соника в кино", но аудитории поклонников аркад на приставках про супережика и вселенной Minecraft различаются кардинальным образом.

Первым достаточно красивой CG-шкурки ежиков на экране и знакомых персонажей в главных ролях, а вторым и фильм-то про "Майнкрафт" не слишком был нужен.

Между тем, в этот раз на стороне авторов оказалась удачная и очень грамотная рекламная кампания. Заблаговременно на огромную игровую аудиторию проецировалась информация, что надо бы сходить в кино, в т.ч. через дополнительный контент. Более того, комедийный жанр всегда пользуется повышенным спросом. Неслучайно та же Paramount много лет спустя решилась воскресить киносерию "Голый пистолет" уже с актером Лиамом Нисоном.

В это же время в американской экономике начался вал удручающих новостей о том, что из-за торговых конфликтов с полок сметают консервы, акции на биржах дешевеют, а новые смартфоны могут стоить вдвое дороже.

Конечно же, в таком потоке негатива многие пойдут посмотреть в кино новую комедию, даже не из числа поклонников "Майнкрафта", поэтому кассовый успех картины признания достоин, но не говорит о хорошем фильме, а намекает на удачную работу менеджеров по продажам.

GS: 4.5/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544