За 15 лет оформления интерьерных картин я перепробовала все возможные материалы, и знаете что? Есть настоящая волшебная палочка для любой картины! Сегодня расскажу 😉.
Меня зовут Антонина, у нас с мужем семейное арт-бюро. Мы про любовь к своему делу, к близким и к дому. Каждая картина это история. Подписывайтесь и вдохновляйтесь.
Представьте ситуацию: вы приобрели чудесный акварельный пейзаж , повесили на солнечную стену, а через год заметили, что картина не такая уж и яркая, как была раньше, цветочки поблекли, а зелень пожухла... Увы... акварель имеет свойство выгорать на солнце. Есть стекло, которое поглощает ультрафиолетовые лучи и имеет очень классное свойство - оно практически не бликует.
Да! сегодня говорим о музейном антибликовом стекле!
Что такое музейное стекло и почему оно особенное
Это не просто кусок прозрачного материала, а настоящий защитник для ваших художественных сокровищ. В отличие от обычного стекла, музейное:
- Блокирует до 99% ультрафиолетовых лучей;
- Практически не дает бликов и отражений;
- Остается невидимым между зрителем и картиной;
Когда музейное стекло необходимо
✔ Для ценных произведений искусства.
Однажды ко мне пришла клиентка с акварельным натюрмортом известного художника, доставшимся от бабушки. Картина уже начала выцветать. Мы оформили ее в элегантную багетную раму с музейным стеклом — и теперь этот семейный шедевр защищен на десятилетия.
Часто я рекомендую вышивальщицам использовать музейное стекло для оформления их работ, ведь человек столько времени вложил в создание вышивки, что достойное оформление - это уважение прежде всего к труду и времени вышивальщицы.
✔ Для залитых солнцем стен.
Если ваша интерьерная картина висит напротив окна или в ярко освещенной комнате, обычное стекло превратит ее в зеркало. Музейное же защитит как минимум на 70% от бликов.
вывод напрашивается сам, если у вас графика, акварель, то есть картины, которые требуют оформления под стеклом, то их лучше размещать на стенах где нет прямых солнечных лучей или использовать музейное.
✔ Для особых техник.
Акварель, графика, пастель — эти техники особенно уязвимы к воздействию света и влаги. Музейное стекло в подходящей раме для картины сохранит их первозданную красоту.
Как выбрать правильное музейное стекло
При выборе музейного стекла обратите внимание на:
- Маркировку UV-защиты — должно быть не менее 97%;
- Антибликовое покрытие — проверьте, глядя на стекло под углом;
- Толщину — оптимально 2-3 мм для большинства работ;
- Сертификат подлинности — серьезные производители всегда его предоставляют.
Сочетание с багетной рамой: создаем гармонию
Как декоратор скажу: музейное стекло — только половина успеха! Вторая половина — правильно подобранная багетная рама.
Для классического пейзажа выбирайте деревянный багет с патиной, для современной абстракции — минималистичный алюминиевый профиль.
Про классическую раму я писала в отдельной статье
Уход за музейным стеклом
Вопреки распространенному мнению, ухаживать за музейным стеклом проще простого:
✔ Используйте мягкую безворсовую ткань;
✔ Избегайте чистящих средств, потому что они могут снять напыление;
✔ Протирайте легкими движениями от центра к краям, можно увлажнить стекло дыханием.
Стоит ли игра свечь?
Да, музейное стекло дороже обычного. Кто-то цокает языком, потому что для больших работ сумма за стекло может быть соизрмерима со стоимостью рамы. Я всегда за разумный подход, мы же не экономите на защите для смартфона, которым пользуемся год, два? Так почему экономить на защите для искусства, которое может радовать поколения?
Сохраняйте баланс при оформлении искусства.
Повысить статус, респектабельность домашней галереи сочетайте в оформлении музейное стекло с подходящей багетной рамой.
Если вам нужна помощь в оформлении картин на канале есть подробный пост о работе с нами
И у нашего арт бюро есть телеграмм канал заходите в гости 😃.
А если вам нужна консультация - то пишите на ватсап или Телеграм по номеру телефона +79637576590