Найти в Дзене

Проводы Солнца

Личное
Личное

Машина в нашей семье появилась поздно. Мне было лет 14, родителям хорошо за 40. Это было нормально, в СССР личный автомобиль, даже наша жигулька-копейка, для жителей больших городов был роскошью, а не средством передвижения. Все ездили на общественном транспорте. Не плохо, не хорошо относительно нам привычного, а по другому. Да и стоимость покупки и содержания автомобиля была совершенно неподъемная. Потом Союз развалился и на том шабаше, что вылупился на его обломках, личный автомобиль стал важнейшим предметом успеха и зависти. Да и стал он реально нужен для ведения всякого мелкого бизнеса, для доставки небольшой партии чего-то и куда-то. С открытием границ появились и множество хорошо подержанных западных машин, и стоимость и статусность отечественного автопрома несколько понизилась. Тогда у отца появился Москвич АЗЛК 2141-2, большое такое “зубило” между важной Волгой и спортивной Ладой 9-кой по размеру и комфорту. Хороший был проект машины, проходимая как кроссовер, да по шоссе могла ехать на пределе возможности двигателя. Но очень низкого качества изготовления, увы.

И вот конец лета. Вечер ранний. Папа Валера входит на кухню и говорит — “поехали Солнце провожать”. “Конечно, поехали!”. А что это такое, Солнце проводить? Это проехать весь город насквозь, в Санкт-Петербурге еще не построили всякие окружные да диаметры, по разбитым дорогам. И выехать на Приморское шоссе, а уж по нему домчатся например до Солнечного. Там был выход к побережью Финского залива. И собственно… проводить Солнце. Наблюдать как оно уходит за горизонт на, краснея утопает в водах Залива. Зачем? Да просто так! Красиво. Вода. Да с папой (а ему с сыном) покататься. Что еще надо то? Тем более, это сейчас мне все, что меньше 200 км перегона, это рядом. А тогда не так. Тогда любая поездка через город, да еще и в область, это уже целое приключение.