Найти в Дзене

Доцент

Когда учишься, очень много зависит от учителя. Может быть замечательная программа, учебники, но если плох учитель, большинство учеников не сможет получить качественного образования. Особенно вредны те, кто слабо и мало требует, готов с легкостью ставить “автоматы” и “тройки”. Покажу на жизненном примере. В нашем институте общие предметы начитывались лекторами в аудиториях-амфитеатрах душ так на 300. Сразу несколько кафедр, потоков слушало эти лекции. Но, конечно, практические, семинарские занятия невозможно такой массой народа проходить. И семинары были уже по группам, даже одна кафедра разбегалась группами по разным аудиториям с разными преподавателями, несмотря на одинаковость программы. Вот и у нас, на высшей математике (матрицы, матан, теория вероятности и прочее), базовом предмете для инженера-физика, был свой Доцент. Давал нам всякие заумные задачи и учил с ними разбираться. Часто задачи были на понимание, а не просто на использование заученного метода решения, буквально математи

Когда учишься, очень много зависит от учителя. Может быть замечательная программа, учебники, но если плох учитель, большинство учеников не сможет получить качественного образования. Особенно вредны те, кто слабо и мало требует, готов с легкостью ставить “автоматы” и “тройки”.

Покажу на жизненном примере. В нашем институте общие предметы начитывались лекторами в аудиториях-амфитеатрах душ так на 300. Сразу несколько кафедр, потоков слушало эти лекции. Но, конечно, практические, семинарские занятия невозможно такой массой народа проходить. И семинары были уже по группам, даже одна кафедра разбегалась группами по разным аудиториям с разными преподавателями, несмотря на одинаковость программы.

Вот и у нас, на высшей математике (матрицы, матан, теория вероятности и прочее), базовом предмете для инженера-физика, был свой Доцент. Давал нам всякие заумные задачи и учил с ними разбираться. Часто задачи были на понимание, а не просто на использование заученного метода решения, буквально математические головоломки. Конечно, все в рамках программы.

Насколько эти задачи были головоломные говорит тот факт, что зачет (зачет!!! Не экзамен!) мы сдавали неделю. По 10-12 часов в день. С использованием любых учебников и конспектов. Те, кто сдал день на 3-4-ый, мог гордиться своими знаниями и математической интуицией.

И вот, как-то раз, был наш Доцент на некоей конференции. Занятия пришла провести преподаватель из параллельной группы. Разумеется, программа одна, лекции одни, учебники тоже. И упрощая себе жизнь, устроила она нам контрольную работу, как своим ученикам. На всю пару. Наша группа сдала готовые решения через 20 минут, а среди оценок оказалось всего 5 четверок из 25 человек, остальные отлично. Да и эти скорее просто где-то совершили описку.

Кафедра одна. Группы параллельные. Программа одна. Но разные преподаватели-доценты. И какая зримая разница в результатах!