6. Тернистая дорога к мечте. Начало пути
Когда мы выезжали из Санкт-Петербурга, погода была вполне терпимой для местной зимы — около 0…-2°С. Но, приближаясь к Москве и центру страны, мы ощущали, как холодает. Тем не менее, поездка была комфортной.
Больше всего удобств досталось мне.
Я не специалист по транспорту, но оказалось, что автомобиль, на котором М-л зарабатывал деньги, идеально подходит для международных перевозок. В чём мы особенно убедились при пересечении российско-грузинской границы. Но об этом позже.
Кроме вместительного грузового отделения, пассажирский отсек был просторным и удобным. За креслами водителя и его попутчика находились ещё четыре сиденья, которые один человек мог использовать как диван.
Именно поэтому эта модель называлась пассажирским микроавтобусом — и этот нюанс оказался принципиально важным на границе.
Неудивительно, что "диванчик" постоянно занимал один и тот же человек… иногда даже похрапывал, чем жутко раздражал водителя.
Я не обижалась на М-л, но мне было неловко. Мой покойный муж, зная за мной этот грешок, заставлял меня петь в дороге.
Но петь при М-л, бывшим артистом театра оперы и балета, я не рискнула.
Наш четвероногий друг тоже оценил удобства автомобиля. Его "туалет" удобно разместился на полу у "диванчика". Главное — Триша не орал ни минуты!
Летом, когда его возили на дачу и обратно в легковом авто, он вопил всю дорогу, а в итоге ещё и обкакался. А тут спокойно гулял по салону и даже следил за дорогой, сидя рядом с водителем.
Но большую часть времени он составлял компанию мне, когда мы отправлялись ко сну.
Первый день путешествия оказался довольно комфортным и не казался длинным. Единственное, что смущало — стабильное понижение температуры по мере продвижения.
Дочка возмущалась: "А туда ли мы едем? Должно теплеть, а за окном всё холоднее и холоднее!"
Останавливались нечасто, но к полуночи уже были в Тульской области. Там нашли отель для ночёвки. Градусник показывал -22°С.
Когда мы вытаскивали вещи из багажника, увидели, во что превратились наши шикарные цветы. Мы занесли их в гостиницу, но утром не смогли заставить себя снова вынести их на мороз.
Решили подарить отелю. Надеемся, что наши зелёные подопечные попали в заботливые руки.
М. чуть не плакала. Но что поделаешь? Как говорится: "Если любишь — отпусти, даже если это означает расставание навсегда".
7. Продолжение тернистого пути
Второй день был довольно скучным. Дорогу со всех сторон окружала безликая снежная степь. Глазу зацепиться было не за что: ни деревца, ни кустиков. М-л молодец, он выбирал для нашего путешествия только бесплатные дороги.
Сейчас я удивляюсь, как нам удалось не попасть ни в какие обстрелы по Волгоградской и Воронежской областям? Потом, когда мы приехали, то насмотрелись по телевизору на всякие ситуации, что там происходили.
Второй раз заночевали под Элистой, тоже в очень теплом и комфортном отеле.
Наступил последний (по расчетам) день нашего путешествия. В ночь с 23 на 24 февраля мы планировали приехать в Батуми.
Чем ближе мы подъезжали к КПП Верхний Ларс, тем больше нас охватывало беспокойство по поводу прохождения погранпоста. Тем более что во Владикавказе мы видели тысячи тяжелогрузов и автофургонов на обочинах, ждущих разрешения пройти границу.
Дело в том, что Военно-Грузинская дорога, из-за снегопада, была недавно закрыта, и ее открыли только-только перед нашим приездом во Владикавказ.
М-л также как и мы, беспокоился, чтобы нас не задержали на КПП из-за большого количества багажа и репетировал с нами, как и что мы должны говорить, если будут какие-то вопросы. Он еще надеялся на выполнение следующего заказа.
продолжение следует