Найти в Дзене

Топ-5 лучших автомобилей на б\у рынке в 2025 году

Друзья, всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своим взглядом на топ самых популярных автомобилей, которые можно купить на рынке России в 2025 году. Это не какие-то мифические Toyota с вечными миллионниками или машины, которые когда-то где-то существовали. Нет, давайте поговорим о реальных автомобилях — тех, что можно найти в хорошем состоянии прямо сейчас. Итак, перед вами мой топ-5 лучших машин, которые я могу порекомендовать практически в любом поколении. Это около идеальные автомобили, хотя, конечно, в каких-то предыдущих версиях у них могли быть нюансы, но даже там они оставались одними из лучших. Порядок не от лучшего к худшему — просто рассказ о том, что мне кажется достойным внимания. Начнем с одного из самых простых автомобилей в этом классе — B-класса. В моем топе на первом месте — Skoda Rapid. Почему? Если мы говорим про самые доступные автомобили, то это именно B-класс. И тут Rapid выигрывает у всех конкурентов — Rio, Solaris и прочих. Он самый практичный: багажни
Оглавление

Друзья, всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своим взглядом на топ самых популярных автомобилей, которые можно купить на рынке России в 2025 году. Это не какие-то мифические Toyota с вечными миллионниками или машины, которые когда-то где-то существовали.

Нет, давайте поговорим о реальных автомобилях — тех, что можно найти в хорошем состоянии прямо сейчас. Итак, перед вами мой топ-5 лучших машин, которые я могу порекомендовать практически в любом поколении.

Это около идеальные автомобили, хотя, конечно, в каких-то предыдущих версиях у них могли быть нюансы, но даже там они оставались одними из лучших. Порядок не от лучшего к худшему — просто рассказ о том, что мне кажется достойным внимания.

Skoda Rapid: практичность в классе B

-2

Начнем с одного из самых простых автомобилей в этом классе — B-класса. В моем топе на первом месте — Skoda Rapid. Почему? Если мы говорим про самые доступные автомобили, то это именно B-класс. И тут Rapid выигрывает у всех конкурентов — Rio, Solaris и прочих.

Он самый практичный: багажник больше, задний ряд просторнее. Даже в первом поколении Rapid уже был оснащен линзованной ксеноновой оптикой, монитором и другими заводскими плюшками, которые добавляют комфорта. А лифтбэк — это, наверное, самое удобное, что есть в этом автомобиле.

Во всем остальном это просто Volkswagen Polo, и неспроста в следующем поколении Polo седан превратился в лифтбэк. Rapid — это про удобство и практичность за разумные деньги.

Skoda Octavia: король массового сегмента

-3

Следующий автомобиль — Skoda Octavia, и это, наверное, настоящий топ. Если сравнивать ее с конкурентами в классе, каждый из них по каким-то причинам будет уступать. Универсал? Не всем нужен огромный багажник, но у Octavia он есть, и при этом машина не кажется громоздкой.

Места сзади много, ширина салона радует и передних, и задних пассажиров, а лифтбэк делает погрузку удобнее, чем в том же универсале. Был у меня период, когда я сам ездил на Octavia, хотя всегда говорил, что есть потрясающий Volkswagen Golf 7 — зачем возить с собой воздух? Но в массовом сегменте Octavia действительно один из лучших автомобилей.

У нас есть версии с 1.6 на автомате или механике, 1.4 turbo на механике или DSG, 1.8 с многорычажной подвеской — она отлично едет и рулится. Хотите больше? Можно чипануть или взять Octavia RS для тех, кому нужен драйв. По сравнению с корейскими брендами она чуть дороже в обслуживании, но это плата за динамику, управляемость, опции и материалы.

Цены? Octavia A7 начинается от 1,5 млн рублей, за 1,7–1,8 млн уже появляются рестайлинговые версии с мотором 1.4, а за 2,2–2,3 млн — максимальные комплектации с минимальным пробегом. Octavia A8 стартует от 2,5 млн, а двухлитровые версии в топе — свыше 3 млн, хотя спрос на них невелик. Кстати, предыдущие поколения, вроде A5, тоже популярны, и причины те же — надежность и практичность.

Kia Optima: лучший в D-классе

-4

Дальше — автомобили чуть выше, D-класс. Зачем вообще D-класс, спросите вы? Есть Optima, Mondeo, Mazda 6, Camry, но в них нет шумоизоляции, с моторами 2.4–2.5 они не едут и не рулятся, а места внутри не сильно больше, чем в Octavia. Багажник? Что-то есть. Представительский класс чувствуется, но переплачивать за это?

Чуть комфортнее подвеска, чуть мягче, чуть шире салон, чаще встречается кожа — но это не вау-автомобили. Среди всех я выделяю только один — Kia Optima. Она популярна среди запросов, и не зря. В ней есть опции, которых нет в совокупности ни в Mondeo, ни в Camry, ни в Mazda 6: музыка Harman, камеры 360, хорошая оптика, бесключевой доступ, ассистенты, панорамная крыша — все, что нужно.

Шумоизоляцию можно доработать. Моторы 2.0 и 2.4 едут, а по надежности вопросов нет, если покупать исправный автомобиль и обслуживать его: менять масло, свечи, фильтры, антифриз, мыть радиаторы. Раз в три года делайте эндоскопию для спокойствия. Мы подбираем только проверенные машины, и с ними проблем не бывает, если подходить к покупке с головой.

Рестайлинг Optima последнего года — 2,2–2,3 млн рублей, дорестайл в хорошем состоянии — 1,7–2 млн. Но старых моделей все меньше, найти их сложнее.

Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq: кроссоверы без конкурентов

-5

Теперь кроссоверы. Многие скажут, что я опять за VW, но нет, друзья. Да, я симпатизирую этим автомобилям — они сбалансированы. Чуть дороже в обслуживании и цене, но дают больше эмоций, комфорта, опций и материалов.

В моем топе — Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. У них нет конкурентов в своем сегменте. Mazda CX-5 проигрывает по технике, опциям и качеству исполнения. Сравните камеру 360, музыку, панорамную крышу, материалы, шумоизоляцию, управляемость — Tiguan и Kodiaq впереди.

Турбомоторы требовательны к топливу, но экономичны, а атмосферники всегда будут уступать. Кстати, на Mazda задиры встречаются чаще, чем на корейцах — мы это видим на эндоскопиях.

Tiguan начинается от 2,5 млн рублей — передний привод, 1.4, средняя комплектация с камерой, хорошей оптикой, электронной приборкой, иногда с электроприводом сидений и ассистентами.

Двухлитровые версии (220 сил, свежий год, минимальный пробег) — до 3,5 млн. Kodiaq — плюс 200–300 тысяч: от 2,7–2,8 млн в зависимости от пробега и комплектации. До 3 млн можно вписаться и в Tiguan, и в Kodiaq — все зависит от ваших запросов: комплектация, цвет, пробег, год.

BMW 3 серии (F-кузов): баланс и драйв

-6

Последний автомобиль — BMW 3 серии, а именно в F-кузове. Почему? Он доступен, распространен на вторичке, особенно 5 лет назад. Сейчас чаще встречаются G-серии, но F-рестайлинг с дизелем B47 и автоматом ZF (задний или полный привод) — один из самых сбалансированных автомобилей.

Надежный, ресурсный, экономичный, динамичный, хорошо управляемый, с кучей опций. Tiguan, конечно, интереснее по оснащению, но BMW — это настоящая BMW, ликвидная и доступная. До 3 млн рублей — рест на заднем приводе, 3,3–3,5 млн — полный привод с малым пробегом.

Таких машин все меньше, и многие выбирают привоз из Кореи: за 3,7–3,8 млн — G-серия, бензин, задний привод, жирная комплектация с камерами 360, Harman, проекцией и слепыми зонами. Выбор за вами.

Вот такой топ, друзья. Интересный, практичный, надежный. Есть машины для семьи, для молодежи, для девушек — сбалансированные варианты под любую аудиторию. Пишите в комментариях, что понравилось, что нет, предлагайте альтернативы. Подписывайтесь на наш канал!