Когда сыновья убежали, Сергей продолжил говорить с Варей:
- Не расстраивайся, и не принимай всё на свой счет. Это мама наша ещё такая из-за Ангелины.
Варя, слушая папу Серёжу, не перебивала его, не задавала никаких вопросов, и он продолжил говорить:
- Ты же всего просто не знаешь. Наша Геля бросила институт...
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Зайдя, около пяти часов утра, в первую электричку, Варя, с одной пересадкой, добралась до посёлка только к полудню.
Выйдя из рейсового автобуса, который довёз её от железнодорожного вокзала до Центра посёлка, девушка зашагала по тротуару, с интересом разглядывая всё вокруг.
Ей знакомы и эти дома, и заборы, и деревья.
Сегодняшний декабрьский день выдался пасмурным. Небо над головой Вари затянуто тяжёлыми тучами, а всё вокруг припорошено пушистым снежком. Его не сильно много. Но, из-за отсутствия ветра, каждое дерево выглядит сейчас нарядным под белым покровом, а тонкая корочка льда хрустит и скрипит под подошвами сапог Вари, создавая неповторимую, зимнюю мелодию.
Как же красиво и хорошо здесь, в родном посёлке!
Подойдя к забору и воротам родного дома, Варя остановилась.
Может, всё же, надо было позвонить, предупредить о своём приезде?
Кинув обеспокоенный взгляд на окна дома, и мысленно себе ответив:
«Может и надо было, но уже точно поздно об этом переживать», Варя, толкнув железную, высокую калитку, зашла во двор.
- Варя!
- Варя приехала!
Услышав радостные голоса братьев, а затем увидев и их самих (мальчики, оказывается, сейчас гуляли во дворе), Варя выдохнула с облегчением, и, опустив свою дорожную сумку на заснеженную плитку, широко расставила руки.
- Привет, мои хорошие!
Девушка обняла младших братьев, и смотрела сейчас на них с удивлением и восторгом в глазах:
- Как вы выросли! Большие какие стали! Высокие! Кирюша, Илья! Я не верю, что это вы!
По сияющим глазам мальчиков, по их широким улыбкам, Варя чувствовала сейчас: дети искренне рады её видеть!
- А папа и мама дома?
- Да! Дома! Ангелины только нету! Она куда-то уехала. – Ответили Варе на её вопрос мальчики, почти хором.
- Понятно... А я вам подарки привезла! Пойдёмте в дом. Их примерить надо! Надеюсь, они вам будут по размеру.
Братья, услышав о том, что их ждут подарки, бросив все свои игры со снегом во дворе, побежали к дому. Дернув дверь за ручку, и распахнув её широко, Илья первым громко крикнул в дом:
- Мама! Папа! К нам Варя приехала!
И тут же его эстафету перенял Кирилл, крикнув не менее громко:
- Она нам подарки привезла!
Варя, к этому моменту уже подходя к двери дома, беззаботно распахнутой мальчишками, услышала удивлённый голос мамы Светы, ещё не видя её саму:
- Варя приехала? Где она?
И вот они уже все они стоят в прихожей, закрыв двери за собой, чтобы не выпускать тепло из дома.
Мальчики, толкаясь, спешно снимают свои куртки и стягивают с ног сапоги, а Варя, держа в руках сумку, стоит и смотрит на маму Свету робким взглядом.
- Здравствуйте. С наступающим. - Поздоровалась Варя.
- "Здравствуйте" - Эхом повторила мама Света за ней, а затем добавила, даже не улыбнувшись при встрече:
- Чего стоишь, как не родная? Раздевайся, проходи,... Раз приехала.
После этих слов женщина развернулась и направилась на кухню.
Пока Варя снимала куртку и обувь, в прихожую заглянул отец. Он выглядел бледным, и заметно похудел, но взгляд его был тёплым и ласковым.
- Здравствуйте, папа Серёжа. С наступающим!
- Варя.... Варечка! Ты к нам приехала? Молодец! Да я тебя обниму! Какой ты красавицей стала!
Заключив Варю в свои объятия, а затем посмотрев на неё с уже более близкого расстояния, мужчина прослезился, но сумел быстро взять себя в руки. Лишь голос его дрогнул:
- Проходи, дочка. Пойдём на кухню, чаю выпьем. Замерзла, пока добралась?
- Да. Холодно сегодня на улице.
И вот уже Варя сидит на кухне, за столом, и выкладывает перед родными приготовленные ею подарки из своей дорожной сумки.
Мальчики, забрав свои комплекты формы для занятия футболом, убежали её примерять в свою комнату. Папа Серёжа, получив от Вари термос и красивую коробку с разными чаями, с интересом теперь рассматривал свой подарок, то принюхиваясь через упаковку к чаям, то, откручивая и закручивая крышку на термосе, старался ловко попасть в резьбу. А мама Света, получив свой набор косметики от Вари, с сухим «спасибо» в ответ, увидев ещё один набор, произнесла, протянув руку:
- Это же для Ангелины? Давай сюда. Я отнесу его в её в комнату.
Варя не стала возражать и отдала подарок, приготовленный для старшей сестры, маме Свете в руки.
- Спасибо, Варя. Термос - очень нужная вещь! Иногда бывает так не хочется на кухню идти! Здесь же постоянно едой пахнет. Света готовит для всех то мясо, то картошку, то макароны мои любимые. А мне ж нельзя ничего этого. А так мне можно будет теперь горячего чайку попить и в комнате, со своими галетками, и не соблазняться тем, что под запретом.
Варя удивилась, услышав такой ответ от папы Серёжи, и задала вопрос, воспользовавшись тем, что мама Света пока ещё не вернулась из комнаты Ангелины на кухню:
- А для вас мама Света готовит отдельно?
Папа Серёжа улыбнулся:
- Варя! Мама работает. На ней дом, на ней мальчики, уроки с ними. Когда ей ещё и для меня отдельно готовить? Я сам бывает, что-нибудь себе варю. То яйца, то курицу. Мне ж почти ничего нельзя, а от всех этих «брокколи» и шпинатов меня тошнит. Я в хорошие времена, да не ел эту траву, а уж сейчас... Так что ты правильно угадала с подарком! Я сейчас на чайках больше, да на диетических печеньках живу.
Варя слушала и не перебивала папу Серёжу. В эти минуты она разглядывала его, такого изменившегося, и чувство вины скреблось в её душе.
Из всех членов семьи именно папа Серёжа был с ней всегда добр и мягок. Он, конечно, редко вставал на защиту Вари в сложных ситуациях, чаще поддерживал жену (как в истории, когда из-за Вари никто не поехал на горячие источники), но в спокойные моменты он мог и поговорить с ней, и улыбнуться. От мамы Светы Варя таких улыбок и разговоров никогда не получала.
Решив сменить тему разговора, Варя произнесла, обведя кухню, требующую основательной уборки, своим удивлённым взглядом (гора посуды в раковине, давно не мытый пол):
- Я пойду в комнату, переоденусь, а потом помогу маме.
Мысленно она в эти минуты удивлялась:
"Как же всё изменилось в этом доме! Такой неухоженной, как сейчас, кухня никогда не была раньше! Видимо, действительно, мама Света не успевает всё делать сама..."
Но Варя ничего не может с этим поделать. Оставаться в доме лишь для того, чтобы помогать маме Свете поддерживать порядок – это неправильно. Образование ей тоже надо получить. И на это надо время. Ангелина учится уже третий год в институте, а у Вари только первый курс.
Услышав слова младшей дочери, Сергей Сергеевич спохватился:
- Ой, Варя, извини! Пойдём, конечно. Просто я там, в твоей комнате, берлогу для себя устроил… Сейчас я всё исправлю! Сейчас...
Когда Варя, вместе с папой Серёжей, подошли к её бывшей комнате, открыли двери и зашли внутрь, перед глазами девушки предстала такая картина: расправленная кровать, на ней лежат откинутое к стене одеяло и смятая подушка. На столе, за которым Варя раньше делала уроки, теперь громоздятся лекарственные упаковки, вместе с небольшим телевизором, установленном на подставке так, чтобы его удобно было смотреть лёжа на кровати.
На полках, где раньше сидели у Вари куклы, теперь лежат вещи папы Серёжи. Там же, рядом с вещами, выделено место для диетического печенья, мармелада, пачки чая.
В плетёной из соломки вазочке, в которой у Вари раньше хранились швейные принадлежности, сейчас ждут своего часа зелёного цвета яблоки и маленький нож для фруктов. Давно не мытый пол в комнате выглядит мутным, а недостаток света создаёт ещё более угнетающее впечатление.
- Сейчас я постельное своё сверну, уберу. И лекарства унесу.
Мужчина уже взялся было убирать свою постель, но Варя его остановила своими словами:
- Папа Серёжа, не надо ничего убирать! Я в гостиной на диване переночую. Я завтра утром все равно уеду. Меня ждут. Ради одной ночи не стоит переезжать.
Сергей Сергеевич, услышав слова Вари, выпрямился и выпустил обратно из рук одеяло и подушку на матрас. Посмотрев на девушку и, видимо, засмущавшись того, что эта комната теперь выглядит такой неопрятной, он решил объяснить ситуацию, за словами пряча свою неловкость:
- Я ночами плохо сплю. То сердце болит, то голова. Вот и перебрался сюда, чтобы маме не мешать спокойно отдыхать. А у тебя здесь шумоизоляция хорошая... Воздуха, правда, здесь мало. Душно. Приходится двери открывать. Думаю летом нанять кого-нибудь из строителей, чтобы прорубили нормальное окно в стене.
Варя слушала папу Серёжу, и ей в эти минуты было очень грустно. Когда-то и она мечтала о нормальном окне в этой комнате, но ради неё никто за столько лет не занялся этим делом. И почему-то Варя уверена, что и ради папы Серёжи тоже ничего здесь меняться не будет.
Оставив свою сумку в гостиной у дивана, Варя сходила, переоделась в ванной комнате, и вернулась обратно на кухню.
Мальчишки сейчас сидели за столом и ели котлеты с гречкой. На них были надеты те самые подарочные шорты и футболки, и даже носки, которые Варя им подарила. Увидев, что вещи мальчикам подошли по размеру, она улыбнулась братьям, а затем обратилась к маме:
- Мама Света, чем помочь?
Светлана, через плечо глянув на младшую дочь, ответила ей, не скрывая раздражения:
- Что за вопросы, Варя? Что видишь, то и делай. Еду я приготовила, а вот помыть здесь всё, простите, у меня уже сил нет. Думала, Ангелина поможет, так её разве дождёшься?!
И всплеснув как-то слишком эмоционально руками, добавила уже совсем обиженным тоном:
- Только подумать! Двух дочерей вырастила, а помощи никакой! Ноль помощи!
После этих слов мама Света, громыхнув крышкой о кастрюлю с приготовленной гречкой, развернулась, и произнеся на ходу: «Пойду таблетку выпью - голова разболелась», стремительно покинула кухню.
Варя растерянно посмотрела вслед убежавшей женщине. Мальчишки, понимая, что мама сейчас не в настроении, тоже притихли за столом.
И в эту минуту повисшей тишины, в дверях появился папа Серёжа. Он, подходя к кухне, успел услышать короткий разговор между Светланой и Варей.
Вздохнув, мужчина прошёл к столу и опустился на своё место. Затем он поднял взгляд и посмотрел на Варю. Девушка всё так же стояла посреди кухни.
Сергей, прекрасно понимая состояние младшей дочери после нервной вспышки жены, решил её успокоить:
- Варя, не расстраивайся.
Так же понимая, что при этом разговоре не нужны «лишние уши», после этих слов он обратился к сыновьям:
- Вы поели?
Мальчики согласно кивнули.
- Бегите тогда в свою комнату.
- Папа, а конфеты нам можно? – Это спросил Илья.
- Вы же поели, значит можно. Берите и идите, играйте.
Когда сыновья убежали, Сергей продолжил свой разговор с Варей:
- Не расстраивайся, и не принимай всё на свой счет. Это мама наша ещё такая из-за Ангелины.
Варя, слушая папу Серёжу, не перебивала его, не задавала никаких вопросов, и он продолжил говорить:
- Ты же всего не знаешь... Наша Геля бросила институт. Она сейчас работает у нас в Администрации посёлка, секретарём у Главы. Мама просто надеялась, что ей станет легче. Надеялась, что Ангелина, вернувшись из города, возьмёт часть обязанностей по дому на себя, разгрузит, так сказать, её. Но этого не произошло. У нашей Гели на первом месте друзья, подруги, развлечения, работа. В общем, личная жизнь. Дома она почти не бывает, а мама злится из-за этого.
Светлана так ждала этот Новый год, хотела сделать семейный праздник, накрыть стол... А Ангелина вчера объявила нам, что уезжает отдыхать с друзьями, и вернётся только после пятого января...
Вот и отменился праздник... Ангелины не будет в Новогоднюю ночь, мальчишки посидят, поедят, да и тоже убегут играть в свою комнату. А я... Я ж теперь, как говорится, «Не выпить, не закусить». Хорошо, хоть ты приехала. Оставайся, Варя. Вместе справим Новый год. Может, с твоей помощью, мама немного оттает и успокоится?
Варя, слушая папу Серёжу, теперь ещё яснее видела перед глазами жизнь в этом доме, после её отъезда, и ей отчаянно жалко было и папу Серёжу, который ничего не хочет менять, и даже не пытается как-то исправить ситуацию, и мальчиков. Нет в родительском доме уюта, нет здесь и тепла. Нет и праздничного настроения... Одни обиды, разочарования.
Подойдя к столу и присев на свободный стул, Варя посмотрела в глаза папе Серёже, и произнесла:
- Спасибо за приглашение, но я не смогу остаться у вас на праздник. Меня в городе ждёт одинокий человек. Я обещала провести этот Новый год с ним. А Вас четверо. Вам стоит лишь захотеть, и вы можете создать атмосферу праздника в доме. Я помогу, чем смогу. Наведу порядок на кухне, с удовольствием наряжу с братьями ёлку. А после этого я уйду к Тане. Скорее всего, на весь вечер. Мы давно не виделись. Хотим встретиться. А рано утром я уже уеду.
И когда родитель, в ответ на её слова, кивнул как-то покорно и печально, Варя, набравшись смелости, решила произнести вслух то, что никогда бы раньше не осмелилась сказать:
- Папа Серёжа... Я уверена: для мамы Светы я, даже если останусь и буду сидеть вместе с вами за праздничным столом, все равно не смогу заменить собой Ангелину. Думаю, она даже будет ещё больше злиться из-за моего присутствия.
Сергей Сергеевич, слушая младшую дочь, в эти минуты чувствовал огромную вину перед ней.
Всё эта девочка понимает...
Как говорится, «Насильно мил не будешь»...
Света не нашла, за все годы, места в своём сердце для приемной дочери.
А Варя, хоть и лишённая материнской любви, выросла и стала хорошим человеком. Другая бы, на её месте, и не подумала вернуться в этот дом. А она с подарками! О каждом подумала, каждому приятное хотела сделать. И это при том, что они, родители, ничем ей не помогают!
Серей сейчас поймал себя на мысли, что за пару последних месяцев, даже он сам ни разу не вспомнил о Варе.
Как она живёт? Где живёт? Хватает ли ей денег? Как дела у неё с учёбой?
Эти вопросы только сейчас всплыли у него в голове, и ему СТЫДНО об этом сейчас спрашивать Варю.
ОНА -то помнила О НИХ всё это время.
А ОНИ о НЕЙ нет.
И, судя по всему, у Вари всё хорошо, а вот у них... всё очень плохо...
После этого разговора Варя наведёт порядок на кухне, всё отмоет и расставит по местам. Затем она, в комнате у мальчиков, вместе с Ильёй и Кириллом, соберет из деталей старую искусственную ёлку. Вместе они её нарядят. Мальчишки будут счастливы от того, что в доме "запахнет" праздником.
Папа Серёжа будет рядом с Варей и сыновьями всё то время, пока они будут наряжать ёлку. Он починит все старые гирлянды, соединяя разорванные провода, и этим делом внесёт свой вклад в общие приготовления к празднику.
Пока в детской будет кипеть работа, Светлана будет то выходить из своей комнаты и наблюдать со стороны за происходящим, то будет вновь уходить, демонстративно накрывая ладонью свой лоб, таким жестом давая понять всем, что голова у неё всё ещё болит нестерпимо.
Когда на часах будет уже пять вечера, на телефон Вари придёт сообщение от Тани:
«Варя! Выходи! Я уже иду к тебе навстречу! Если хочешь, забирай сразу свои вещи! Переночуешь у меня, а утром мой папа нас с тобой отвезёт на вокзал»
Прочитав сообщение, Варя обрадуется такому предложению подруги.
Вновь переодевшись в ванной комнате в свои дорожные вещи, она обнимет крепко братьев, прежде оставив им номер своего телефона, забив его им в телефоны, чтобы они, если захотят, всегда смогли с ней связаться. Затем Варя попрощается с родителями, и взяв сумку в руки, выйдет из дома.
На улице уже почти стемнело к этому часу.
Варя шла по дороге, навстречу Тане. В её душе, после свидания с родными, осталась горечь. Варе сейчас очень сильно хотелось плакать. Но в этот момент на её телефон пришёл входящий от Тани, и она, приняв вызов, произнесла, часто-часто моргая, чтобы избавиться от накативших слёз:
- Алё, Таня! Привет! Я уже иду по Комсомольской!
- Варя! Привет! Я уже на перекрестке! Не отключайся! Рассказывай! Ты ко мне с ночёвкой? - Весёлый голос Тани, как лучик света, разогнал темноту и тоску в сердце Вари, и она, улыбнувшись, ответила подруге:
- Да, я к тебе с вещами.
- Ура!! Варя! Это здорово! Мы будем говорить с тобой всю ночь! Я вижу! Я тебя вижу!
Варя, посмотрев вдаль, на дорогу, увидела в вечерних сумерках смутный девичий силуэт, машущий ей поднятой рукой.
- И я тебя вижу! – Варя, зажав между плечом и ухом телефон, подняла руку (в другой у неё сумка), и тоже помахала Тане.
Увидев друг друга, подружки ускорили шаг, и вскоре уже крепко обнялись, смеясь от счастья и радуясь встрече.
*****
Благодарю за прочтение и ожидание!