Найти в Дзене

Сцепление в автомобиле: для чего оно нужно и как определить поломки

Сцепление – важная часть любого транспорта с ДВС. Оно выполняет важную задачу передавая крутящий момент от мотора к колесам или же отключая вал от трансмиссии (чтобы машина могла стоять на месте с работающим движком и плавно трогаться с места при включении передачи). Здесь расскажем обо всех особенностях и возможных неисправностях сцепления. На автомобилях с МКПП водитель самостоятельно управляет сцеплением через третью педаль, а в автоматических коробках оно реализовано через гидротрансформатор. В самом простом варианте такой механизм состоит из нескольких компонентов: Хорошо работающее сцепление обеспечивает плавное начало движения авто, беспроблемное переключение селектора передач и защищает трансмиссию от износа или перегрузки. Большую часть времени этот узел активен и работает он так: В зависимости от типа, сцепление может работать по разным схемам. В автотранспорте используются гидравлические, фрикционные или электромагнитные типы таких механизмов. Если этот узел стопорится или
Оглавление

Сцепление – важная часть любого транспорта с ДВС. Оно выполняет важную задачу передавая крутящий момент от мотора к колесам или же отключая вал от трансмиссии (чтобы машина могла стоять на месте с работающим движком и плавно трогаться с места при включении передачи). Здесь расскажем обо всех особенностях и возможных неисправностях сцепления.

-2

Принцип работы сцепления

На автомобилях с МКПП водитель самостоятельно управляет сцеплением через третью педаль, а в автоматических коробках оно реализовано через гидротрансформатор. В самом простом варианте такой механизм состоит из нескольких компонентов:

  • Диск сцепления. Элемент с композитным покрытием, который контактирует с маховиком.
  • Маховик. Фиксируемый на валу массивный зубчатый диск, к которому сзади прикреплена корзина сцепления.
  • Диафрагма (пружина). Синхронизирована с выжимным подшипником и вилкой, она предназначена для разрыва мощности.
  • Демпферные пружины. Компенсируют вибрации от работающего ДВС.

Хорошо работающее сцепление обеспечивает плавное начало движения авто, беспроблемное переключение селектора передач и защищает трансмиссию от износа или перегрузки. Большую часть времени этот узел активен и работает он так:

  1. Водитель выжимает педаль и это усилие по тросу (или через гидравлику) передается на вилку.
  2. Выжимной подшипник меняет положение, контактируя с диафрагменной пружиной.
  3. Разрывается связь между мотором и трансмиссией.
  4. После выбора передачи педаль отпускается водителем, а скорости ведомого диска и маховика уравниваются.
  5. Диск сцепления прижимается к маховику, возобновляя передачу крутящего момента.

В зависимости от типа, сцепление может работать по разным схемам. В автотранспорте используются гидравлические, фрикционные или электромагнитные типы таких механизмов.

-3

Проблемы со сцеплением

Если этот узел стопорится или проскальзывает, это явный признак сильного износа компонентов. Со временем изнашиваются фрикционы, ослабевают пружины, что приводит нередко к пробуксовкам и другим неприятностям. Вот основные признаки и неисправности сцепления:

  • Повреждение или растяжение троса, деформации гидравлических каналов (магистрали). Здесь требуется серьезный ремонт и помощь специалистов.
  • Нарушение регулировки тяги. Характерный признак – «залипание» соответствующей педали.
  • Попадание воздуха в привод, что может привести к заклиниванию сцепления.
  • Проскальзывание при подъеме в горку или перегрузке машины. Такая неисправность приводит к деформированным дискам и выгоранию фрикционных накладок.
  • Автомобиль движется рывками, из-под капота слышен стук. Явно внутри сцепления есть остатки масла или других жидкостей или сломан маховик.

Если вы чувствуете, что сцепление пробуксовывает, педаль провисает или есть другие неисправности – запишитесь в автосервис Uremont, здесь вам точно помогут найти поломку.