Слышали новость: Императрица запрашивает 16 миллионов за проведение корпоративного мероприятия? Тут даже богачи задумываются - а стоит ли ее приглашать?!
Сегодня мы приоткрываем завесу тайны над личностью, известной как «Народная артистка России», некогда соперничавшая с Примадонной, символ 90-х и просто женщина, которой исполнилось 73 года – Ирина Аллегрова.
Парадоксально, но публика по-прежнему очарована её внешней силой, царственной осанкой и мнимым одиночеством. Звучат слова: «Она сильная, всего добилась сама, настоящая волчица». И в это очень хочется верить… До тех пор, пока не становится известно, что её нынешнее «семейное благополучие» обеспечивается личными гонорарами от частных выступлений, где цена билета сопоставима со стоимостью квартиры в провинции, а исполнение одной песни – с отдыхом в Европе.
Попробуем разобраться. Ирина Александровна – персона, ставшая легендой, но так и не обретшая женского счастья. Четыре брака, каждый из которых завершался по одному сценарию – предательством, скандалом и демонстративным уходом в гордом одиночестве. Её мужья оказывались либо за решеткой, либо в объятиях соперниц, либо получали статус «предателя», «альфонса» и «неудачника». И каждый раз виноватыми оказывались они, а не она сама. Удобная позиция, не так ли?
Однако, если отбросить внешний лоск, мы увидим совсем иную картину – женщину с болезненными амбициями, жаждущую признания и власти, но неспособную на построение зрелых и прочных отношений. Каждый её брак – это не история любви, а попытка задеть кого-то, доказать свою значимость, доминировать. Георгий Таиров – брак, продиктованный местью, Владимир Блехер – брак, основанный на амбициях, Дубовицкий – брак, заключенный ради карьеры. Последний муж, Капуста, – это и вовсе анекдот: молодой танцор, попавший под жернова женской гордости и ревности.
Допустим, личная жизнь – это личное дело. Но когда в этот фарс оказываются вовлечены дети, когда за красивыми песнями скрываются реальные, искалеченные судьбы, – это становится общественно значимым.
Возьмем, к примеру, её единственную дочь. Казалось бы, возможность расти под крылом матери-легенды – это огромный шанс. Но, к сожалению, это обернулось ловушкой. С детства девочка была предоставлена бабушке и дедушке, пока Ирина строила карьеру, выступая в ресторанах, гостиницах и «Электроклубах». Время, которое невозможно вернуть. И теперь – полная зависимость от той самой матери, которая когда-то не смогла быть рядом.
Официально она является концертным директором. Фактически же – это дочь, пристроившаяся к остаткам былой славы. Она «организует гастроли мамы», которая… не гастролирует. Выступления происходят пару раз в год. Не тур, не плотный график, не марафон по стадионам, а редкие, единичные выступления, чаще всего – по частным приглашениям или «особым случаям». Возникает вопрос, чем занимается концертный директор? Подносит микрофон? Звонит организатору раз в полгода?
Нет, это не работа, а фикция. Легенда для «трудовой книжки». Удобное прикрытие, позволяющее годами жить за счет звезды, имитируя деятельность и «творческое участие». Никаких рисков, никаких обязательств – только уютное место в доме матери и мама на сцене, пусть и не часто.
Но если копнуть глубже, за этим «директорством» скрывается классическая картина: взрослая женщина, не реализовавшая себя ни как артист, ни как самостоятельная фигура в шоу-бизнесе. Бэк-вокалистка, так и не решившаяся пойти своим путем. Ведь рядом с мамой – надежнее. Мамина сцена, мамина публика, мамин дом. И ответственность – тоже мамина.
Вот и парадокс: женщина, отказавшаяся от традиционной женской роли ради карьеры, теперь живет в окружении «традиционной» семьи – взрослой дочери, её молодого мужа и внука. Все они живут под одной крышей, на её средства, благодаря её авторитету и имени. Где же тогда сила? Где независимость, которой она так гордилась?
К слову, о внуке. Ему скоро исполнится тридцать, он выпускник МГИМО – это, безусловно, вызывает уважение. Но он живет… у бабушки. Даже если ты дипломат, даже если у тебя высокий IQ, в тридцать лет жить в доме у бабушки, пусть даже и у звезды эстрады, пусть даже и в роскошном особняке, – это не путь зрелого мужчины.
А теперь о зяте. Молодой, привлекательный, чемпион России по дзюдо, младше дочери Ирины Александровны на 14 лет. Артём Артемьев. На первый взгляд – отличный парень. Но и он оказался вовлечен в орбиту звездного быта. Проживание под одной крышей с тещей, зависящей от корпоративных миллионов, – мягко говоря, не является примером мужской самостоятельности. Отношения основаны на любви? Прекрасно. Но когда вся семья живет на деньги бабушки – это уже не любовь, а иждивенческая идиллия с налетом глянцевого лицемерия.
И вот теперь, в свои семьдесят с лишним лет, Ирина Александровна продолжает выступать, продолжает получать миллионы за корпоративы, продолжает оставаться «императрицей», которую давно сместили с трона – тихо, без помпы. Но её публика этого не замечает. Им показывают красивую картинку: светлый парик, надменный взгляд, хрипловатый голос. А за кулисами – женщина, чьё личное счастье разрушено её же собственными руками, чей дом – это олицетворение бытового матриархата, где взрослые дети годами играют роль «маленьких».
А ведь могло быть иначе. У неё были возможности. У неё были связи. У неё был отличный старт, о котором мечтают многие: отец – режиссер, мать – оперная певица, в кругу общения – Хачатурян, Вишневская, Магомаев. Престижное музыкальное образование, успех в молодости, внимание публики, продюсеры, хиты, Кремль. Но всё это было променяно на тщеславие, контроль и токсичную модель семьи, где мать всегда права, даже когда она ошибается.
И кто в этом виноват? На первый взгляд – никто. Но если копнуть глубже, то всё указывает на ту самую женщину, которая выбрала псевдоним «Аллегрова», вдохновленный цирковым именем отца. Вот и живет теперь как на арене цирка. Под куполом. Со зрителями. С драмой. Только вот аплодисменты становятся всё тише, а клоуны всё ближе.
Где правда, где вымысел? Где настоящая Ирина, а где – маска? Разобраться сложно. Но ясно одно: быть сильной – не значит разрушать всё вокруг. Быть независимой – не значит забывать о близких. А быть звездой – не значит содержать семью до старости только потому, что не хватило времени научить их зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.
Сегодня «Народная артистка России» редко появляется на публике. Её концерты – большая редкость. В интервью – философия, медитации, «размышления о вечном». Она говорит: «Я хочу привести в порядок свои мысли». А может, стоит начать с порядка в доме?
Ведь ни один хит не спасет от одиночества в окружении родных. Ни один альбом не заменит искреннее уважение, а не зависимость. Ни одна сцена не подарит любовь, если в жизни остались только оглушительные тени прошлого и вечный страх отпустить.
Публика всё ещё верит в «императрицу». Но пора перестать верить в сказку. Пора сбросить маски. Потому что под слоем лака, косметики и наград от министерства культуры скрывается не железная леди, а уставшая женщина, которая слишком долго притворялась счастливой.
Но что остается за кадром? За маской профессионализма и блеском софитов? Остается женщина, заложница своего образа, вынужденная поддерживать статус императрицы, даже когда силы на исходе. Женщина, окруженная семьей, зависящей от её успеха и доходов. Женщина, которая, возможно, мечтает о тишине, уединении и простых человеческих радостях, но не может себе этого позволить, потому что на ней держится благополучие целого клана.
Эти 16 миллионов – это не только гонорар Аллегровой, это зарплата дочери-концертного директора, внука-дипломата, зятя-спортсмена. Это оплата их комфортной жизни, их привычек, их статуса. И пока публика рукоплещет императрице, за кулисами зреет вопрос: кто будет платить по счетам, когда императрица покинет сцену? Кто возьмет на себя ответственность за будущее этой семьи, привыкшей жить за чужой счет?
В итоге, за всей этой историей вырисовывается печальная картина: талантливая женщина, так и не сумевшая построить гармоничную жизнь, окруженная людьми, которые, возможно, и любят ее, но при этом не стремятся к самостоятельности и независимости. И миллионы, заработанные непосильным трудом, становятся не источником радости и удовлетворения, а тяжелым бременем, которое приходится нести до последнего вздоха. И, возможно, единственное, чего она действительно хочет, – это чтобы они, наконец, научились летать сами.