В последнее время у нас в клубешнике появилось очень много вопросов о том, что же делать с Shorts: как с ними работать, чтобы привлекать аудиторию и вместе с тем не заруинить канал.
В честь этого я решила пересмотреть ролик-интервью с создателем алгоритмов Shorts на канале менеджеров платформы.
Оставляю вам ссылку на оригинальное видео, чтобы самые дотошные могли самостоятельно покопаться, для всех остальных я сделаю выжимку без воды и ерунды.
Речь в ролике идет о том, как работают алгоритмы коротких видео.
И после того, как я видео пересмотрела, то диву далась, а почему я, собсно, посмотрела его «в стол» и ни для вас не разобрала, ни для зрителей Ютуб-канала?
Вопрос риторический, поэтому буду исправляться.
В этом мини-интервью действительно много полезного (если, конечно же, отбросить всю их пиарную мишуру), и это все навело меня на мысль составить некие рабочие стратегии для продвижения с помощью Shorts.
Для начала поделюсь основными тезисами о работе алгоритмов рекомендаций коротких видео.
Схожи ли алгоритмы длинных видео и Shorts?
Фактические – нет, но вы же помните, что на работу рекомендательных систем всегда влияет ровно один фактор: поведение аудитории.
Мой любимый фонд «золотых цитат» напоминает: зрители — это и есть алгоритмы Ютуба.
И именно из-за того, что и форматы у длинных и коротких видео разные, и аудитория реагирует на них по-разному, меняется и работа алгоритмов.
При выборе длинных роликов у зрителей есть время, чтобы подумать, прежде чем кликнуть: посмотреть и оценить обложку, ознакомиться с темой видео в названии и только после этих манипуляций решить — смотреть или не смотреть.
Поэтому нам так важно оформлять обложки и придумывать качественные названия: это важно для аудитории, а значит это важно для продвижения.
Приминительно к коротким видео это все вообще не актуально: ролики пачками мелькают в ленте Шортс, и у вас есть пара секунд не для того, чтобы привлечь внимание зрителя, а чтобы сходу, с разбегу, так сказать, его удержать за просмотром.
Единственное, где пересекаются длинные и короткие видео – это поиск на Ютубе и ваш канал.
Вот конкретно в поиске и на канале обложки и какая-то оптимизация для Shorts имеют значение.
Но касательно оптимизации мы с вами отлично знаем, что основной трафик для коротких видео – это лента, а не поиск или просмотры со страниц канала.
Так что какого-то внятного и адекватного названия достаточно, чтобы где-то там Шортс в поиске у аудитории мелькал.
Однако я не стану отрицать, что Шортс может стать и успешным вечнозеленым контентом: вот, например, данные самого успешного короткого видео на канале Продвигейта.
Но хочу отдельно сказать про хештеги, ибо про них упомянули в ролике-интервью.
В целом — бесполезный инструмент, но может помочь вам в продвижении, если хештеги затрагивают тренд, или определенную подзапросную тему.
Обложка же и вовсе — чисто эстетический вопрос.
Я, например, схожу с ума от уродских стоп-кадров на Шортс что в поиске, что на каналах авторов, поэтому меня коробит этот момент.
Также мои шортсы в поиске выглядят так:
Однако большинству людей попросту наплевать, что скриншот выше и доказывает.
Мой шортс с ответом на вопрос, который я сняла на коленке, потому что просто отвечала накому-то в комментариях, набрал просмотров больше, чем модные мальчишки рядом, и выдается самым первым по запросу.
Так что выводы простые: оптимизация у Shorts минимальная, оформление — на ваше усмотрение.
Что считается просмотром для Shorts?
Так как интервью годичной давности, я сразу выдам вам здесь информацию с учетом недавнего обновления системы подсчета просмотров на коротких видео.
Так что же считается просмотром короткого видео?
Всё.
Идиотское обновление системы подсчета просмотров все испортило: теперь будет учитываться буквально каждый просмотр.
Человек пролистнул ваше видео за долю секунды? Один просмотр.
А потом вернулся к видео? Еще один просмотр.
А потом еще раз мотнул и еще раз вернулся? Плюс еще два просмотра.
Все это, по сути, просто суммирует количество показов и количество реальных просмотров ваших Шортс
Количестсво просмотров для каждого отдельного видео станет космическим, хотя по факту вы с них ничего иметь не будете.
И я не шучу: монетизация считается по вовлеченным просмотрам, а красивые цифры под видео не превратятся в постоянную аудиторию или подписчиков.
Я уж молчу, насколько это бесполезно для подсчета переходов зрителей от просмотра Шортс к просмотру длинных видео, если вы пробуете совмещать два формата контента.
Так что на просмотры Шортс отныне смотреть бесполезно: нам подсунули красивые цифры взамен на адекватную аналитику.
Важна ли длина коротких видео?
Обожаю пересматривать ролики от умных людей, руководящих Ютубом, спустя какое-то количество времени, и подлавливать их на, мягко говоря, несостыковочках.
Значит, что говорит нам создатель алгоритмов Шортс: нет четкого ответа на вопрос «а какой длины делать короткие видео», НО вам лучше делать их покороче.
Также Ютуб через полгода: мы ввели 3-х минутные Shorts!
Но, несмотря на эти противоречия, в словах менеджеров есть и очень хорошая мысль: используйте столько времени в коротком видео, сколько необходимо, чтобы интересно рассказать вашу историю.
Окей, это хорошо, но я хочу поспорить с тезисом о том, что выигрывают всегда короткие истории.
Да, вот такая я дерзкая — спорю с создателем алгоритмов Шортс о том, как надо работать с короткими видео.
Помимо того, что время должно быть такое, чтобы зритель не потерял интерес к вашему видео, есть еще разные типы зрителей.
Кто-то любит быстро ярко и бешено, а кто-то – размеренно, спокойно и подробно.
И в отличие от Инстаграма* (запрещен, экстремист, осуждаем) или ТикиТока, на Ютубе эти зрители будут четко делиться, потому что основной контент на платформе все равно длинный.
И зрители в первую очередь идут за ним.
Сколько Шортс нужно выпускать?
И тут можно долго не размусоливать: точного ответа на этот вопрос нет, потому что на самом деле важнее качество, а не количество, и в перспективе всегда выиграет именно качество.
Ага, делайте хорошо, плохо не делайте.
Почему сначала Shorts набирают просмотры, а потом резко прекращаются показы
Это самый насущный вопрос, потому что с ним сталкивался каждый из вас, и большинство интересует ответ именно на него.
И вот этот момент отлично объясняется.
Вспоминаем базу.
В плане работы рекомендаций схема та же, что и с длинными видео: Ютуб собрал данные об аудитории, сформировал для себя их профили, сбил по интересам, подобрал контент для каждого зрителя.
Поэтому всегда будет этап тестовых показов вашего ролика постоянникам, которым по интересам ваш контент подходит.
И для длинных видео эта схема работает, особенно, когда вы уже нащупали аудиторию.
А вот с Шортсами проблемка.
Здесь нет какой-то четкой аудитории, меньше инструментов влияния, потому что то же СЕО слабо работает с короткими видео, поэтому все ваши тестовые показы чаще идут мимо нужной аудитории, так как профили аудитории слишком размытые.
Условно: есть зрители, которые в ленте шортс залипают одновременно на видео с котиками, потом на смешных скетчах, а потом вообще у человека настроение поменялось, и он пошел плакать над депрессивными видео.
И вот получается, что у Ютуба нет четких критериев, кому и какие видео рекомендовать.
Он бросает ваши видео в пекло рекомендаций чаще наобум, варит их там какое-то время, не видит должного отклика и заканчивает давать показы.
Вот вам и ответ на вопрос «а почему Ютуб доходит до 2500 просмотров на Шортс и останавливает продвижение».
И такое может происходить волнами: вот вроде бы Ютуб нащупал аудиторию, а уже через десяток видео, которые попадали в одну и ту же аудиторию, он опять промазал, потому что зрители слегка перетасовались, и его профили посыпались.
Так что отчасти все ваши показы и просмотры на Шортс могут быть просто пылью в глаза, бесполезными цифрами.
Зато в случае с короткими видео и новые авторы, и старые имеют практически одинаковые шансы на успех.
Не знаю, можно ли считать это плюсом вообще.
Стоит ли удалять неудачные ролики?
Менеджеры не рекомендуют, говорят о том, что Ютуб расценит удаление любого Шортса, как спам (это точные слова создателя алгоритмов шортс).
По их мнению лучше сделать выводы и переделать ролик, чем удалять.
Здесь предлагаю им поверить, потому что такая однозначная фраза про спам меня настораживает, и я бы рисковать не стала.
Могут ли Shorts «убить» длинные ролики?
Еще один животрепещущий вопрос.
И создатель алгоритмов коротких видео подтверждает наши опасения: люди, которые интересуются короткими видео – это не те же самые люди, которые интересуются длинными.
Я тут от себя поясню: зрители-то на Ютубе одни и те же, прикол в том, что те, кто смотрят в ленте Шортс одновременно котят, скетчи и плаксивые видосы, не пойдут смотреть ваш основной контент.
Их интересы по отношению к длинным видео в большинстве случаев кардинально отличаются.
Приведу в пример себя: я залипаю в Шортсах на шуточки и мемы, а среди длинных роликов предпочитаю реакции и документалки от ГЕО, обзоры от Бэдкомендиана или научпоп от Утопии Шоу.
Но в ленте Шортс я такое в жизни не стану смотреть, даже от тех же авторов моего любимого длинного контента.
Но это не значит, что это коснется каждой темы: есть форматы и стратегии, которые могут мой просмотр из Шортс конвертировать в просмотр длинного видео того же автора.
Об этих стратегиях и поговорим.
Небольшое напоминание
Если вы хотите игнорировать короткие видео, как инструмент продвижения – ваше право.
На данный момент я, например, не планирую возвращаться к этому формату, но я также не могу сказать, что никогда не вернусь к созданию Шортс.
Shorts никуда не денутся с Ютуба: они будут и дальше становиться востребованными у аудитории, и сама платформа также продолжит их продвигать, улучшать и бесконечно пиарить.
Короткие видео никогда не заменят длинные, но мы не можем игнорировать тот факт, что они, зараза такая, нравятся людям, и в каком-то смысле даже отвлекают от просмотра основного контента.
И если вы присмотритесь к своей главной странице, то увидите, что в подборках коротких видео у вас будут те, что связаны с вашими просмотрами длинных видео.
Обратной аналогии я пока не заметила, но если вы подобное наблюдаете — поделитесь с нами в комментариях к статье.
А теперь, наконец, к стратегиям, которые помогут вам безопасно использовать Шортс, как инструмент для продвижения основного контента на канале.
Стратегия «относительно безопасная»: шансы на успех 70\30
Я часто о ней говорю и повторю еще раз: пробуйте создавать короткие видео, которые будут вести к просмотру длинных.
Чтобы это работало, Шортсы должны стать аналогией к названию вашего ролика: привлекать внимание, закладывать любопытство для просмотра видео целиком и раскрывать тему, не показывая главной интриги основного ролика.
Так, конечно, миллионы просмотров не наберешь, но зато есть шанс привлечь внимание новой заинтересованной аудитории.
Можно вообще попробовать сделать из Шортс условное вступление к длинному видео, а может даже просто напрямую его и продублировать в коротком видео.
Но здесь, конечно, зависит от того, как хорошо вы умеете делать вступления.
Стратегия «рискованная»: шансы 50\50
Я сразу скажу, что я редко ее кому-то вообще рекомендую, но тут, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Пробуйте создавать отдельные законченные короткие ролики, которые связаны с основным контентом темой и форматом.
По сути, это будет некий формат трейлера для вашего основного контента.
В чем суть этой рискованной стратегии?
По идее вы должны цеплять атмосферой, форматом, подачей, да и просто собой, и вот за счет этого мотивировать зрителя смотреть длинные ролики.
Успешные примеры такой стратегии: любые шутки и скетчи из полноценных шоу, таких, как «Натальная карта» или «Женский форум».
У таких вырезанных отрывков есть целиковая структура отдельного ролика: начало, середина, конец. Они часто становятся вирусными и мемными, что еще больше их бустит.
Такие вырезки можно смотреть, и просто листая ленту коротких видео, а можно и замотивироваться с одной шутейки и пойти смотреть весь выпуск.
Так что да, эта стратегия работает, и если получится — вы выиграете очень много, а если нет — потерять тоже можно немало.
Стратегия «нежный пинок»: шанс на успех 80\20
Она направлена на старые ролики и их оживление: вы создаете Шортс, который поднимает тему любого вашего старого видео, подводите к нему логически и прикрепляете данный ролик в настройках «видео по теме».
Я частенько так делаю на каналах клиентов и делала так на Продвигейте, когда выпускала Shorts.
Эта тактика безопасная, редко что-то портит и реально помогает доставать подзабытые всеми, но все еще хорошие старые видео.
Чтобы совсем уж вас успокоить: так постоянно делают западные блогеры и не жалуются.
Стратегия «бьем в боль зрителя»: шансы на успех 90\10
У авторов есть функция, благодаря которой они могут отвечать на комментарии с помощью Шортс.
И это отличный формат, который пересекается и с вашими длинными видео, и одновременно помогает создавать лояльное сообщество и выстраивать связь с аудиторией.
Зрители сами вам подсказывают темы, которые им интересы, так почему бы не использовать это для своих коротких видео?
Испытала эту стратегию в первую очередь на себе все в том же Шортсе, который показывала в начале: просто делаем ответ на самый популярный вопрос в комментариях под длинным роликом.
Здесь можно и в ленту залететь, и в поиске ранжироваться, но в отличие от ваших отдельных тематических коротких видео, такой Шортс всегда будет вести к длинному ролику, на комментарий под которым вы ответили.
Вот такая интересная и исчерпывающая инструкция по Shorts получилась: и с алгоритмами разобрались, и стратегии продвижения выработали.
Надеюсь вам было полезно, а если остались вопросы — обязательно задавайте и давайте разбираться дальше с этой неоднозначной темой